Тематическая неделя "Осенние цветы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Рассмотрим с детьми астры, георгины, бархатцы, ноготки, гладиолусы. Посмотрим картинки, некоторые цветы можно увидеть и во дворе, и в парке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_tsvety.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя "Осенние цветы" 

Бордовый, жёлтый, красный.
Осенние цветы по - своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.
Осенние цветы - души очарованье,
В них - радость и печаль, и осени дыхание.

1) Давайте рассмотрим осенние цветы. Они последними покинут клумбы. Возьмем мы с вами астры, георгины, бархатцы, ноготки, гладиолусы. Посмотрим картинки, некоторые цветы можно увидеть и во дворе, и в парке, и даже просто на рынке у бабушек. Цветочки можно даже засушить. Бархатцы вообще полезно хранить дома - от муравьев рыжих))

2) Загадки:
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (Георгин)

Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-
(бархатцев).

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл -
Шапку золота нашёл.
(Ноготок)

Он похож на колосок-
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок. (Гладиолус)

3) Пальчиковая игра «Бежала лиса»

Бежала лесочком – быстро перебирать пальцами
лиса с кузовочком – потереть руками
а что в кузовочке,
осенние цветочки – скрестить пальцы и шевелить ими

4) Прочитайте ребенку стихотворение, вместе с ним выполняйте движения руками: поочередно сгибайте и разгибайте пальчики.

Солнце поднимается-
Цветочки раскрываются.
Солнце опускается —
Цветочки закрываются.

Вновь светло становится,
Солнце в небе светит.
Радуются солнышку
И цветы, и дети.

Но уходит солнце спать,
И темно уже опять,
Солнышко не светит.
Спят цветы и дети.

День приходит снова,
Солнце поднимается.
И цветы проснувшись,
Быстро открываются.

А потом приходит ночь,
Солнце опускается
И цветы, готовясь спать,
Снова закрываются.

Мы цветкам хотим помочь.
Им подскажем: день и ночь,
День — ночь, день — ночь.

5) Поиграйте с ребенком в подвижную игру дома: сделайте сердцевинку цветка, а лепестки разбросайте по комнате. Пусть малыш собирает лепесточки и соберет весь цветочек. А можно даже соревнование устроить - кто быстрее.

6) Сделаем поделку из природного материала. Скатайте сердцевинку цветка из желтого пластилина. На пластилин прилепим лепестки - поды ясеня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Тематическое планирование "Цветы"

Цель: Формировать представления детей о комнатных растенияхЗадачи:- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.- Расширять представления ...

Картотека тематических раскрасок "Цветы"

Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш; кисточку; снимать остаток краски о край ба...

Тематическая неделя "Цветы"

Материал был подготовлен в рамках проекта "Красота вокруг нас. Мир цветов"....

Тематический день "Цвет настроения голубой"

Цвет настроения голубой«Самый нежный и родной,цвет конечно голубой»...

Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе

Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группеЦель: закрепить у детей названия цветов; способствовать формированию умения отмечать их характерные особ...