Животные Оренбургской степи
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект занятий на тему животные Оренбургской степи с использованием метода - пазл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « детский сад №83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно -речевого развития воспитанников» г. Орска
Тема: Животные степи Оренбургской области
Выполнил:
Воспитатель
Крашенчук А.В.
Орск
2022
Игровые методы в дошкольной программе набирают большую популярность. Это связано не только с необходимостью активизации дошкольной деятельности, но и развитием таких способностей как внимательность, сосредоточенность, умений искать и работать коллективно.
Сейчас в области образования игровые технологии получили настолько сильное развитие, что их принято считать отдельным методом организации.
Одним из таких методов считаются «пазлы». Целью данного метода является формирование внимания, сосредоточенности, умение собирать и анализировать полученную информацию, умение работать в коллективе.
Наблюдая в своей группе за детьми, которые в свободное от занятий время любят собирать « пазл». Я решила применить метод «пазл» на своих занятиях.
Задача данного метода заключается в следующем: картинки делятся на отдельные «пазл», которые вместе по каждой картинке собираются в одну общую картину.
Преимущества данного метода следующие: у детей раскрываются творческие способности на занятие, подключается воображение; весь материал у дошкольников складывается наглядно в одну общую картину, где они могут отследить, как одно понятие связано с другим. Данный метод хорошо использовать в группе коллективно.
Основные принципы реализации метода «пазл» относятся:
- Принцип «от меньшего к большему».
Прежде чем составить большой «пазл», мы собирали отдельные картинки, потом соединяли.
- Принцип «единства и непротиворечивости».
Метод «пазл» лучше использовать при работе с небольшими группами.
- Принцип «целостности».
Хотела бы поделиться своим опытом работы с детьми с применением метода «пазл».
Тема нашего проекта называлась «Животный мир степи Оренбургской области».
Метод «пазл» удобен для передачи небольшого обьёма информации.
Этапы реализации проекта, используя метод «пазл» проводился в течении 1 недели.
Эта тема актуальна тем, что дети на занятиях знакомятся с теми животными, которые обитают в нашей степной зоне, где живём мы. Дети узнали о видах животных, как выглядят они, чем питаются и т.д.
На первом занятии дети познакомились с «пазл» картиной – волк.
На занятие дети узнали чем питается волк, где живет, как зимует. Всё было рассмотрено по картинке на доске. В конце занятия мы поиграли в подвижную игру « Волк и зайцы».
На втором занятие дети познакомились со степной лисой-корсак. Детям было очень интересно узнать, почему лису называют корсаком. Корсак – похож на обычную лису, но поменьше в размере с более длинными ногами и светлым мехом. Главная характерная особенность – тёмный кончик носа.
На занятие мы вспомнили с детьми в каких сказках лиса главный герой.
- «Лиса и волк»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Лиса и журавль»
- «Лиса и тетерев»
На третьем занятие дети познакомились с таким животным как заяц. Проговорили с детьми какого цвета заяц летом и зимой, чем питается, каких животных боится заяц. Закончили занятие проигрыванием музыкальной композиции «Зайки – попрыгайки».
На четвертом занятие мы познакомились со следующим животным угадав загадку:
Столбиком стоит зверёк
На степной тропинке
Он и вдоль и поперёк
Знает все травинки. ( Суслик).
И на последнем занятие мы познакомились со степным ёжиком. Сравнили чем отличается ёжик лесной от степного. Где живут и чем питаются.
Окончанием нашего проекта была театрализованная сценка «Тень-потетень».
Вывод: на протяжении наших занятий дети узнали про наш регион много нового: в какой природной зоне мы живём; какие животные обитают в степной зоне и т.д.
Все занятия проходили используя метод «пазл». В конце проекта у нас собрался готовый пазл «животные степи». Детям очень понравилось. В будущем я планирую использовать метод «пазл» более углубленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красная книга Оренбургской области. Животные».
В Красной книге собраны фото редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Оренбургской области....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Весеннее путешествие в Оренбургскую степь»
Знакомство с природой Оренбуржья...
Проектная деятельность "Животные Кулундинской степи"
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста....

выступление детей подготовительной группы на конференции "Оренбургский заповедник. Айтуаровская степь"
Это итог участия в проекте "Знатоки родного края". в данном проекте участвовали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. презентацию не смогла сжать до нужного размера...

Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"
Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"...

Альбом "Природа, растения и животные Оренбургской области"
Оренбургская область располагается на юге - востоке России, в точке, где встреаются Европа и Азия. В этом альбоме информация о растениях и животных Оренбургской области, а так же о климате....