Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование начал экологической культуры старших дошкольников во взаимодействии с семьёй.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)
тел.:(846)931-77-31,факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com
Педагогический проект на тему:
«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Автор:
Руднева Екатерина Валериевна,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ
«Детский сад № 323» г.о. Самара
Самара, 2020 г.
Методический паспорт проекта
Направление | Проект направлен на формирование начал экологической культуры старших дошкольников во взаимодействии с семьёй. |
Творческое название проекта | Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» |
Вид проекта | Информационно – творческий, средней продолжительности. |
Разработчик проекта | Руднева Екатерина Валериевна. |
Участники проекта | Воспитатели группы, родители и дети старшего дошкольного возраста. |
Проблема | Недостаточные знания детей об экологической культуре, развитие их познавательных интересов и познавательных действий. |
Цель проекта | Формирование начал экологической культуры дошкольников во взаимодействии с родителями воспитанников. |
Основные задачи проекта | - показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры; - увеличить непосредственное участие родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; - повысить уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы; - развивать познавательные интересы и познавательные действия детей к миру природы в процессе различных видов деятельности детей (игра, рисование, чтение художественной литературы, наблюдения, экспериментирование); - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. |
Планирование детьми деятельности | - подумать самостоятельно; - спросить у другого человека; - посмотреть в книгах, энциклопедиях; - посмотреть в интернете; - продуктивная деятельность: игра, рисование, лепка, наблюдения, экспериментирование; - сравнение и анализ полученных данных; - презентация детско-родительских проектов. |
Формы и методы работы с родителями | - консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы; - организация и проведение детско-родительских проектов по экологическому воспитанию; - привлечение родителей к пополнению уголка природы; - участие родителей в различных мероприятиях на экологические темы. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - посильное участие родителей в экологическом образовании детей; - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий (участие в создании предметно-пространственной развивающей среды группы, в детско-родительских проектах); - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы; - развиваются познавательные интересы и познавательные действия детей к миру природы в процессе различных видов деятельности детей; - формируются первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - дети проявляют гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; - ребята и родители воспитанников проявляют творческие способности. |
Технологии и методики, используемые в работе | Оформление проектного стенда «Говорящая стена» с наглядной информацией для детей и родителей, создание творческой группы детей. (Райхерт-Гаршхаммер, Е. Проектная деятельность в дошкольной организации). Методы реализации проекта: - словесные; - наглядные; - практические; - игровые; - экспериментирование. |
Характер контактов | Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй. |
Результат, продукт проектной деятельности | Презентация детско-родительских проектов, с представлением продуктов этих проектов (игры, пособия, макет). |
Анализ и оценка результата проекта | В ходе реализации проекта дети проявляли познавательные действия и интерес к теме проекта, т.о., была достигнута цель проекта, у ребят заложены и формируются начала экологической культуры. |
Перспективы развития проекта | Проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. |
Этапы реализации проекта
Этапы (сроки реализации) |
Задачи | Ожидаемый результат | Механизм реализации | Ответственные |
1 этап Подготовительный | 1. Познакомить родителей с темой проекта. | 1. Родители ознакомлены с темой проекта. | 1. Размещение информации в совместной группе «В Контакте»; консультации – беседы. | Воспитатели |
2. Сбор информации, подбор игрового и наглядного материала по теме проекта. | 2. Созданы и подобраны игры, наглядный материал по теме проекта. | 2. Создание «Говорящей стены» для детей и родителей по теме проекта. | Воспитатели | |
3. Организация и создание творческих групп по реализации детско-родительских проектов. | 3. Созданы творческие группы по реализации детско-родительских проектов. | 3.Выбор и обсуждение тем, целей и задач детско-родительских проектов. | Воспитатели и родители | |
2 этап Основной | 1. Познакомить детей с понятие – экологическая культура, с его содержанием. | 1. Дети познакомились с понятием – экологическая культура, с его содержанием. | 1. Показ обучающих мультфильмов по охране природы «Истории мальчика Жалейкина» Н. Сладкова, беседы-обсуждения по теме проекта, организация и создание детских творческих групп. | Воспитатели
|
2. Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей по теме проекта в процессе различных видов их деятельности. 3. Развивать творческие способности детей и родителей. 4. Помощь и консультирование педагогами родителей в реализации детско-родительских проектов. | 2. Дети заинтересованы темой проекта, задают вопросы воспитателям и родителям по теме проекта, взаимодействуют друг с другом, находят необходимую информацию. 3. Дети и родители проявляют творчество деятельности, демонстрируют знания по теме проекта. 4. Реализация детско-родительских проектов. | 2. НОД: - «Невидимые ниточки природы» (познание); - «Какой бывает мусор» (познание); - физ.минутки по экологии (здоровьесбережение); - «Живая и неживая природа» (лепка, рисование). 3. Совместная деятельность детей и родителей «Чистая планета, чистый город» - изготовление агитирующих плакатов. 4. Взаимодействие по созданию презентаций и продуктов детско-родительских проектов. | Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители | |
3 этап Заключительный | 1. Презентация умений, навыков и знаний старшими дошкольниками по теме проекта. | 1. У детей старшего дошкольного возраста заложены и формируются начала экологической культуры. | Заключительное мероприятие на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» | Воспитатели, родители и дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
педагогический проект на тему "Экологическая тропа на территории ДОО"
проект по созданию экологической тропы на территории к презентации "уголок природы на территории ДОУ"...
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Данный проект разработан с целью показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры....
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...
Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».
В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....