Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
проект по окружающему миру
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников
Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:
•сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
•экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Задачи проекта:
1.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2.Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3.Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4.Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
5.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6.Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
•посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
•непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
•повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Участники проекта: родители и дети, педагоги.
Перспективный план проекта.
Октябрь
1.Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».
2.Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).
3.Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».
4.Оформить фотостенд в группе «Природа нашего города».
5.Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.
Ноябрь
1.Провести консультацию «Мусор-проблема №1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу.
2.Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.
3.«Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.
4.Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.
5.Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда можно сдать в нашем городе промышленные отходы для переработки.
Декабрь
1. Разработать совместно с родителями статью для журнала «Десяточка», выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».
2. «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.
3. Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).
Январь
1.Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.
2.Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»
3.«Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.
4.Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».
Февраль
1.Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.
2.Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
3. Оформить передвижную папку для родительского уголка«Люби и охраняй окружающую природу».
4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).
Март
1. «Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?
2. «Экологический десант» « привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.
3. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.
4. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.
5. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»
Апрель
1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»
2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.
3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.
4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).
Май
1. «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.
2. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.
3. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».
4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.
Формы и методы работы с родителями:
1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
3. Изготовление фотоальбома.
4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
6.Участие родителей в субботниках.
7.Сбор пластиковых отходов.
8.Проведение совместных экологических экскурсий.
9.Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Заключение
Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;
• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Данный проект разработан с целью показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры....
Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение. И очень остро встала задача экологического образования населения.Решая вопросы экологического воспитания дошкольников, пед...
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...
Семинар – практикум. «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Семинар – практикум.«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из сост...
Программа естественнонаучного направления «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Рабочая программа дополнительного образованияПрограмма естественнонаучного направления «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» направлена на развитие интереса...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Проект направлен на формирование начал экологической культуры старших дошкольников во взаимодействии с семьёй....