Человек. Части тела
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Части тела»;
  2. Формировать обобщающее понятие «части тела»;
  3. Учить изменять существительные по падежам (Р.п.);
  4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  5. Учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;
  6. Учить использовать в речи противопоставительный союз «а»;
  7. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_19._chelovek._chasti_tela_cheloveka.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Части тела».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Части тела»;
  2. Формировать обобщающее понятие «части тела»;
  3. Учить изменять существительные по падежам (Р.п.);
  4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  5. Учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;
  6. Учить использовать в речи противопоставительный союз «а»;
  7. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка доктора Пилюлькина; картинки с изображением человека и частей тела, мяч.

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2

Речевая деятельность

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин. Он познакомит нас с частями тела, но сначала доктор хочет загадать вам загадки.

- Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб – всю добычу мою

С радостью этим зверям отдаю.

Что это за двери (ГУБЫ). Что это за звери? (ЗУБЫ)

- На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются.

Что это за оконца? (ГЛАЗА)

- Две умелые сестры рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.

Что это за сестры? (РУКИ)

- Что такое вместе глаза, губы, зубы, руки? (ЧАСТИ ТЕЛА)

- О чем будем говорить на занятии? ( О ЧАСТЯХ ТЕЛА).

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Упражнение «Покажи и назови»

Ребята, доктор Пилюлькин просит вас назвать и показать части тела человека, которые вы знаете. (ГОЛОВА, РУКИ, НОГИ, ГЛАЗА, УШИ)

Речевое развитие

Слайд 3-4-5

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Один-много»

- Доктор Пилюлькин вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос (А МНОГО НОСОВ), не один рот (А МНОГО РТОВ), не одно ухо (А МНОГО УШЕЙ), не один живот (А МНОГО ЖИВОТОВ), не одну голову (А МНОГО ГОЛОВ) и т.д.

Речевое развитие

Речевая деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность

  1. Речевое упражнение «Что делает? Что делают?»

Игра с мячом. Логопед задает вопрос: «Что делают руки?» (дети называют слова – действия РУКИ БЕРУТ, КЛАДУТ, СКЛАДЫВАЮТ, ПЕРЕДАЮТ и т.д.) и передают мяч друг другу, и т.д.

- Глаза (что делают?) – СМОТРЯТ, РАССМАТРИВАЮТ, ПРИСМАТРИВАЮТСЯ, РАЗГЛЯДЫВАЮТ, ВИДЯТ и т.д.

- Уши - СЛУШАЮТ, ПРИСЛУШИВАЮТСЯ, СЛЫШАТ…

- Нос – ДЫШИТ, ВДЫХАЕТ, НЮХАЕТ, ПРИНЮХИВАЕТСЯ.

- Рот – ГОВОРИТ, ЕСТ.

- Язык – РАЗЛИЧАЕТ ВКУС, ГОРЬКОЕ, СЛАДКОЕ, КИСЛОЕ, СОЛЕНОЕ. И др.

Речевое развитие

Слайд 6

Речевая деятельность

  1. Речевое упражнение «Что у доктора, а что у тебя?»

- У доктора Пилюлькина большое лицо, а у тебя маленькое … ЛИЧИКО.

- У доктора Пилюлькина большие уши, а у тебя маленькие … УШКИ.

- У доктора Пилюлькина большой рот, а у тебя маленький… РОТИК.

- У доктора Пилюлькина большая нога, а у тебя маленькая НОЖКА.

- У доктора Пилюлькина большая шея, а у тебя маленькая ШЕЙКА.

- У доктора Пилюлькина большой нос, а у тебя маленький … НОСИК.

Физическое развитие

Слайд 7

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

«Нарисуем человечка».

Лист бумажный и дощечка.

Нарисуем …человечка.

Вот головка, шейка, тельце,

Ножки, ручки, пальчики.

Десять пальчиков рисуют

Девочки и мальчики.

Ушки, глазки, и реснички-

Будет слышать он, смотреть.

Нарисуем ему ротик –

Будет громко песни петь.

Нарисуем бровки, щечки,

Волосики пушистые,

Носик, чтобы нюхать мог

Цветики душистые.

И одежду нарисуем,

Чтобы он не замерзал,

А потом с ним поиграем,

Чтоб у нас он не скучал.

Речевое развитие

Слайд 8

Речевая деятельность

  1. Речевое упражнение «Мой, моя, мое, мои»

- Ребята, какие части тела мы называли в этом стихотворении?

- А теперь подумайте и ответьте, про какие из этих частей можно сказать «МОЙ» («МОЯ», «МОЕ», «МОИ»)

МОЙ РОТИК, МОЙ НОСИК

МОЯ ГОЛОВКА, МОЯ ШЕЙКА,

МОЕ ТЕЛЬЦЕ,

МОИ НОЖКИ, МОИ РУЧКИ, МОИ УШКИ, МОИ ГЛАЗКИ, МОИ РЕСНИЧКИ, МОИ БРОВКИ, МОИ ЩЕЧКИ.

Речевое развитие

Слайд 9-10-11

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Исправь ошибки»

- Доктор Пилюлькин хочет проверить, правильно ли вы запомнили , для чего нам нужны разные части тела и что они делают. Послушайте предложения и подумайте, правильно говорит доктор Пилюлькин о частях тела или нет?

- Маша слушать музыка. Правильно? (НЕТ) А как правильно? (МАША СЛУШАЕТ МУЗЫКУ). А что помогает Маше слушать музыку? (УШИ ПОМОГАЮТ МАШЕ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ).

- Сережа смотреть телевизор. Правильно? (НЕТ). А как правильно? (СЕРЕЖА СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР). А что помогает Сереже смотреть телевизор? (ГЛАЗА ПОМОГАЮТ СЕРЕЖЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР) и т.д.

- Катя жевать хлеб.

- Глазами слушают, а ушами смотрят. Правильно. А как правильно?

- Носом едят, а ртом нюхают. Правильно? А как правильно. И др.

Речевое развитие

Слайд 12

Речевая деятельность

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Человек. Части тела человека"

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

"Человек. Части тела человека"

Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...