Конспект занятия "Родной свой край, люби и знай."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чульдум Полина Ончатпановна

Путешествие по родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyubi_i_znay_svoy_rodnoy_kray.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по родному городу

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

 Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.                 

Цель: Расширять и обобщать представления детей о своем городе

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о родном городе как о частице нашей Родины;

Развивающие: Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с достопримечательностями родного города; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность; развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю,  желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа: Рассматривание книг с видами города, фотографий, чтение стихов, песен о Кызыле, беседы о достопримечательностях родного города

Оборудование и материалы:  

Магнитофон, фотографии достопримечательных мест г.Кызыла (развешаны на доске), иллюстрации с видами города, цветные карандаши, альбомные листы бумаги

Ход занятия

В. - Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами  живем? (ответы детей -  Россия)

Россия  самая большая страна в мире

(дети показывают территорию России на глобусе).

Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.

В. - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился.

А где родились вы? (в Кызыле).

Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно.

 Кызыл– наш родной город, наша малая Родина.

Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

И березка белая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя.

В. - Хорошо, когда люди любят свою Родину. От  этой любви она становится богаче, сильнее. Вот, послушайте,  народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

В. - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)

Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.

В. - А что люди могут  сделать для своей Родины?

(Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше)

В. - Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш город стал краше.

(Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты. не топтать газоны). (А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо).

В. - Сегодня мы совершим с вами путешествие по родному городу

 (Заходит Незнайка).

Н - Без меня захотели путешествовать? Да я на Луну не полетел!!

В - Дети, кто это?

Д - Незнайка!

В - Незнайка, может ты сначала с нами поздороваешься?

Н - Извините, здравствуйте! Я так торопился, думал, опоздаю.

В - А как ты узнал про наше путешествие?

Н - Да у меня же Знайкин бинокль, еще наушники. Я все видел и слышал, я же очень люблю путешествовать! Я заведу свою машину, и с удовольствием прокачу вас по городу с ветерком!

В - Незнайка, мы все знаем, как хорошо ты водишь машину. Но сегодня мы сами прокатим тебя на нашем автобусе, ты ведь наш гость.

- Ребята, ведите Незнайку к автобусу. Водитель у нас - Начын, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Будьте внимательны.

В. - -Мы выезжаем из детского сада, который находится на улице Калинина 4;

-Начын, поворачивай направо, на улицу Кечил-оола. Ребята, в честь кого названа так улица?

Д-Улица Кечил-оола названа в честь героя войны. На этой улице находится: аптека, много магазинов, школы № 3, 14...

В - Молодцы! Незнайка, запоминай, потом расскажешь своим малышам. Посмотрите, дети, мы сворачиваем на улицу имени Бухтуева;

эта улица тоже названа в честь танкиста, совершившего единственный в годы Великой Отечественной войны таран бронепоезда. Его именем названа и школа №1

 -А теперь сворачиваем на центральную улицу нашего города - улица имени Кочетова.

Путешествие мы начнем с самых дорогих нам мест.

Ребята, перед нами Новый Арбат. Большая гордость кызылчан. Вы видите памятник «юный шахтер» подарок от шахтеров Тувы. Он поставлен в честь праздника «Дня шахтера» 31.08.2014 года. Это фигура мальчика примеривающего шахтерскую каску фигура отлита из бронзы.

Горожане полюбили памятник и часто фотографируются около него.

В честь празднования столетия столица приняла еще одну малую архитектурную форму стела «Я люблю тебя Кызыл». Кызылчанам нравится отдыхать на Новом Арбате. Здесь стоят красивые скамейки, а ночью горят фонари.

В. - Мы приехали к парку им.Н.Гастелло. Н.Гастелло герой войны.

 Ребята, приглашайте Незнайку на экскурсию. Незнайка, это наш парк. Но мы в него не пойдем, там сегодня выходной.

 Мы - на улице Красных партизан. Что это за памятник? Кому он поставлен?

Д - Это настоящий танк, который был на войне.

В. - Он считается памятником всем воинам, погибшим на войне. В небольшом скверике у парка находится памятник участникам Великой Отечественной войны. Когда весной, 9 мая, сюда приходят бывшие солдаты, они приносят к вечному огню цветы и, минуту стоят молча.

В память о воинах земляках , павших в боях против фашистских  захватчиков здесь установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза.

 

В. - Ребята, давайте покажем Незнайке обелиск на улице Красных партизан.

Синее, синего сатина лазурь,

Что разлилась вокруг.

Так вот где Азии средина,

Она в Туве, в Кызыле, друг!

Что это за обелиск?        

Д - На этой улице находится обелиск «Центра Азии».

В. - Правильно, это одно из достопримечательностей Кызыла - обелиск центр Азии, обозначающий, что здесь находится символический, географический центр Азии. Установлен он на набережной на слиянии Большого и Малого Енисея. Это излюбленное место горожан. Наш обелиск «Центр Азии» обновился, появилась культурная композиция «Царская охота», теперь обелиск стал бронзовым. Находится в центре фонтана - земной шар. Охраняют три льва, шпиль над шаром венчает скифский олень, по краям фонтана-фигуры животных восточного гороскопа, в стороне фонтана, скачущие скифские царь и царица.

В - А еще, какой памятник находится на улице Красных партизан?

 Вы, наверное, сюда еще не приходили. На улице Красных партизан находится памятник Красным Партизанам, погибшим в Белоцарском бою.

В - А почему бой называется белоцарским?

Д - Потому что наш город раньше назывался Белоцарском. А позже его назвали Кызылом (красный, красивый).

В. - -Вот здесь находится Храм Цеченлинг?

Буддийский храм приобрел большую популярность.

 На первом этаже здания располагается резиденция представителей далай-ламы XIV. На втором этаже, куда ведет великолепная мраморная лестница, - молельный зал, где находится алтарь с яркими бронзовыми, серебряными и позолоченными бурганами, изображения Будды и далай-ламы XIV.

В - Вот видишь Незнайка, мы еще маленькие, но много знаем о нашем городе и гордимся своим городом.

Незнайка, мы отправляемся еще на одну улицу - улицу Ленина

Д - Это улица Ленина.

В. -  Когда-то эта улица была пыльной и тихой. А сейчас стала красивой и зеленой. На этой улице находятся памятник Ленину, здание Правительства, театр, молитвенный барабан, магазины, аптеки, Национальный музей, площадь Арата.

На  площади Арата проводят митинги, парады, концерты, праздники.

Кто еще расскажет о памятниках и зданиях, которые находятся на этой улице и площади?

Д - Это здание нашего Правительства. Оно высокое и красивое. Наверху развеваются флаги Тувы и России. Стены здания украшены тувинскими орнаментами. Рядом со зданием - фонтаны, они сделаны из камня.

В - Кто работает в доме Правительства?

Д - Шолбан Валерьевич Кара-оол - председатель Правительства.

В - А кто управляет нашим гордом?

Д - Нашим городом управляет мэр.

В - А какие еще здания вы видите на этой улице?

- Я хочу рассказать о театре. Это высокое белоснежное здание. Наверху здания деревянные фигуры. Внутри просторные фойе и большие колонны. На стенах висят портреты артистов.

В.— А кто работает в театре?

Д - В театре работают артисты и актеры. Они показывают спектакли и концерты.

Н - Ребята, а вы любите свой родной город?

Д - Да, это наша Родина!

В. – Незнайка, послушай, наши дети знают пословицы и стихи о родине, о Туве и Кызыле.

(дети читают стихи и пословицы)

Люблю тебя, земля родная,

Тува - любимая моя!

Тебе я песню посвящаю,

Тебя всем сердцем славлю я

  • Родина - мать, умей за нее постоять!
  • На чужой стороне, что соловей без песни
  • Жить - Родине служить.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

Много на свете есть городов:

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов!

Но, город, в котором все время живем,

Для нас самый лучший,

О нем мы поем!

В. - Молодцы ребята, знаете много пословиц и стихов о своем городе. Кызыл – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы город был чистым и красивым.

        Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.

Итог занятия

 

В. - Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?

Н. - Спасибо, я столько много узнал!

В. -  Ребята, давайте садитесь за столы, и нарисуйте рисунки, что вам запомнилось из достопримечательностях города, и подарите свои рисунки Незнайке.

Дети дарят Незнайке рисунки с видом города, он прощается и уходит. А дети на автобусе возвращаются в детский сад.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...