Конспект занятия по окружающему миру "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Дата:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда разберемся, на каком транспорте мы сможем отправиться в космос.

(Слайд 2): велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда) Что это?

Дети: Велосипед.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?

Дети: Нет, это наземный транспорт

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Дети: Автобус

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Дети: Самолет.

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: Нет, он летает по небу, а космос находится высоко над небом

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

Воспитатель: Правильно, ребята вот на ней мы отправимся в космос.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным. Слайд 3

А сейчас София расскажет нам стихотворение о первом космонавте

Ю.А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый (София)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Молодец!

Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).

Слайд 4

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание. Воспитатель: А Вы знаете, что у космонавта есть специальный костюм и называется он скафандр. Слайд 5

Давайте мы с Вами познакомимся с космонавтом (Слайд 6) Это космонавт Юра и он хочет с Вами поиграть.

Проводится дидактическая игра «Разложи космонавтов по росту» Перед вами космонавты, помогите мне, пожалуйста, разложить их по росту. Дети выполняют задание.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета) Слайд 7

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками). Звучит шум полета на ракете

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе. Слайд 8

- Здесь живет наша звездочка.? (Ответы ребят, показ картинки)

- Звездочка: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля. Слайд 9 Смотрите какая у нас красивая и большая планета Земля, какая она голубая, потому что у нас на земле много воды.

Игра «Собери пазлы».

Воспитатель: Ребята, чтобы звездочке попасть свой дом нам надо собрать пазлы, подойдите пожалуйста к столу, посмотрите на планеты солнечной системы. Давайте собирем картинку из пазлов.

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)


3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

- Где мы побывали ребята?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...