Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Архипова Ольга Вячеславовна

Беседа в подготовительной к школе группы  на тему "Учимся беречь энергию". беседа получилась  интересной и увлекательной. на следующий день ребята рассказывали о том, как дома экономили энергию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_elektroenergiya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

Беседа в подготовительной к школе группы

 на тему "Учимся беречь энергию"

Воспитатель:

Архипова О.В.

Дзержинск

2020

Цель: вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.

Задачи: 

Образовательные: привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

Развивающие: создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

Воспитательные: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни

Материалы и оборудование:  видео сопровождение ( мультфильм из серии Фиксики « осторожно электричество», «Экономь электроэнергию», «Как беречь электричество» ), дидактическая игра «Собери картинку»

Методы и приемы:  игра, беседа, импровизация,  использование художественного слова, ИКТ.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, послушайте стихотворение и попробуйте угадать о чем сегодня пойдет речь.

Он бежит по проводам,

И не виден никогда.

Лампочки он зажигает,

И приборы оживляет.

Телевизор, холодильник,

Всё, всё, всё и кипятильник.

Но он строг, с ним не шути,

Лучше всё же обойти.

Может взять, да и изранить,

Иль обжечь, что не исправить.

Кто такой бежит в цепи,

Но не лезь и не смотри!

Яков Быль (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, дети, сегодня мы с вами будем говорить об электричестве и энергосбережении. Скажите, дети, что такое электричество?(ответы детей)

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.( просмотр мультфильма фиксики «Осторожно электричество!»)

Воспитатель: Ребята, для чего нужно электричество? (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам в гости пришел Фиксик ( Выкладываю картинку фиксики). Он приготовил для вас загадки. Хотите отгадать загадки? (да)

Загадки

1. Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

2. С ним вволю можно поиграть

И дома целый мир познать,

И с другом быть наедине,

И быть работником в стране. (Компьютер)

3. В коробку грязное свалилось,

Там едким щелоком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)

Воспитатель:

Ребята, как называются эти приборы?( Эти приборы называются бытовыми)

давайте покажем Фиксику, какие электроприборы вы знаете. Но чтобы не повторяться,  предлагаю разделиться на пары  пи подойти к столу, каждая пара будет рассказывать  о приборе.  О каком именно вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

(Дети встают со стульчиков и проходят за столы.) Дидактическая игра «Собери картинку». (Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.)

Воспитатель: - Сейчас Фиксик, дети тебе расскажут какой электроприбор, для чего нужен.

Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по очереди рассказывают.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Воспитатель: бытовые приборы  потребляют очень много электроэнергии. Но электроприборы могут быть опасно при неправильном обращении.

Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что современные способы получения электроэнергии (электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях— специальных сооружениях построенных на реках) приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Как вы считаете что можно сделать для предотвращения экологической проблемы.. (Ответ детей). Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение. Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить.(Просмотр мультфильма фиксики «Экономь электроэнергию», «Как беречь  электричество»).

Физминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и бегу, по кругу сначала на вправо, затем –налево со словами:

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (да)

Ребята, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома? (Ответы детей. Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками,).

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

(Ответы детей: нет, не должно быть.)

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Давайте запомним правила энергосбережения:

уходя из дома – гасите свет; не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете; А на прощание я подарю вам лампочку, но не простую, а энергосберегающую. У вас дома, наверно, есть такие?

Рефлексия: Что интересного вы узнали во время беседы? Что понравилось больше всего? Какие опыты вы повторите дома? Как теперь будете относиться к электричеству? Ребята, я вам предлагаю на один час отказаться от электричества с целью его экономии. Сейчас мы выключим свет, прожектор, бактерицидную лампу, компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в подготовительной к школе группе "Берегись автомобиля"

Эта беседа поможет детям еще раз закрепить свои знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам и переходят улицу на разрешающий сигнал светофора по пеше...

Беседа в подготовительной к школе группе "КОСМОС"

Беседа в подготовительной к школе группе "КОСМОС"...

Беседа в подготовительной к школе группе "День победы"

В беседе закрепляются знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, воспитывается уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»...

Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»

Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...