Тематическая неделя "Осенние цветы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Рассмотрим с детьми астры, георгины, бархатцы, ноготки, гладиолусы. Посмотрим картинки, некоторые цветы можно увидеть и во дворе, и в парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_tsvety.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя "Осенние цветы"
Бордовый, жёлтый, красный.
Осенние цветы по - своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.
Осенние цветы - души очарованье,
В них - радость и печаль, и осени дыхание.
1) Давайте рассмотрим осенние цветы. Они последними покинут клумбы. Возьмем мы с вами астры, георгины, бархатцы, ноготки, гладиолусы. Посмотрим картинки, некоторые цветы можно увидеть и во дворе, и в парке, и даже просто на рынке у бабушек. Цветочки можно даже засушить. Бархатцы вообще полезно хранить дома - от муравьев рыжих))
2) Загадки:
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (Георгин)
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-
(бархатцев).
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл -
Шапку золота нашёл.
(Ноготок)
Он похож на колосок-
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок. (Гладиолус)
3) Пальчиковая игра «Бежала лиса»
Бежала лесочком – быстро перебирать пальцами
лиса с кузовочком – потереть руками
а что в кузовочке,
осенние цветочки – скрестить пальцы и шевелить ими
4) Прочитайте ребенку стихотворение, вместе с ним выполняйте движения руками: поочередно сгибайте и разгибайте пальчики.
Солнце поднимается-
Цветочки раскрываются.
Солнце опускается —
Цветочки закрываются.
Вновь светло становится,
Солнце в небе светит.
Радуются солнышку
И цветы, и дети.
Но уходит солнце спать,
И темно уже опять,
Солнышко не светит.
Спят цветы и дети.
День приходит снова,
Солнце поднимается.
И цветы проснувшись,
Быстро открываются.
А потом приходит ночь,
Солнце опускается
И цветы, готовясь спать,
Снова закрываются.
Мы цветкам хотим помочь.
Им подскажем: день и ночь,
День — ночь, день — ночь.
5) Поиграйте с ребенком в подвижную игру дома: сделайте сердцевинку цветка, а лепестки разбросайте по комнате. Пусть малыш собирает лепесточки и соберет весь цветочек. А можно даже соревнование устроить - кто быстрее.
6) Сделаем поделку из природного материала. Скатайте сердцевинку цветка из желтого пластилина. На пластилин прилепим лепестки - поды ясеня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Тематическое планирование "Цветы"
Цель: Формировать представления детей о комнатных растенияхЗадачи:- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.- Расширять представления ...
Картотека тематических раскрасок "Цветы"
Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш; кисточку; снимать остаток краски о край ба...
Тематическая неделя "Цветы"
Материал был подготовлен в рамках проекта "Красота вокруг нас. Мир цветов"....
Тематический день "Цвет настроения голубой"
Цвет настроения голубой«Самый нежный и родной,цвет конечно голубой»...
Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе
Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группеЦель: закрепить у детей названия цветов; способствовать формированию умения отмечать их характерные особ...