Животные Оренбургской степи
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект занятий на тему животные Оренбургской степи с использованием метода - пазл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_stepi_orenburgskoy_oblasti.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « детский сад №83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно -речевого развития воспитанников» г. Орска
Тема: Животные степи Оренбургской области
Выполнил:
Воспитатель
Крашенчук А.В.
Орск
2022
Игровые методы в дошкольной программе набирают большую популярность. Это связано не только с необходимостью активизации дошкольной деятельности, но и развитием таких способностей как внимательность, сосредоточенность, умений искать и работать коллективно.
Сейчас в области образования игровые технологии получили настолько сильное развитие, что их принято считать отдельным методом организации.
Одним из таких методов считаются «пазлы». Целью данного метода является формирование внимания, сосредоточенности, умение собирать и анализировать полученную информацию, умение работать в коллективе.
Наблюдая в своей группе за детьми, которые в свободное от занятий время любят собирать « пазл». Я решила применить метод «пазл» на своих занятиях.
Задача данного метода заключается в следующем: картинки делятся на отдельные «пазл», которые вместе по каждой картинке собираются в одну общую картину.
Преимущества данного метода следующие: у детей раскрываются творческие способности на занятие, подключается воображение; весь материал у дошкольников складывается наглядно в одну общую картину, где они могут отследить, как одно понятие связано с другим. Данный метод хорошо использовать в группе коллективно.
Основные принципы реализации метода «пазл» относятся:
- Принцип «от меньшего к большему».
Прежде чем составить большой «пазл», мы собирали отдельные картинки, потом соединяли.
- Принцип «единства и непротиворечивости».
Метод «пазл» лучше использовать при работе с небольшими группами.
- Принцип «целостности».
Хотела бы поделиться своим опытом работы с детьми с применением метода «пазл».
Тема нашего проекта называлась «Животный мир степи Оренбургской области».
Метод «пазл» удобен для передачи небольшого обьёма информации.
Этапы реализации проекта, используя метод «пазл» проводился в течении 1 недели.
Эта тема актуальна тем, что дети на занятиях знакомятся с теми животными, которые обитают в нашей степной зоне, где живём мы. Дети узнали о видах животных, как выглядят они, чем питаются и т.д.
На первом занятии дети познакомились с «пазл» картиной – волк.
На занятие дети узнали чем питается волк, где живет, как зимует. Всё было рассмотрено по картинке на доске. В конце занятия мы поиграли в подвижную игру « Волк и зайцы».
На втором занятие дети познакомились со степной лисой-корсак. Детям было очень интересно узнать, почему лису называют корсаком. Корсак – похож на обычную лису, но поменьше в размере с более длинными ногами и светлым мехом. Главная характерная особенность – тёмный кончик носа.
На занятие мы вспомнили с детьми в каких сказках лиса главный герой.
- «Лиса и волк»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Лиса и журавль»
- «Лиса и тетерев»
На третьем занятие дети познакомились с таким животным как заяц. Проговорили с детьми какого цвета заяц летом и зимой, чем питается, каких животных боится заяц. Закончили занятие проигрыванием музыкальной композиции «Зайки – попрыгайки».
На четвертом занятие мы познакомились со следующим животным угадав загадку:
Столбиком стоит зверёк
На степной тропинке
Он и вдоль и поперёк
Знает все травинки. ( Суслик).
И на последнем занятие мы познакомились со степным ёжиком. Сравнили чем отличается ёжик лесной от степного. Где живут и чем питаются.
Окончанием нашего проекта была театрализованная сценка «Тень-потетень».
Вывод: на протяжении наших занятий дети узнали про наш регион много нового: в какой природной зоне мы живём; какие животные обитают в степной зоне и т.д.
Все занятия проходили используя метод «пазл». В конце проекта у нас собрался готовый пазл «животные степи». Детям очень понравилось. В будущем я планирую использовать метод «пазл» более углубленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Красная книга Оренбургской области. Животные».
В Красной книге собраны фото редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Оренбургской области....
Проект "Животные Кулундинской степи"
Проект "Животные Кулундинской степи"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Весеннее путешествие в Оренбургскую степь»
Знакомство с природой Оренбуржья...
Животный мир Оренбургской области
Презентация рассказывает о животных , которых можно встретить в Оренбургской области. Богат и разнообразен животный мир Оренбургской области.На видовой состав животного мира большое влияние оказывает ...
Проектная деятельность "Животные Кулундинской степи"
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста....
выступление детей подготовительной группы на конференции "Оренбургский заповедник. Айтуаровская степь"
Это итог участия в проекте "Знатоки родного края". в данном проекте участвовали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. презентацию не смогла сжать до нужного размера...
Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"
Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"...