Занятие по познавательному развитию "Профессии детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развития

Тема занятия: профессии детского сада

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение и уточнение представлений о профессиях детского сада

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii_detskogo_sada.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: дикие животные наших лесов

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение и уточнение представлений о диких животных, их повадках и поведении в природе.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять представление о диких животных: где живут; закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение слушать до конца, не перебивая; воспитывать любовь к животным.

Планируемый результат занятия: у детей расширились знания о диких животных.

Материал и оборудование: картинки животных и их жилищ, пазлы, письмо.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

-Ребята, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.

Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его…

-Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано?

«Здравствуйте, ребята. Недавно я услышал разговор моих друзей, они говорили о диких животных, но я знаю только домашних. Расскажите мне, пожалуйста, кто такие дикие животные и где они живут».

Беседа (вопросы, письмо)

Слушают письмо от Незнайки.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме

•€-Расскажем Незнайке, что мы знаем о диких животных?

•€

Беседа (вопросы)

Ищут пути решения проблемы.

Дети хотят помочь Незнайке.

Этап практического решения проблемы

Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее.

-Давайте сначала отгадаем загадки про животных:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

-Дети, а каких еще диких животных вы не назвали (медведь, еж)

- Дети, скажите, кто из животных зимой меняет цвет меха? (Заяц был серым, стал белым; белка была рыжая, стала серая.)

-А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)

- Почему их называют: «Дикие животные»? (Они живут в лесу, сами добывают пищу и сами заботятся о своих детенышах, за ними не ухаживает человек.)

Игра «Какая, какой?»

-Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)

-Лиса какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная ловкая.)

- Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий лохматый большой бурый.)

-Заяц какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)

-Волк какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)

-Молодцы справились и с этим заданием.

Игра: «Кто где живет?»

-Дети, у каждого животного есть свой дом, он имеет свое название. Давайте с вами назовем и расселим животных по своим домам.

-А почему вы поселили белку в этот дом?

- Как он называется? (Дупло)

- Значит, где белка живет? (Белка живет в дупле).

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

-Молодцы, а теперь давайте мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как - то раз лесной тропой (Дети идут по кругу.)

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу.)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются вприсядку.)

За мамой - медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой – зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком).

-Давайте сыграем в игру «Кого не стало».

-Каких животных вы видите на доске? Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

А сейчас объединитесь в 2 группы и пройдите каждая за стол, у вас будут разные задания. За первым столом вам нужно собрать пазлы с животными, а за вторым найти тень каждого животного и соединить.

Худ слово (загадки)

Беседа (вопросы, объяснение)

Дид игры

Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игры.

Дети вспомнили и рассказали незнайке о диких животных.

#1047;аключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Ребята, чем мы с вами занимались?

-Мы смогли помочь незнайке?

-Про каких животных мы поговорили?

-Вам понравилось?

Беседа (вопросы)

Подводят с воспитателем итоги деятельности.

Дети смогли помочь Незнайке узнать о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...