«Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_igry.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 21»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Зимние забавы»
образовательная область «Познавательное развитие»
возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Разработала: Ивлиева И. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Бугуруслан, 2024 г.
Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие:
Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла маленькая Обезьянка.
-Как вы думаете ,где она живёт?Она живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная?. Правильно, потому что она никогда не видела снега, и не знает что такое зима…
Поможем Обезьянке расскажем, какая у нас зима?
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
-Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная).
-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
-Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).
-А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга).
Воспитатель: Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (кататься с горки, на санках, на лыжах,коньках, играть в снежки и конечно лепить снеговика) .
- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .
(воспитатель демонстрирует картину «Зимние забавы») .
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки). - Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи). - Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки). - На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Воспитатель: Молодцы.Загадки вы отгадали.А отгадки вы должны собрать из частей картинку и назвать как называется ваша игра. ( за столами)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать?
Вы хотите сделать подарок для неё? Слепим снеговика?
Воспитатель:
Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физминутка «Зимние забавы»
Мы катаемся на лыжах, Дети выполняют скользящий
Подъезжаем к горке ближе. шаг на месте.
Мы на горку забрались, Выполняют ходьбу на месте,
поднимая руки.
Покатились в санках вниз. Приседают, постепенно
Опуская руки.
Снежный ком большой катили, Вращают кулачками перед
грудью.
Бабу снежную лепили. Упираются кулаками в бока.
А потом в снежки играли: «Лепят снежки»
Их лепили и бросали. Имитируют бросок снежком
на последнее слово.
Много у зимы затей Хлопают в ладоши справа
Есть для маленьких детей. и слева.
Воспитатель: Дидактическая игра «Хорошо - плохо». ( на паласе)
Дети, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в снежки.
-Можно есть снег.
- Можно кататься на лыжах.
- Можно уходить со двора не предупредив родителей.
-Можно играть с друзьями в хоккей.
-Можно кидать снег в лицо.
-Можно кататься на лыжах по дороге, где ездят машины.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Расскажите об известных вам правилах безопасности.
Зимние правила безопасности.
- нельзя кататься на санках стоя, опасно привязывать санки друг к другу;
- ведите себя на горке дисциплинированно;
- при игре в снежки нельзя кидать в лицо;
- Снежки лучше лепить в варежках.
- Нельзя целиться снежком в голову и лицо.
- Нельзя кидаться обледенелыми снежками или кусками льда
- Для игры лучше построить крепость
- Нельзя кататься с горки головой вниз
- не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться;
- опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Дети: вызвать «Скорую помощь».
Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«103»?
Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.
Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогли на занятие?
-Кому вы расскажите об этом дома?
-Что для вас было трудным на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...