Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moudodjyr.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«МЫ БЕСЕДУ ЗАВЕДЕМ – МОЙДОДЫРА ПОЗОВЕМ»
Программное содержание:
- уточнить знания детей о предметах личной гигиены, их характерных особенностях, назначении.
- дать детям представление о том, как человек делает мыло, как люди умывались, когда не было мыла.
- воспитывать у детей потребность содержать свое тело в чистоте.
- способствовать развитию логического мышления, тактильных ощущений.
Оборудование: кукла Мойдодыр, расческа, мыло, мочалка, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, шампунь, салфетки, косынка, иллюстрации к рассказу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать в необычном загадку:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Из какой сказки эти слова?
(Ответы детей)
А что произошло с мальчиком сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, мальчик был неряхой .
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки.
(раздается стук в дверь, воспитатель выходит в приемную и возвращается с куклой Мойдодыр, надетой на руку).
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, слышу про меня речь идет, думаю, дай загляну. А меня то вы – узнали?
(Ответы детей)
Мойдодыр:
Да, я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Как вы думаете почему К.И. Чуковский назвал меня так необычно «Мойдодыр».
(Ответы детей)
Мойдодыр: А вы любите умываться? (Мойдодыр разглядывает руки детей, лица, уши).
Да, вижу, что все ребята вашей группы чистые. Значит, дружите с предметами личной гигиены. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что это?».
Слушайте внимательно правила игры: кого я вызову, то тому завежу глаза вот этой косынкой и дам в руки какой – нибудь предмет личной гигиены. Его нужно потрогать, понюхать и сказать, как он называется.
(Для игры приготовлены разные кусочки мыла, зубная паста, шампунь, мочалка, расчёска, зубная щетка, зеркало, ножницы, платяная щетка, полотенце).
Игра «Что это?»
Мойдодыр: Молодцы ребята, все предметы личной гигиены назвали. А как вы думаете, почему расческу, мыла, зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щетка называют предметами личной гигиены?
Как вы считаете, давно ли человек начал мыться?
(Ответы детей)
Мойдодыр: В древние времена вода была единственным веществом с помощью, которого человек мог поддерживать частоту своего тела. Это было очень трудно, поскольку человеческая кожа всегда покрыта тонким слоем жира. Вот почему еще человек в древние времена стал думать над тем, как смыть грязь с жирной коже. Что для этого он только не использовал: и оливковое масло, и сок разных растений, и бобовую муку, и глину и золу. Но, пользуясь мукой, глиной, золой человек столкнулся с другой проблемой: что бы смыть мелкие камушки требовалось очень много воды. Люди потратили много времени и усилий, прежде чем изобрели мыло. В настоящее время для производства мыла, используют жир, ароматические масла и щелочь. На мыловаренных заводах все вещества соединяют водой и очень долго варят, пока мыло не станет густым. Посмотрите, какие разнообразные кусочки мыла, сейчас выпускает мыловаренный завод ( рассказ сопровождается иллюстрациями). Как вы думаете, зачем человеку надо умываться?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Если вы чистые, аккуратно расчесаны, если у вас почищены зубы, аккуратно острижены ногти, то на вас приятно смотреть, хочется с вами играть, разговаривать, дружить.
Поэтому нужно умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ребята вашей группы меня очень порадовали, всех вас принимаю в общество «Чистюль» и награждаю медалью. А теперь мне пора отправляться назад в книжку. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".
В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....
Конспект О.Д. ( познавательное развитие) в старшей группе) " Беседа о российском флаге"
Данный материал знакомит детей с понятием Родина, Отечество; воспитывает гражданско – патриотические чувства, формирует у детей представление о Родине, ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа об осени.
Материал содержит в себе конспект беседы в подготовительной группе детского сада, целью которой является уточнение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....