Конспект занятия «Учимся беречь энергию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
в рамках Всероссийкого фестиваля энергосбережения и экологии на занятии формировали у детей понятие энергосбережение, формировали понимание необходимости сохранения энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 1022.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Учимся беречь энергию»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
- формировать представление об энергии и способах её сбережения;
- расширять знания об электроприборах и их роли в жизни человека;
- формировать у детей стремление к познанию, потребность в экономии тепла и электроэнергии, создавать условия для практического применения знаний о сохранении энергии;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, расширять запас представлений об окружающем мире;
- формировать коммуникативные навыки (работа в коллективе, сотрудничество, умение выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение и обосновывать его и др.).
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением электроприборов; презентации «Учимся беречь электричество», «Откуда к нам в дом приходит электричество»; телевизор, ноутбук.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо, но письмо не простое, а электронное. А кто его прислал мы узнаем если прочитаем письмо (воспитатель читает в ноутбуке загадку)
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит,
А как проснется –
Ярким пламенем зажжется (Лампочка)
- Вот она какая (показ картинки). Лампочки бывают разные. Но они на смогут работать без … Чего?
Он бежит по проводам,
Несет свет в квартиры к нам…
- Лампочка нас приглашает в страну Электричества. Для того, чтобы туда попасть, нужно взять друг друга за руки и произнести:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы
Кофеварки, пылесос,
Ток энергию принес. (дети идут по кругу)
- Для питания различных приборов необходимо электричество.
- Откуда поступает в дом электричества?
- Как электрический ток попадает к нам в квартиры?
- Где в доме живет электричество?
- Все правильно вы ответили. И сейчас внимание на экран телевизора. (просмотр презентации «Откуда к нам в дом приходит электричество».
- Сейчас, в современном мире мы с вами постоянно используем разные электроприборы. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Да - Нет». Если я назову электроприбор, то мы хлопаем в ладоши, если нет – то топаем.
- Все эти электроприборы облегчают нам жизнь, а раньше, до того, как человек изобрел все эти устройства, даже не было света.
- Посмотрите на экран, Лампочка нам предлагает посмотреть на своих предков – чем же люди пользовались до того, как ее изобрели. (продолжение показа презентации «Откуда к нам в дом приходит электричество»).
- Правильно это – факел, лучина, масленая лампа, свечка, керосиновая лампа. Затем изобрели электрическую лампочку накаливания. Изобрел ее русский изобретатель – Александр Николаевич Лодыгин.
Физкультминутка: «Электроники».
Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).
- А сейчас мы поиграем. Игра «Было-есть»:
(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества):
Пылесос – веник
холодильник – погреб,
магнитофон – музыкальные инструменты,
лампочка – свечка,
стиральная машина – стиральная доска,
электрический утюг – угольный утюг,
телевизор – книга с картинками,
компьютер – пишущая машинка,
электродрель – молоток,
фен – солнце.
- Да, много разной техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Мы можем только порадоваться тому, как удобно стало сейчас. Но, не стоит забывать, что электроприборы – это не игрушка, с ними нужно обращаться бережно и аккуратно, и быть осторожными, без взрослых их не включать.
-Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.
- Сейчас, для экономии энергии, используют энергосберегающие лампочки и светодиодные. (показ картинок)
-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда). На прощание Лампочка хочет нам дать совет: Ребята, свет зря не жгите, его берегите! (просмотр презентации «Учимся беречь электричество»)
Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!
Лампочка нам подарила карточки – напоминалки:
Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
Экономьте свет и газ –
Будет легче жизнь для нас.
Давайте запомним правила энергосбережения:
-уходя из дома – гасите свет;
-не включайте много электроприборов;
-не включайте свет в солнечную погоду;
-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.
- Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников
Занятие направлено на развитие у детей представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...
Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"
Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...
Учимся беречь энергию
Учимся беречь энергию!...
Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию"
Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию". беседа получилась интересной и увлекательной. на следующий день ребята рассказывали о том, как дома экон...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»
Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п...
Познавательное развитие "Учимся беречь энергию"
Беседа в старшей группе по безопасности "Учимся беречь энергию"....
Конспект занятия «Учимся беречь энергию»
В рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения и экологии проведено занятие в поддержке бережного отношения к природным ресурсам...