Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трощева Ольга Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мы беседу заведем-Мойдодыра позовем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moudodjyr.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«МЫ БЕСЕДУ ЗАВЕДЕМ – МОЙДОДЫРА ПОЗОВЕМ»

Программное содержание:

  • уточнить знания детей о предметах личной гигиены, их характерных особенностях, назначении.
  •  дать детям представление о том, как человек делает мыло, как люди умывались, когда не было мыла.
  • воспитывать у детей потребность содержать свое тело в чистоте.
  • способствовать развитию логического мышления, тактильных ощущений.

Оборудование:  кукла Мойдодыр, расческа, мыло, мочалка, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, шампунь, салфетки, косынка, иллюстрации к рассказу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать в необычном загадку:

 Одеяло убежало,

 Улетела простыня,

 И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Из какой сказки эти слова?

(Ответы детей)

А что произошло с мальчиком сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мальчик был неряхой .

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

У него такие руки,

Что сбежали даже брюки.

(раздается стук в дверь, воспитатель выходит в приемную и возвращается с куклой Мойдодыр, надетой на руку).

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, слышу про меня речь идет, думаю, дай загляну. А меня то вы – узнали?

(Ответы детей)

Мойдодыр:

Да, я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Как вы думаете почему К.И. Чуковский назвал меня так необычно «Мойдодыр».

(Ответы детей)

Мойдодыр: А вы любите умываться? (Мойдодыр разглядывает руки детей, лица, уши).

Да, вижу, что все ребята вашей группы чистые. Значит, дружите с предметами личной гигиены. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что это?».

Слушайте внимательно правила игры: кого я вызову, то тому завежу глаза вот этой косынкой и дам в руки какой – нибудь предмет личной гигиены. Его нужно потрогать, понюхать и сказать, как он называется.

(Для игры приготовлены разные кусочки мыла, зубная паста, шампунь, мочалка, расчёска, зубная щетка, зеркало, ножницы, платяная щетка, полотенце).

Игра «Что это?»

Мойдодыр: Молодцы ребята, все предметы личной гигиены назвали. А как вы думаете, почему расческу, мыла, зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щетка называют предметами личной гигиены?

Как вы считаете, давно ли человек начал мыться?

(Ответы детей)

Мойдодыр: В древние времена вода была единственным веществом с помощью, которого человек мог поддерживать частоту своего тела. Это было очень трудно, поскольку человеческая кожа всегда покрыта тонким слоем жира. Вот почему еще человек в древние времена стал думать над тем, как смыть грязь с жирной коже. Что для этого он только не использовал: и оливковое масло, и  сок разных растений, и бобовую муку, и глину и золу. Но, пользуясь мукой, глиной, золой человек столкнулся с другой проблемой: что бы смыть мелкие камушки требовалось очень много воды. Люди потратили много времени и усилий, прежде чем изобрели мыло. В настоящее время для производства мыла, используют жир, ароматические масла и щелочь. На мыловаренных заводах все вещества соединяют водой и очень долго варят, пока мыло не станет густым. Посмотрите, какие разнообразные кусочки мыла, сейчас выпускает мыловаренный завод ( рассказ сопровождается иллюстрациями). Как вы думаете, зачем человеку надо умываться?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Если вы чистые, аккуратно расчесаны, если у вас почищены зубы, аккуратно острижены ногти, то на вас приятно смотреть, хочется с вами играть, разговаривать, дружить.

Поэтому нужно умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ребята вашей группы меня очень порадовали, всех вас принимаю в общество «Чистюль» и награждаю медалью. А теперь мне пора отправляться назад в книжку. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....

Конспект О.Д. ( познавательное развитие) в старшей группе) " Беседа о российском флаге"

Данный материал знакомит детей   с понятием Родина, Отечество; воспитывает  гражданско  – патриотические чувства,  формирует  у детей представление  о Родине, ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа об осени.

Материал содержит в себе конспект беседы в подготовительной группе детского сада, целью которой является уточнение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....