Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по познавательному развитию
Тема: «Защитим бездомных животных»
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о разнообразных способах оказания помощи бездомным животным;
- закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;
- воспитывать в детях чувства ответственности за прирученных животных, сопереживания и сострадания, желание оказывать помощь животным.
Предварительная работа: наблюдение за животными, выставка фотографий «Мой домашний питомец», рассматривание иллюстраций в книгах «Домашние животные», участие родителей и детей в акции «Соберем корм для бездомных животных».
Необходимое оборудование: иллюстрации с изображением бездомных животных и любимых домашних питомцев; схема – модель «Помощь бездомным животным», «Правила безопасного обращения с дикими животными».
Ход беседы
Нацеливание – Ребята, сегодня мы будем говорить о «братьях наших меньших». Кого вы себе сразу представили? (Животных). Конечно, домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются для нас не только настоящими друзьями, но даже членами семьи. Они доставляют огромную радость людям, с ними можно поиграть, последить за их повадками, даже поласкаться, они могут помочь и поднять настроение.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и бездомных животных. Что можно сказать о животных, которых вы видите на картинках? Похожи ли они между собой? Чем отличаются? Почему у некоторых животных грустные глаза? Как вы догадались, что животные бездомные?
- На Земле очень много бездомных животных. Так называют домашних животных, у которых нет хозяев. Очень часто мы проходим по улице и видим маленького котенка или большую красивую собаку с жалобными грустными глазами. Собаки и кошки, простые и никому ненужные. У них нет дома, у них даже нет имени, потому что они - бездомные. Им холодно и голодно, они тоскливо бродят в поисках еды и тепла. У бездомных животных нет ошейника и поводка; у них грязный внешний вид; они бегают по улицам одни, часто больные; собаки обычно сбиваются в стаи.
Проблемный вопрос – Как вы думаете, почему животные становятся бездомными?
- Бездомных животных создали мы, люди. Каждое выброшенное животное – это чье - то предательство. Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных – это равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. Многие люди заводят маленьких щенят и котят, играют с ними, как с игрушками и, наигравшись, выкидывают их на улицу. Иногда животное становится бездомным, когда теряет своего хозяина. От животного могут отказаться по причине его тяжелой болезни. Некоторые люди выгоняют животных из дома, когда они перестают помогать человеку (собака не сторожит дом, кошка – не ловит мышей).
Чтение стихотворения «Бездомный пес»
Пес, брошенный людьми,
На улице лежал.
От горя, не от холода,
Бедняга весь дрожал.
Печальными глазами
Глядел он на прохожих:
«Не проходите мимо,
Кто мне в беде поможет?»
Не мог никак понять
Бедняга простодушный,
Что помощь не придет
От тех, кто стал бездушным.
Остался пес лежать.
В глазах его слезинки:
«Где Герду отыскать,
Чтоб растопила льдинки?»
Рассказы детей из личного опыта – Приходилось ли вам жалеть бездомных животных? В чем это проявлялось?
Физкультминутка
Осторожно, словно кошка, (расправленными ладошками делаем лестницу)
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь, (ходьба на месте на носочках)
Лягу и в кольцо свернусь. (сесть на корточки и обнять себя)
А теперь пора проснуться, (встать на носочки и потянуться)
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, (прыжки на месте)
Спинку я дугою выгну (выгнуть спинку)
И из блюдца молочко
Полакаю язычком (язычком имитировать лакание )
Обыгрывание проблемной ситуации «Жалобно мяукает котенок у подъезда. Что делать?»
Составление модели «Помощь бездомным животным»
- Важно помогать бездомным животным, потому что они беззащитны и не могут помочь себе сами. Есть люди, которые любят и заботятся о бездомных животных. Таких людей называют волонтерами. Волонтеры организуют приюты - дома, где содержатся животные. В приютах кормят бездомных животных, играют с ними, выгуливают, расчесывают, моют их, убирают вольеры. В приютах наблюдают за животными, лечат их и подыскивают для них хозяев. Люди, которые ухаживают за животными уже знают характер каждого животного. А те люди, которые хотят взять кошку или собаку могут познакомиться с ними поближе, приходить к ним в гости.
– Мы с вами также можем помогать бездомным животным: взять домой или попытаться найти хозяина; купить корм; отвести к ветеринару, чтобы вылечить; обратиться за помощью в приют для бездомных животных. Ребята, если вы нашли бездомное животное, нужно сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.
Театрализованный этюд «Бездомные питомцы» - Ребята, давайте представим себя маленькими котятами или щенятами, которые ищут себе хозяина. Чтобы вы сказали людям, которые проходят мимо вас?
Рассматривание схемы «Правила безопасного обращения с бездомными животными» - О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными?
- не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки (они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить);
- не убегайте от собаки на улице (собаки преследуют убегающих людей);
- не подходите к животным сзади (они могут испугаться и причинить вам вред);
- замахиваться на животного палкой, веткой, рукой;
- дергать животных за хвост;
- не дразнить животных;
- если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;
- близко наклоняться над животными.
Подведение итога – Ребята, что мы с вами сегодня узнали на нашем занятии? (кто такие бездомные животные; научились отличать их от домашних; определили, что у них нет дома и еды и выделили правила поведения с бездомными животными). Надеюсь, что вы будете заботиться о своих домашних питомцах и никогда не обидите бездомных животных. А когда вырастите обязательно построите настоящий приют для животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"...
Беседы по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель таких бесед познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями....
Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»
Знакомить воспитанников с охраняемыми природными объектами Приморского края с «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект О.Д. ( познавательное развитие) в старшей группе) " Беседа о российском флаге"
Данный материал знакомит детей с понятием Родина, Отечество; воспитывает гражданско – патриотические чувства, формирует у детей представление о Родине, ...
Беседа по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зима»
Данный материал позволяет изучить характерные признаки зимы в живой и неживой природе, помочь детям в запоминании названия зимних месяцев, научить определять время года по характерным признакам....