Конспект занятия «Учимся беречь энергию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрипникова Ирина Николаевна

В рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения и экологии проведено занятие в поддержке бережного отношения к природным ресурсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx1022.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Учимся беречь энергию»

в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи:

- формировать представление об энергии и способах её сбережения;

- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;

- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;

- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.).

Оборудование и материалы:

 - картинки с изображением электроприборов; презентации «Учимся беречь электричество», «Откуда к нам в дом приходит электричество»; телевизор, ноутбук.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо, но письмо не простое, а электронное. А кто его прислал мы узнаем если прочитаем письмо (воспитатель читает в ноутбуке загадку)

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит,

А как проснется –

Ярким пламенем зажжется (Лампочка)

- Вот она какая (показ картинки). Лампочки бывают разные. Но они на смогут работать без … Чего?

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам…

- Лампочка нас приглашает в страну Электричества. Для того, чтобы туда попасть, нужно взять друг друга за руки и произнести:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы

Кофеварки, пылесос,

Ток энергию принес. (дети идут по кругу)

- Для питания различных приборов необходимо электричество.

- Откуда поступает в дом электричества?

- Как электрический ток попадает к нам в квартиры?

- Где в доме живет электричество?

- Все правильно вы ответили. И сейчас внимание на экран телевизора. (просмотр презентации «Откуда к нам в дом приходит электричество».

- Сейчас, в современном мире мы с вами постоянно используем разные электроприборы. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Да - Нет». Если я назову электроприбор, то мы хлопаем в ладоши, если нет – то топаем.

- Все эти электроприборы облегчают нам жизнь, а раньше, до того, как человек изобрел все эти устройства, даже не было света.

- Посмотрите на экран, Лампочка нам предлагает посмотреть на своих предков – чем же люди пользовались до того, как ее изобрели. (продолжение показа презентации «Откуда к нам в дом приходит электричество»).

- Правильно это – факел, лучина, масленая лампа, свечка, керосиновая лампа. Затем изобрели электрическую лампочку накаливания. Изобрел ее русский изобретатель – Александр Николаевич Лодыгин.

Физкультминутка: «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

- А сейчас мы поиграем.  Игра «Было-есть»:

(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества):

Пылесос – веник

холодильник – погреб,

магнитофон – музыкальные инструменты,

лампочка – свечка,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

электродрель – молоток,

фен – солнце.

C:\Users\Peche\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20241014_102020_1.jpg            C:\Users\Peche\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20241014_102052_1.jpg

- Да, много разной техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Мы можем только порадоваться тому, как удобно стало сейчас. Но, не стоит забывать, что электроприборы – это не игрушка, с ними нужно обращаться бережно и аккуратно, и быть осторожными, без взрослых их не включать.

-Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.

- Сейчас, для экономии энергии, используют энергосберегающие лампочки и светодиодные. (показ картинок)

-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда).    На прощание  Лампочка хочет нам дать совет: Ребята, свет зря не жгите, его берегите!  (просмотр презентации «Учимся беречь электричество»)

Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Лампочка нам  подарила карточки – напоминалки:

Свет включай, когда темно.

С солнышком расшторь окно.

Береги тепло и воду,

Экономьте свет и газ –

Будет легче жизнь для нас.

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

 C:\Users\Peche\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20241014_103133_2.jpg  C:\Users\Peche\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20241014_103146.jpg  C:\Users\Peche\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20241014_103201_1.jpg

- Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?

C:\Users\Peche\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20241014_103215_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников

Занятие направлено на развитие у детей  представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...

Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"

Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...

Учимся беречь энергию

Учимся беречь энергию!...

Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию"

Беседа в подготовительной к школе группы  на тему "Учимся беречь энергию". беседа получилась  интересной и увлекательной. на следующий день ребята рассказывали о том, как дома экон...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п...

Познавательное развитие "Учимся беречь энергию"

Беседа в старшей группе по безопасности "Учимся беречь энергию"....

Конспект занятия «Учимся беречь энергию»

в рамках Всероссийкого фестиваля энергосбережения и экологии на занятии формировали у детей понятие энергосбережение, формировали понимание необходимости сохранения энергии....