Квест-игра "Тайный код" по теме "Профессии"
методическая разработка (средняя группа)
Квест-игра "Тайный код" разработана для детей средней группы и предназначена для закрепеления материала по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест профессии | 344.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Методическая разработка квест-игры «Тайный код» предназначена для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для закрепления полученных знаний о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о профессиях взрослых;
- формировать представления детей о свойствах магнита.
Развивающие:
- развивать умения составлять нерифмованные стихотворения из пяти строк;
- создавать условия для развития логического мышления и внимания;
- развивать умения обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы;
- упражнять ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать.
Оборудование и материалы:
- мультимедийное оборудование, презентация;
- конверты с заданиями (см. приложение №1) и цифрами мобильного телефона;
- разрезные картинки (см. приложение №2);
- схема составления синквейна (см. приложение №3);
- форма и вещи, необходимые для работы полицейского, домик «полицейский участок»;
- пластмассовый поднос, 2 магнита, коробка с атрибутами для сюжетно-ролевых игр в профессии;
- смайлики (см. приложение №4).
Предварительная работа: составление синквейнов – нерифмованных стихотворений из пяти строк по схеме.
Ход игры
Дети, совместно с воспитателем, готовятся выйти из группы (например, отправиться на музыкальное занятие), но обнаруживают, что дверь группы закрыта.
Воспитатель: Ребята, я не знаю, что произошло, но дверь группы закрыта и ключа от неё у меня нет. Что же нам делать?
Предположения детей: Посмотрите, к дверной ручке привязана какая-то ленточка.
Воспитатель вместе с детьми тянет за ленточку и из-под шкафа появляется привязанный к ней конверт. Воспитатель открывает его, читает:
(см. приложение №1) «Внимание! Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где каждый из вас может стать настоящим художником».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где находится первое задание?
Дети: Да, в уголке рисования.
Дети, совместно с воспитателем, отправляются в уголок рисования и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает:
«Задание первое: разделитесь на две команды и соберите разрезные картинки (см. приложение №2). После этого вам нужно ответить на вопросы:
- Люди каких профессий изображены на картинках?
- Что делают люди этих профессий?
- Составьте синквейны (нерифмованные стихотворения) по каждой из указанных профессий.
На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!»
Дети собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы. Приблизительные ответы детей:
- На картинках изображены программист и пилот.
- Программист работает за компьютером и пишет разные программы. Пилот управляет самолетом.
- Составление синквейнов (см.приложение №3)
Воспитатель контролирует время выполнения задания и правильность данных детьми ответов.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что рядом с программистом нарисована кровать, а рядом с экологом – цифра 1? Что бы это значило? Как вы думаете?
Дети: Может быть это следующая подсказка? Кровать 1? Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем осматривают кровать №1 и находят конверт. Воспитатель читает:
«Поздравляем! Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры тайного кода.
Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может настоящим актером театра»
Дети вместе с воспитателем отправляются в театральный уголок и находят следующий конверт. Воспитатель читает:
«Второе задание: Сегодня к вам в гости пришел полицейский. Выполните все его задания и тогда вы получите следующие три цифры заветного кода. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!»
Полицейский здоровается с детьми, предлагает им посмотреть вокруг и помочь ему найти все необходимые для его работы вещи.
Проводит с детьми физминутку.
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Полицейский: Молодцы, запомните мой совет: если вы потерялись, не убегайте, оставайтесь на том же месте и позовите на помощь. А за то, что вы выполнили все мои задания, я дам вам следующий конверт с подсказкой.
Воспитатель читает:
«Поздравляем! Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры тайного кода. Третье задание вы найдете там, где рождается музыка».
Дети отправляются в музыкальный уголок и находят следующий конверт. Воспитатель читает:
«Займите места перед экраном и приготовьтесь услышать следующее задание»
Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы о профессиях своих родителей, после чего на экране появляется следующее послание (воспитатель читает):
«Поздравляем! Вы выполнили третье задание и за это получаете еще три цифры тайного кода, они находятся в шкафчике, на дверце которого изображен конус. Последнее - четвертое задание вы найдете в пустующем шкафчике вашей раздевалки».
Дети находят последний конверт с заданием. Воспитатель читает:
«Четвертое задание: на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из предметов, находящихся в коробке. Какой из предметов выбрать, вам подскажет загадка:
Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!»
Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей: для какой профессии нужен каждый предмет из коробки. После выполнения задания воспитатель достает из конверта еще одно послание, читает:
Поздравляем, вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется!»
Воспитатель звонит по указанному телефону (например, нянечке) и дверь в группу открывается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания и сейчас можете поделиться друг с другом своим настроением. В этом вам помогут три волшебные коробочки:
- в первой: грустные смайлики, которые означают, что вам сегодня было не интересно и ничего нового вы не узнали;
- во второй: удивленные смайлики, которые означают, что вам было трудно, но интересно;
- в третьей: веселые смайлики, которые означают, что вам сегодня все понравилось, было весело и никаких затруднений при выполнении заданий у вас не возникло (см.приложение №4).
Ваши смайлики вы можете прикрепить себе на шкафчики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конверт №1
Внимание!
Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где каждый из вас может стать настоящим художником.
Конверт №2
Задание первое: разделитесь на две команды и соберите разрезные картинки. После этого вам нужно ответить на вопросы:
- Люди каких профессий изображены на картинках?
- Что делают люди этих профессий?
- Составьте синквейн (нерифмованное стихотворение) по каждой из указанных профессий.
На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!»
Конверт №3
Поздравляю!
Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры
тайного кода.
Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может стать актером настоящего театра.
Конверт №4
Второе задание: Сегодня к вам в гости пришел полицейский. Выполните все его задания и тогда вы получите следующие три цифры заветного кода. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!
Конверт №5
Поздравляю!
Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры
тайного кода.
Третье задание вы найдете там, где рождается музыка.
Конверт №6
Займите места перед экраном и приготовьтесь услышать задание.
Конверт №7
Четвертое задание:
на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из предметов, находящихся в коробке. Какой из предметов выбрать, вам подскажет загадка:
Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!
Конверт №8
Поздравляю!
Вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4