«Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 21»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Зимние забавы»
образовательная область «Познавательное развитие»
возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Разработала: Ивлиева И. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Бугуруслан, 2024 г.
Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла маленькая Обезьянка.
-Как вы думаете ,где она живёт?Она живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная?. Правильно, потому что она никогда не видела снега, и не знает что такое зима…
Поможем Обезьянке расскажем, какая у нас зима?
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная).
-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
-Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).
-А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга).
Воспитатель: Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (кататься с горки, на санках, на лыжах,коньках, играть в снежки и конечно лепить снеговика) .
- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .
(воспитатель демонстрирует картину «Зимние забавы») .
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки). - Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи). - Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки). - На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Воспитатель: Молодцы.Загадки вы отгадали.А отгадки вы должны собрать из частей картинку и назвать как называется ваша игра. ( за столами)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать?
Вы хотите сделать подарок для неё? Слепим снеговика?
Воспитатель:
Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физминутка «Зимние забавы»
Мы катаемся на лыжах, Дети выполняют скользящий
Подъезжаем к горке ближе. шаг на месте.
Мы на горку забрались, Выполняют ходьбу на месте,
поднимая руки.
Покатились в санках вниз. Приседают, постепенно
Опуская руки.
Снежный ком большой катили, Вращают кулачками перед
грудью.
Бабу снежную лепили. Упираются кулаками в бока.
А потом в снежки играли: «Лепят снежки»
Их лепили и бросали. Имитируют бросок снежком
на последнее слово.
Много у зимы затей Хлопают в ладоши справа
Есть для маленьких детей. и слева.
Воспитатель: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». ( на паласе)
Дети, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в снежки.
-Можно есть снег.
- Можно кататься на лыжах.
- Можно уходить со двора не предупредив родителей.
-Можно играть с друзьями в хоккей.
-Можно кидать снег в лицо.
-Можно кататься на лыжах по дороге, где ездят машины.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Расскажите об известных вам правилах безопасности.
Зимние правила безопасности.
- нельзя кататься на санках стоя, опасно привязывать санки друг к другу;
- ведите себя на горке дисциплинированно;
- при игре в снежки нельзя кидать в лицо;
- Снежки лучше лепить в варежках.
- Нельзя целиться снежком в голову и лицо.
- Нельзя кидаться обледенелыми снежками или кусками льда
- Для игры лучше построить крепость
- Нельзя кататься с горки головой вниз
- не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться;
- опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Дети: вызвать «Скорую помощь».
Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«103»?
Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.
Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогли на занятие?
-Кому вы расскажите об этом дома?
-Что для вас было трудным на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...