Квест-игра с родителями «Городок профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей от совместного мероприятия;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_konspekt.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с родителями «Городок профессий»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей и детей от совместного мероприятия;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Предварительная работа: детско-родительский проект «Все профессии важны!»; консультации по проведению сюжетно-ролевых игр; дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях; фото родителей на рабочем месте.
Участники образовательного процесса: родители, воспитатель, воспитанник подготовительной группы, воспитанники старшей группы №2 для детей с умственной отсталостью.
Время проведения – 30-40 мин
Структура квеста:
1 этап (вступительный): мотивационный момент, поездка на автобусе, почтальон с посылкой.
2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.
3 этап (заключительный): поездка на автобусе, награждение участников команд. Рефлексия.
Название профессиональных станций - Проспект «Ключевые слова». Торговый центр. Центр здоровья и красоты. Культурно-досуговый центр. Центр здорового питания. Оздоровительный центр.
Вступительная беседа.
Знакомство с миром профессий начинается в детском саду. Играя, дети узнают, какие бывают профессии, что необходимо для работы людям разных профессий. Какими качествами обладают люди разных профессий. В начале года было проведено анкетирование, в результате которого было выявлено, как вы играете детьми: часто- 0%, иногда-80%, не играю- 20%, так как ребенок не играет.
Поэтому в этом году мы работаем над детско-родительским проектом «Все профессии важны!». Сегодня проведем квест-игру «Городок профессий». Квест-игра – это новая образовательная технология. «Квест» – это командная игра, «поиск» или даже «приключение».. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески.
На доске представлена маршрутная карта нашего городка, в котором мы встретимся с людьми разных профессий.
1. Поездка в автобусе
- До нашего городка пешком не дойти, нужно ехать на автобусе. Давайте построим автобус. (Стульчики, кондуктор, билетики, водитель, песенка «Мы едем. Едем, едем…»).
- Приехали. Что дальше делать? Куда идти, в каком направлении?
2. Почтальон
(Стук в дверь)
- Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.
- Кто это пришел?
-Давайте посмотрим что в посылке? (Разноцветные конвертики)
- Зачем эти разноцветные конвертики как вы думаете? (цвет совпадает с маршрутом нашей карты)
- Почему по два конверта одного цвета? (Две команды)
3. Деление на команды «2 разрезные картинки (профессии)»
- Возьмите по одной части картинки и составьте две картинки.
- Одна картинка – это первая команда, вторая картинка – вторая команда.
- За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, как называется ваша команда. Будем присваивать звание.
4. Путешествие по городу профессий
1) Проспект «Ключевые слова»
Задание 1команда. Назовите к какой профессии можно отнести эти слова:
1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Задание 2команда. Назовите «самую-самую…» профессию
Какая профессия является:
• самой-самой денежной? (банкир)
• самой-самой сладкой? (кулинар)
• самой-самой умной? (учёный)
• самой-самой детской? (воспитатель)
• самой-самой смешной? (клоун)
• самой-самой волосатой? (парикмахер)
2) Торговый центр «Супермаркет»
(Профессия – продавец. Машина с продуктами, фартуки)
Задание 1 команда. Разложи продукты по корзинам: овощи, фрукты, мучные продукты.
Задание 2 команда. «Чудесный мешочек» - Угадай, что в мешочке?
3) Центр здоровья и красоты.
«Салон красоты» (профессия - парикмахер)
Задание 1и2 команде. «Кто больше накрутит бигудей?»
Снимем бигуди и оценим прически. (ФОТО)
4) Культурно-досуговый центр
Задание 1 команда «Угадай мелодию».
- Стюардесса по имени Жанна.
- Бухгалтер.
- Мы бродячие артисты.
- Идет солдат по городу.
Задание 2 команда. Угадай профессию «Пантомима»
5) Центр здорового питания. Профессия - повар
Задание 1 и 2 команде. «Узнай по запаху». Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе. Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки. (В тарелках: чеснок, лук, укроп, базилик, ванилин)
6) Оздоровительный центр
В оздоровительном центре вас ждут дети. Давайте поприветствуем их.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка).
Задание 1 команда. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задание 2 команда. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
5. Подведение итогов. Вручение медалей.
На этом наше путешествие закончилось. Давайте составим из кубиков слова и присвоим звание участникам команд. (Составление слов из кубиков: мастер, умелец.)
6. Автобус. Возвращаемся в детский сад на ужин. (Стульчики, кондуктор, билетики, водитель, песенка «Мы едем. Едем, едем…»).
7. Рефлексия
Вам понравилось наше маленькое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра совместно с родителями для старших дошкольников.
Моя собственная разработка. Этот досуг вы легко проведете в зимний период на улице. Он не требует долгих приготовлений. Просто и интересно. Дерзайте!...
Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"
Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"....
Квест-игра "Тайный код" по теме "Профессии"
Квест-игра "Тайный код" разработана для детей средней группы и предназначена для закрепеления материала по теме "Профессии"...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»
Помочь родителям сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....
Квест -игра "Путешествие в мир интересных профессий"
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий....
Квест - игра "В поисках волшебной книги профессий"
Квест - игра очень нравятся детям, она позволяет активизировать внимание и развивает познавательный интерес в ходе выполнения заданий....
Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...