Конспект занятия по окружающему миру "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»
Дата:
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).
- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.
Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?
- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда разберемся, на каком транспорте мы сможем отправиться в космос.
(Слайд 2): велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) Что это?
Дети: Велосипед.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?
Дети: Нет, это наземный транспорт
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Дети: Автобус
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Дети: Самолет.
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: Нет, он летает по небу, а космос находится высоко над небом
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
Воспитатель: Правильно, ребята вот на ней мы отправимся в космос.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным. Слайд 3
А сейчас София расскажет нам стихотворение о первом космонавте
Ю.А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый (София)
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Молодец!
Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).
Слайд 4
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание. Воспитатель: А Вы знаете, что у космонавта есть специальный костюм и называется он скафандр. Слайд 5
Давайте мы с Вами познакомимся с космонавтом (Слайд 6) Это космонавт Юра и он хочет с Вами поиграть.
Проводится дидактическая игра «Разложи космонавтов по росту» Перед вами космонавты, помогите мне, пожалуйста, разложить их по росту. Дети выполняют задание.
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель:- Загадаю вам загадку.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета) Слайд 7
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками). Звучит шум полета на ракете
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе. Слайд 8
- Здесь живет наша звездочка.? (Ответы ребят, показ картинки)
- Звездочка: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля. Слайд 9 Смотрите какая у нас красивая и большая планета Земля, какая она голубая, потому что у нас на земле много воды.
Игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Ребята, чтобы звездочке попасть свой дом нам надо собрать пазлы, подойдите пожалуйста к столу, посмотрите на планеты солнечной системы. Давайте собирем картинку из пазлов.
Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где мы побывали ребята?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...