Ознакомление с окружающим миром . Деревья , кустарники .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ФИО педагога | Кириллова Люция Сагитовна | ||
Возрастная группа | Средняя 4 – 5 лет | ||
Время | 20 минут | ||
Тема ОД | Ознакомление с окружающим миром: Деревья, кустарники Прибайкалья | ||
Цель | создание условий для формирования первичных представлений о деревьях сибирской тайги | ||
Задачи | познакомить детей с хвойными деревьями Прибайкалья, активизировать и обогатить словарь новыми словами | развить интерес к природе родного края, любознательность, расширять кругозор | воспитать интерес к окружающему миру, любовь к природе |
Технология | Личностно ориентированная | ||
Методы и приемы | Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки; Наглядные: иллюстрации и макеты деревьев; Практические: составление изображения. | ||
Оборудование | Птичка кедровка, иллюстрации и макеты деревьев, кедровые орехи, камешки, д/и «Половинки деревьев» | ||
Структура | |||
Этапы | Ход занятия | ||
Организационный момент
| Круг встречи: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький росток! Мы живём в краю родном – В гости вас к себе зовём. | ||
Вводная часть | - Ребята, когда я шла на работу, увидела на нашей кормушке птичку, она сидела грустная и уставшая и я пригласила её к нам в группу. Хотите познакомиться с ней? - Меня зовут кедровка, живу в тайге, питаюсь орешками, я спрятала их под кедром, но к сожалению, я немного сбилась с пути в поисках еды, помогите мне вернуться домой и найти мой кедр где спрятаны орешки. - Ребята, поможем птичке? Где она живёт? А что такое тайга? - Как мы можем попасть в тайгу? - Давайте полетим на самолете. Физминутка: «Самолёты» Самолёты загудели (вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях) Самолёты полетели (руки расправить) То как птица он летит (машут руками) То по воздуху кружит (кружатся) А теперь пора спускаться И на место приземляться. (садятся на стульчики)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Кириллова Люция Сагитовна | ||
Возрастная группа | Средняя 4 – 5 лет | ||
Время | 20 минут | ||
Тема ОД | Ознакомление с окружающим миром: Деревья, кустарники Прибайкалья | ||
Цель | создание условий для формирования первичных представлений о деревьях сибирской тайги | ||
Задачи | познакомить детей с хвойными деревьями Прибайкалья, активизировать и обогатить словарь новыми словами | развить интерес к природе родного края, любознательность, расширять кругозор | воспитать интерес к окружающему миру, любовь к природе |
Технология | Личностно ориентированная | ||
Методы и приемы | Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки; Наглядные: иллюстрации и макеты деревьев; Практические: составление изображения. | ||
Оборудование | Птичка кедровка, иллюстрации и макеты деревьев, кедровые орехи, камешки, д/и «Половинки деревьев» | ||
Структура | |||
Этапы | Ход занятия | ||
Организационный момент | Круг встречи: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький росток! Мы живём в краю родном – В гости вас к себе зовём. | ||
Вводная часть | - Ребята, когда я шла на работу, увидела на нашей кормушке птичку, она сидела грустная и уставшая и я пригласила её к нам в группу. Хотите познакомиться с ней? - Меня зовут кедровка, живу в тайге, питаюсь орешками, я спрятала их под кедром, но к сожалению, я немного сбилась с пути в поисках еды, помогите мне вернуться домой и найти мой кедр где спрятаны орешки. - Ребята, поможем птичке? Где она живёт? А что такое тайга? - Как мы можем попасть в тайгу? - Давайте полетим на самолете. Физминутка: «Самолёты» Самолёты загудели (вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях) Самолёты полетели (руки расправить) То как птица он летит (машут руками) То по воздуху кружит (кружатся) А теперь пора спускаться И на место приземляться. (садятся на стульчики) | ||
Основная часть | -Мы с вами прилетели в лес, а называется этот лес «тайга». А знаете почему? Да потому, что здесь растет очень много хвойных деревьев (деревья с иголочками). Под каким деревом кедровка спрятала свою еду? А вы знаете как он выглядит? Давайте познакомимся с таёжными деревьями. Загадки: Что же это за девица: Не швея, не мастерица, А в иголках круглый год? (Елка) Ель легко узнать: она похожа на палатку, остроконечная верхушка и почти горизонтальные ветки внизу. Каждый год вырастает новый ярус веток. С давних времен повелось елки ставить в домах перед Новым годом, наряжать их. Как вы думаете, хорошо это? Хорошего в этом мало. Ведь, если елку поставить в каждой квартире небольшого города, понадобится целый лес. Хорошо, что сейчас ставят искусственные елки. Не стоит ради нескольких дней губить огромное количество живых деревьев. Ель - дерево певучее. Почему? Что оно умеет петь? Оказывается, из нее делают музыкальные инструменты - скрипки, пианино. Хоть колюча, но не ёлка, Подлинней её иголки, А кора тонка, красна! Та красавица – ... (сосна) Сосна очень высокое, стройное, с красивым золотистым стволом дерево, богатое смолой. Сосна известна за свои лечебные свойства. Полезны сосновые почки и хвоя. Их тоже заваривают и пьют как чай. Попил – и простуды как не бывало! Из сосновых почек, хвои и шишек делают лекарство, помогающее победить болезни. Колючая, пахучая, Зелёная она, Шишки вертикально, Растут её всегда! (пихта) Пихта – очень высокое дерево. Оно хорошо растет в глухой тайге. Иголки пихты (или хвоинки по-другому) забирают из земли очень мало воды. Из хвоинок пихты делают пихтовое масло, которым лечат от простуды. Также получают разные лекарства. Человек использует еще и древесину пихты, она очень крепкая. Это дерево такое Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок. (лиственница) Лиственница - очень прочный строительный материал. Дома, построенные из нее, сохраняются сотню лет. В воде лиственница не гниет, становится прочной, как металл. | ||
И девчонки, и мальчишки Все иметь хотели б шишки – На орешки очень щедр, Богатырь – сибирский … (кедр) Кедр – или его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может (при благоприятных условиях) вырасти огромной величины. Из кедра получают вкусное и полезное масло, оно чем-то напоминает нам подсолнечное масло в бутылках, халву. Древесина кедра очень прочная: из нее делают мебель, железнодорожные вагоны, карандаши. На ветках вырастают кедровые шишки. Когда шишка созреет, она опадает на землю, не раскрываясь, и орешки из нее не высыпаются. Очень любят лакомиться кедровыми орешками птицы тайги - кедровки. Они собирают орехи в защечные мешки и затем прячут их в траву, под мох. Потом кое-какие орехи они съедают, а некоторые остаются в земле и прорастают. - Ребята мы нашли нужное нам дерево? Давайте посмотрим на месте ли запасы нашей кедровки? Игра «Отбери орехи от камней» - Орешки высыпались из шишки и смешалась с камнями нужно помочь кедровке их собрать. | |||
Заключительная часть | - Посмотри кедровка сколько орех дети собрали для тебя, кушай и набирайся сил. Кедровка благодарит детей и дарит им карточки с игрой. Дидактическая игра «Найди половинку» Детям раздаются карточки с изображением половины дерева, нужно собрать изображение и рассказать о дереве. Спасибо большое кедровка за чудесную игру, нам пора возвращаться в группу. Садимся в самолёт. Физминутка: «Самолёты» Самолёты загудели (вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях) Самолёты полетели (руки расправить) То как птица он летит (машут руками) То по воздуху кружит (кружатся) А теперь пора спускаться И на место приземляться. (садятся на стульчики) - Что интересного вы сегодня узнали? - Где мы побывали? Кому помогали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Методическая разработка занятия по окружающему миру " Деревья и кустарники"
Вот деревья и кусты.Различить их можешь ты?Есть у дуба толстый ствол,Листья, ветки, крона.В кроне спрятано гнездо,Там сидит ворона.У кустов же нет стволов,Много тонких веток.Под кустами от волковЕжик ...
Ознакомление с окружающим миром Деревья Прибайкалья
Занятие направленное на создание условий для формирования первичных представлений о деревьях сибирской тайги....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Деревья и кустарники».
Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лес...
Раздаточный материал по окружающему миру "Дерево, кустарник, цветы".
Цель: закрпить знания растнений, расширть кругозор детей, развивать речь, памть....
Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за осенними кустарниками, цветами, овощами на прогулке
Ознакомление с окружающим миром на прогулкеЗадачи. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Закрепить признаки о...