«Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Инна Александровна Ивлиева

Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие:

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_igry.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 21»

 

                                                     

                                               

                                                 КОНСПЕКТ

                              образовательной деятельности детей

                              Тема: «Зимние забавы»

                              образовательная область «Познавательное развитие»

                              возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)

                                                                                 Разработала: Ивлиева И. А.

                                                                                 воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории

                                         

                                         Бугуруслан,  2024 г.

Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие:

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла  маленькая Обезьянка.

-Как вы думаете ,где она живёт?Она  живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая  грустная?. Правильно, потому что она  никогда не видела снега, и не знает что такое зима…

Поможем Обезьянке расскажем, какая у нас зима?

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

Какими словами можно рассказать о зиме?

 -Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). 

-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).

-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

-Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). 

-А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

        

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (кататься с горки, на санках, на лыжах,коньках, играть в снежки и конечно лепить снеговика) .


- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .
(
воспитатель демонстрирует картину «Зимние забавы») . 

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

  1. Взял дубовых два бруска,
    Два железных полозка.
    На бруски набил я планки,
    Дайте снег! Готовы … (санки).
  2. Два березовых коня        
    По снегам несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их … (лыжи).
  3. Зима в подарок нам даёт
    Румяные деньки.
    Скорей на снег,
    Скорей на лёд,
    На лыжи и … (коньки).
  4. На ледяной площадке крик,
    К воротам рвется ученик.
    Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
    Веселая игра … (хоккей).

Воспитатель: Молодцы.Загадки вы отгадали.А отгадки вы должны собрать из частей картинку и назвать как называется ваша игра. ( за столами)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для неё? Слепим снеговика?

Воспитатель:

Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! 
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен. 

Физминутка «Зимние забавы»

Мы катаемся на лыжах,                 Дети выполняют скользящий

Подъезжаем к горке ближе.          шаг на месте.

Мы на горку забрались,                 Выполняют ходьбу на месте,

                                                          поднимая руки.

Покатились в санках вниз.             Приседают, постепенно 

                                                           Опуская руки.

Снежный ком большой катили,     Вращают кулачками перед

                                                            грудью.

Бабу снежную лепили.                    Упираются кулаками в бока.

А потом в снежки играли:               «Лепят снежки»

Их лепили и бросали.                       Имитируют бросок снежком

                                                            на последнее слово.

Много у зимы затей                          Хлопают в ладоши справа

Есть для маленьких детей.               и слева.

Воспитатель: Дидактическая игра «Хорошо - плохо».  ( на паласе)

Дети, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.

- Много друзей.

- Много места для игры.

- Можно играть в снежки.

-Можно есть снег.

- Можно кататься на лыжах.

- Можно уходить со двора не предупредив родителей.

-Можно играть с друзьями в хоккей.

-Можно кидать снег в лицо.

-Можно кататься на лыжах по дороге, где ездят машины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Расскажите об известных вам правилах безопасности.

Зимние правила безопасности.

  • нельзя кататься на санках стоя, опасно привязывать санки друг к другу;
  • ведите себя на горке дисциплинированно;
  • при игре в снежки нельзя кидать в лицо;
  • Снежки лучше лепить в варежках.
  • Нельзя целиться снежком в голову и лицо.
  • Нельзя кидаться обледенелыми снежками или кусками льда
  • Для игры лучше построить крепость
  • Нельзя кататься с горки головой вниз
  • не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться;                     
  •  опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью;

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?

Дети: вызвать «Скорую помощь».

Детям показываются слайды с  картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«103»?

Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.

Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!

Рефлексия:

-Кому мы сегодня помогли на занятие?

-Кому вы расскажите об этом дома?

-Что для вас было трудным на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...