Педагогический проект «Мои любимые игрушки» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.
Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_igrushki_mladshaya_gruppa_s2n_2023.docx | 242.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Педагогический проект
«Мои любимые игрушки»
(младшая группа)
Подготовила: Волкова М.Л.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
п. ПОГРАНИЧНЫЙ, 2023 г
Педагогический проект «Мои любимые игрушки”
Тип проекта: творческий, краткосрочный
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 05.09.2023 – 09.09.2023
Состав участников: групповой
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.
Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Работа с родителями:
Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»
Продукт проекта:
1. Пополнение предметно – пространственной среды;
2. Создание тематического альбома: «Мои любимые игрушки”;
3. Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»;
4.Подборка раскрасок – игрушек для детей;
5. Картотека загадок для детей об игрушках.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
2. Основной этап:
Реализация проекта «Мои любимые игрушки”
3. Результат проекта:
Составление описательного рассказа о любимой игрушке.
Комплексно – тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Развитие речи | Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек». Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один - много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось». Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек». Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья). |
Познавательное развитие | Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика». Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки». Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка». Наблюдения на прогулке за играми старших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки. Аппликация «Магазин игрушек». |
Физическое развитие | Разучивание физминутки «Заводные игрушки»; Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота». Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке». Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки» «Я с игрушками играю», «Мой мяч». |
Приложение 1
Физическое развитие
Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»
Цель: Учить детей двигаться по кругу, ритмично, внимательно слушать музыку и бежать в центр зала.
Описание игры: Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.
Подвижная игра «Береги игрушку»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.
Описание игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
Народные подвижные игры на прогулке:
«Горелки»
Цель игры: сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.
Описание игры: Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.
Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово - тот и водящий - «Горелка» (в старину слово водить еще называли словом маяться).
Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.
Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка» отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего. Чем меньше возраст играющих детей, тем короче расстояние от ведущего-«горелки» до проведенной черты.
Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не угасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не проворонь,
А беги, как огонь!».
Последняя строчка песенки - сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте. Ведущий должен поймать за руку одного из пары. Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал. Пойманный ребенок становится «горелкой». Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны. Если «горелка»не быстр и не ловок, он долго остается в роли ведущего, а остальные его подбадривают. Но целесообразно будет, если водящего поменять через три не пойманные пары, вновь рассчитавшись по считалке.
Приложение 2.
Развитие речи
Пальчиковая гимнастика:
У Антошки есть игрушки.
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Катины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.)
Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)
Я с игрушками играю.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Мой мяч.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
ОД по развитию речи. Беседа «Моя любимая игрушка».
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.
Развивающие:
* Совершенствовать умения составлять рассказ.
* Развитие связной речи.
* Развитие умеренного темпа речи.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к занятию.
* Воспитывать положительный отклик к занятию.
Оборудование / материал к занятию:
Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - Буратино.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.
Воспитатель:
- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья,
Рады все - и ты, и я.
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Психологический настрой " Подари улыбку".
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).
Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).
Воспитатель:
- Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).
После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.
ФИЗМИНУТКА:
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)
Вправо - влево, влево - вправо.
А теперь давайте вместе,
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Выше! Веселей!
Вот так. Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).
Воспитатель:
- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.
НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.
- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.
* Близко - Далеко
* Веселый - Грустный
* Солнечно - Пасмурно
* Много - Мало
* Молчать - Говорить
* День - Ночь
* Широкий - Узкий
* Сыро - Сухо
* Отдыхать - Работать
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. Рефлексия.
Загадки
- У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу,
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
- Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
- Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)
- Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
- Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)
Сказка про игрушки
В одном самом обычном городе, жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
- Дети, ложитесь спать! Уже поздно… - злился папа Витя.
- Ну, папа, еще полчасика можно мы поиграем? Папочка, пожалуйста. – просили дети.
- Нет, быстро по кроватям.
- Мама, попроси папу нам разрешить поиграть еще чуть-чуть.
- Даю вам десять минут, - сказал папа и вышел из комнаты.
- Давайте соберем игрушки и будем ложиться, - сказала мама.
Наконец-то дети легли в свои кроватки и закрыли глазки.
Пробило полночь. И в комнате стало происходить что-то необычное. Игрушки начали оживать: куклы стали поправлять свои платья и прически, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колеса, а мягкие игрушки сладко потягивались.
Они не заметили, что Митя и Ника не уснули. Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
- Митя, Митя, смотри, - зашептала брату девочка, - наши игрушки, они ожили…
- Я вижу.
- Игрушки, вы ожили? Как так может быть?
- Ой-ой-ой, они нас видят, - запищали куклы, - теперь все узнают нашу тайну.
- Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. Правда, Митя?
- Правда, - согласился мальчик, - а почему вы только ночью оживаете? Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми.
Дети вылезли из кроваток и сели на пол в окружении игрушек.
- Мы так устроены, - сказали солдатики, - если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев. А если наоборот, то уходим навсегда.
Ника взяла на руки самую любимую куклу.
- Давайте поиграем? – предложила девочка.
- Ура! Давайте! – закричали игрушки.
- Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, - сказал старый медведь, эта была старая игрушка, с которой играла еще мама Вика.
- Хорошо, - девочка Ника побоялась обидеть старого медведя, - а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми. Митя, пошли спать.
- Пошли. – Митя пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – Ника, а мы точно завтра поиграем с игрушками?
- Точно, - зевая, сказала девочка и уснула.
Утром детей разбудил папа:
- Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… - начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – Мне приснился сон.
- Ну сон это отлично. – похвалил папа Митю.
Ни Ника, ни Митя никому не рассказали про свой секрет. Теперь они ложились спать рано, и каждую ночь их игрушки оживали и играли с ними, пока старый медведь не говорил детям идти спать.
Константин Арепьев
Ожившие игрушки: Сказка
Однажды ночью я проснулся от того, что услышал тоненькие голосочки. Я не мог понять, что это за звуки, откуда они доносятся. Подумал и решил, что это мне снится и попытался заснуть. Но сон не шел. Вспоминал, как вечером я играл с солдатиками, мы брали непреступную башню. И они после игры так и остались валятся на столе. Тогда я поднял голову и увидел, что на столе стоят мои солдатики и разговаривают друг с другом.
У одного из них был фонарик. Остальные солдатики с интересом рассматривали диковинный фонарь и бурно обсуждали его функции.
Я протер глаза. Ну не может быть такого!
— Это же мои оловянные солдатики! – воскликнул я.
Солдатики не только не исчезли, но и заметили меня. Один из них, смелый разведчик, стал приближаться ко мне. Всё ближе и ближе. И вот он на краю стола напротив моих глаз. Мы некоторое время с любопытством рассматривали друг друга.
И вдруг маленький смельчак неожиданно выхватил своё орудие и вонзил мне его в нос. Но мне ничуть не было больно, а даже щекотно, поэтому я зажмурился и сильно чихнул.
Когда открыл глаза, солдатиков уже не было. Теперь я больше не оставляю свои игрушки на столе, а всегда прибираю их в шкафчик.
Александр Мецгер
Планета поломанных игрушек: Сказка
У всех детей есть игрушки, с которыми малыши проводят большую часть своего времени. К некоторым игрушкам дети так привязываются, что не могут без них дня прожить. Игрушки тоже любят своих маленьких друзей и, когда ночью дети спят, они рассказывают друг другу, что делали и куда ходили со своим хозяином или хозяйкой. Но есть дети, которые не любят игрушки: они их портят и ломают. Таких детей игрушки очень бояться. Конечно, таких детей очень мало, но об одном таком мальчике Коле, я хочу рассказать.
Этот мальчик сломал не только все свои игрушки и оторвал мягким игрушкам лапы, но портил игрушки и другим детям. Одна девочка, у которой Коля отнял куклу и оторвал ей голову, так сильно плакала, что Фея игрушек решила наказать мальчика. Когда он уснул, Фея отправила его на планету поломанных игрушек.
Проснувшись, Коля с удивлением стал оглядываться. Яркое солнышко освещало цветочную поляну, на которой стоял мальчик. За поляной виднелись холмики, на которых расположились крошечные домики. К ним и направился мальчик, чтобы узнать, где он находится и как попасть домой?
Из первого домика, что попался мальчику на пути, вышел игрушечный плюшевый медвежонок на костылях, так как у него была оторвана ножка. И хоть он был ростом с Колю, но совсем не страшный. Мальчик стал спрашивать медвежонка, где он находится и как попасть домой?
Эта планета поломанных игрушек, — стал рассказывать медвежонок, — и что бы попасть домой, нужно отправиться в город Мастеров, где живёт Фея игрушек. – Я бы проводил тебя, — сказал медвежонок, но один гадкий мальчишка оторвал мне лапу. Мальчишку зовут Колей. Ты не знаешь его?
Мальчик вспомнил, сколько раз он отрывал таким же медвежатам лапки, и ему стало стыдно.
А вдруг это, как раз тот медвежонок, которому он оторвал ножку? — подумал он.
Ты бы не мог пришить мне ножку? — между тем продолжал медвежонок, — тогда бы я смог отвезти тебя к машине, что стоит за холмом. Правда она без колёс, тот же противный мальчик, сломал её, но вдвоём мы быстро починим машину и поедем на ней в город Мастеров.
Давай я попробую пришить тебе ножку, — вздохнув, предложил Коля. Ему никогда до этого случая не приходилось ремонтировать игрушки. Скоро медвежонок радостно прыгал на пришитой лапке. В благодарность он стал называть мальчика Мастером. Коле было очень приятно, когда его благодарил мишка, и мысленно обещал он себе, что больше никогда не будет портить игрушки.
За холмом мальчик и медвежонок нашли машину и колёса, и уже через полчаса мчались по извилистой дорожке в город Мастеров. По пути им приходилось часто останавливаться, чтобы оказывать помощь поломанным игрушкам. Слава о мальчике пронеслась по всей кукольной планете.
Мастер едет! — встречали его игрушки радостным криком, а он смущённый и счастливый, старался помочь всем, кто в этом нуждался.
Коля не знал, сколько времени он находится на этой планете, но вот однажды они, наконец, подъехали к городу Мастеров.
Вот мы и приехали в город Мастеров, — вздохнул медвежонок, предчувствуя разлуку, — здесь мастера ремонтируют игрушки, а потом Фея относит их дедушке Морозу.
А дед Мороз на Новый год дарит их детям, — закончил за медвежонком мысль Коля.
Фея жила в красивом кукольном домике. Домик окружали цветы и деревца, на которых сидели птицы. Увидев мальчика и медвежонка, Фея вышла им навстречу.
А я думаю, что это за Мастер появился на нашей планете. Оказывается это ты Коля?
Мальчик был удивлён тем, что Фея его знает.
Молодец, — похвалила она, — надеюсь, ты больше никогда не будешь ломать игрушки?
Что вы, — смутился мальчик, — мне очень стыдно, что я так обращался с игрушками. Теперь я буду их беречь и ремонтировать, если поломаются.
Проснувшись рано утром у себя дома, Коля не мог понять: приснилась ему кукольная планета или это было наяву. Подойдя к окну, мальчик увидел на подоконнике маленького плюшевого медвежонка с поднятой в приветствии лапкой.
С этого дня Коля больше никогда не ломал и не отбирал у других детей игрушки. Все соседские ребята теперь стали приходить к мальчику с просьбой отремонтировать их любимцев, и Коля никому не отказывал.
Геннадий Цыферов
Когда не хватает игрушек: Сказка
Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и потому пошёл к игрушечнику.
А игрушечник сказал:
— Есть у меня только пушистый длинный хвост. Но подойдёт ли он тебе?
— А всё равно, — улыбнулся ослик, — лишь бы было весело.
Он привязал к своему ещё и пушистый хвостик. Стал им махать и любоваться.
Увидел это заяц и очень удивился:
— Что с тобой?
Стыдно стало ослику, что он любуется своим хвостом, и потому он сказал:
— Я… я гоню вон те облака.
— Да и в самом деле, — отвечал заяц. — А я всё думаю, почему это облака плывут, не сами же по себе
— Конечно, нет, — улыбнулся ослик и вновь взмахнул хвостом.
Так он махал хвостом. А заяц… заяц разносил по лесу весть об удивительной силе старого ослика.
— Не может быть, — сказал лев и пошёл посмотреть.
Посмотрел. И правда. Лежит ослик на лужайке, машет хвостом. А над ним тяжёлые облака плывут. Вздохнул лев и даже сморщился. И все-все в лесу сморщились, узнав про это. Лишь подымет ослик хвост, а звери уже в кусты прячутся. Вначале ослик очень удивлялся. А потом решил: «Ну что же, пожалуй, опять в цирк можно».
И уже на другой день на всех заборах, на всех стенках, на всех столбах появились афиши:
«НАИХРАБРЕЙШИЙ УКРОТИТЕЛЬ СЕРЫЙ ОСЛИК».
И вот началось небывалое чудо: другие дрессировщики выходили на сцену с пистолетами, саблями, пиками. Да ещё кругом обязательно стояли пожарники, держали шланги. А тут просто выходил серый ослик под тихую музыку, взмахивал хвостом, и все сразу ему подчинялись.
Но однажды случилась беда. Встретил как-то ослик маленького цыплёнка. Взмахнул хвостом. А цыплёнок даже не вздрогнул. Ещё раз взмахнул ослик
— ничего.
— Да ты что? — закричал он. — Почему ты не боишься, разве ты не знаешь, что у меня самый грозный хвост?
— Нет, — сказал цыплёнок, — вы меня простите, но я только вчера из яйца вылупился. А ваш хвост мне кажется просто прекрасным. Сейчас жара, а он несёт мне ветер. Спасибо вам.
— Пожалуйста, — ответил ослик.
Но сам приуныл. Ведь если грозные львы узнают, что его хвоста не испугался маленький цыплёнок, они просто разорвут его.
Тем временем грозные львы пришли к мудрому слону за советом. Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный?
Но умный слон сказал:
— Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых.
- Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже
(пирамидка)
- На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится
(юла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...
Педагогический проект "Моя любимая игрушка" Группа №5 "Капитошка"
Данный прект формирует у детей эстетическое отношение к народной культуре и формирует представление о русских народных игрушках....
Педагогический проект с детьми II младшей группы «Моя любимая игрушка» Групповой, творческий, краткосрочный
Проект разработан для формирования у детей социально-нравственных качеств....
Проект "Моя любимая игрушка" младшая группа.
Проект "Моя любимаяигрушка" младшая группа....
Проект,,Моя любимая игрушка,,( младшая группа)
Данный проект может быть полезным для работы воспитателям младших групп....
Педагогический проект «Мои любимые игрушки » Для детей 2 младшей группы
Педагогический проект «Мои любимые игруши”Тип проекта: творческий, краткосрочныйПо времени проведения: 1 неделяСрок реализации: 4 неделя июляСостав участников: групповойУча...