КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пинская Ирина Николаевна

Расширение  представлений детей  о космосе, профессии космонавта. Формировать у детей элементарные представления о космосе (планеты, вселенная, солнце), их строении. Познакомить с профессией космонавт, космическим кораблем. Закрепить знания детей о нашей планете Земля, о ее обитателях.С помощью исследовательской деятельности узнать, почему в космосе темно; представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

КРАТКОСРОЧНЫЙ   ПРОЕКТ

ЗНАКОМСТВО  С КОСМОСОМ

Воспитатель Пинская И.Н.

Цель: Расширение  представлений детей  о космосе, профессии космонавта.

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о космосе (планеты, вселенная, солнце), их строении.
  • Познакомить с профессией космонавт, космическим кораблем.
  • Закрепить знания детей о нашей планете Земля, о ее обитателях.
  • С помощью исследовательской деятельности узнать, почему в космосе темно; представить, как Земля вращается вокруг своей оси.
  • Формировать осознанное действенное отношение ко всему живому на Земле, бережное отношение к ним.
  • Развивать сенсорные ощущения,  ощущать радость от восприятия красивых объектов живой и неживой природы.
  • Развивать умения замечать красоту природы родного края, вести наблюдения за разными жителями Земли.
  • Учиться устанавливать простейшие связи между условиями времени года, части суток и вращении Земли.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации передавать красоту планет, звезд, космических кораблей и др..
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

  • Имеют представления о космосе, планетах, Солнце.
  • Ознакомлены с профессией космонавта, с первым космонавтом, отправившимся в космос на космической ракете.
  • У детей появится интерес к объектам живой природы, населяющим нашу планету.
  • Пытаются устанавливать простейшие связи между условиями времени года, части суток и вращении Земли.
  • Эмоционально реагируют при наблюдении  за вращением планет,  пытаются передать свои чувства через рисование,  аппликацию, рассказ;
  • Умеют устанавливать связи и взаимодействие человека и природы.

Итоговые мероприятия (продукт): Выставка творческих работ  «Земля наш общий дом».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  № 1

Вопросы к утреннему сбору

  • Какая у нас тема?
  • Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
  • Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились)?
  • Какие у вас есть предложения?
  • Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
  • Чем вы хотели бы заняться сегодня?
  • Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся)?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  № 2

Вопросы к вечернему сбору

  • Чему вы научились сегодня?
  • Что новое вы узнали?
  • Что (кто) вам помогло (помог) научиться?
  • Вы довольны своим результатом?
  • Что вас больше всего порадовало в работе?
  • Что вы хотите еще узнать?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 3

Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей 2 младшей группы по теме:

«Этот жужжащий мир».

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание

ФЭМП

Социализация», «Здоровье», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация

Тема: «Знакомство с космосом»

  • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
  • Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
  • Активизировать речь детей (планеты, солнечная система).
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни (зарядка для глаз).
  • Осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Умеет считать предметы на ощупь в пределах 5.

Проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх.

Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы.

Владеет знаниями о порядковых числительных, имеет навыки порядкового счета. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Познание

ФЦКМ

«Социализация»,

«Здоровье», «Физическая культура»,

«Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема:   «Знакомство с космосом»

Виртуальная экскурсия по солнечной системе.

  • Познакомить детей с планетами солнечной системы, первым космонавтом  Ю.А.Гагариным.
  • С помощью исследовательской деятельности узнать, почему в космосе темно; представить, как Земля вращается вокруг своей оси.
  • Дать элементарные представления о ценности здоровья.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Имеет представления о строении солнечной системы.

Узнает и называет первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина

Знает и называет 3-4 планеты.

Имеет представления о том, почему в космосе темно; представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Способен придерживаться игровых правил в совместных играх.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Коммуникация

Чтение художественной литература

«Познание»

«Художественное творчество»,

«Безопасность»

Тема:  «Знакомство с космосом»

  • Познакомить детей с названиями планет Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.
  • Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
  • Активизировать словарь детей.
  • Формировать осознанное действенное отношение к нашей планете, бережное отношение ко всему живому на Земле.

Знает и называет планеты солнечной системы.  

Может рассказать о строении космоса, используя  прилагательные и глаголы.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Имеет представление  о бережном отношении ко всему живому на Земле.

Чтение художественной литературы

«Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»,

«Познание» (ФЦКМ)

Тема: «Знакомство с космосом»

Беседа с детьми «Солнце и Солнечная система»

  • Познакомить детей со строением Солнечной системы.
  • Учить узнавать и называть планеты.
  • Приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая воспитателя и своего сверстника.
  • Правильно произносить существительные (название планет) в родительном падеже.
  • Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть.

Умеет называть планеты, говорить о строении Солнечной системы, с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.  Правильно и отчетливо произносит  слова, называет качественные характеристики объектов.

Может принимать участие в беседе о космосе, планетах, звездах.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Физическая культура

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

«Безопасность»

Тема: «Знакомство с космосом»

П\и.  «Мы космонавты», «Звездолеты»,  «Солнышко и планеты»,  «Ловишки»

Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности.  Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Проговаривает слова игры четко и внятно.

Соблюдает элементарные правила  безопасного поведения в подвижных играх.

Музыка

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»

Тема: «Знакомство с космосом»

Слушание музыки: «Полет шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова, «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского, «Музыкальный ящик», (из альбома пьес для детей Г. Свиридова).

Разучивание песенок: «Если добрый ты» муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского, «Мой любимый детский сад», «Пастушок», муз. Н.Преображенского.

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни.

Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, двигаться под музыку.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Художественное творчество

«Коммуникация»,

«Музыка»

«Труд»

«Безопасность»,

Рисование: «Знакомство с космосом»

«Космос. Вселенная» Рисование мыльной пеной, кляксография.

  • Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
  • Учить рисовать мыльной пеной, методом кляксографии.
  • Развивать ритмичность, чувство цвета.
  • Приучать убирать за собой кисточку и краски.
  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация: «Мы космонавты»

  • Закреплять представления детей о профессии космонавт, о космических кораблях и ракетах.
  • Учить аккуратно вырезать детали и склеивать их.
  • Развивать двигательные умения, внимание, аккуратность.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Владеет навыками рисования мыльной пеной,  методом кляксографии.

Имеет представления о звездах и планетах, о профессии космонавта.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Правильно пользуется карандашами, кистью и красками. Умеет убирать за собой кисточку и краски.

Умеет вырезать из бумаги части ракет и космических кораблей.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Умеет двигаться под музыку в соответствии с мелодией.

Социализация

«Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Знакомство с космосом»

  • Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Назови планету?»,  «Кого не стало?», «У кого, кто?», «Кто знает, тот отвечает?», «Расположи планеты правильно?»,  
  • Настольные игры:   « Разрезные картинки», «Помогите найти такой же», «Подбери детали к звездолету», «Одень космонавта»
  • Рассматривание фотографий из космоса, космических кораблей и ракет, космонавтов планеты Земля, планет Солнечной системы.
  • Рассматривание сюжетных картинок: «Корабль на старте», «Земля наш дом», «Редкие и исчезающие виды животных и растений Земли»,   и др.
  • Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о планетах, отгадывание загадок.
  • Развивать интерес к различным видам игр;
  • развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  • Развивать самостоятельность в выборе игр;
  • Побуждать к активной деятельности;
  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Может принимать участие в беседах о космосе: космонавтах, планетах, звездах.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Имитирует движения, силу голоса, интонацию  при изображении животных.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Владеет простейшими навыками поведения в природе.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Здоровье

«Социализация», «Физическая культура»,

«Познание» (ФЦКМ),

«Безопасность»,

«Коммуникация»

  • Развивать умение заботиться о своём здоровье;
  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

«Безопасность»,

«Музыка»

  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада (очистка участка от снега).
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Помогает воспитателю при подготовке раздаточного материала к проведению образовательной деятельности и уборке его по окончании.

Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Умеет ценить свой труд и труд других людей.

Безопасность

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», , «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

  • Беседа на тему: «В гостях у природы» (правила поведения в поле, лесу, у реки), «Могут ли насекомые нанести вред здоровью?», «Не ловите бабочек и стрекоз», «Красивые животные» (опасные и полезные), «Не дадим планете погибнуть» (защита растений и животных), «Как мы наблюдали за звездами».

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с живой и неживой природой, правилами поведения в природе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА  № 4

«Материалы и оборудование».

Познавательно-речевой центр

Социально-личностный центр

Мелкие игрушки для счета (самолеты, ракеты, космические корабли), цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине.

Литература:  К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница»,  К.Бальмонт «Осень»,  А. Барто «Кто как кричит?»,   А.Кольцов. «Дуют ветры», А.Плещеев «Осень наступила», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Под грибом»;  Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про  Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», «Лягушка – путешественница», Братья Гримм «Дюймовочка».

Русские народные сказки: «Ковер-самолет». Сюжетные картинки: «На космодроме», «Корабль на старте», «Земля наш дом», «Редкие и исчезающие виды животных и растений Земли»

Альбомы для рассматривания: «Планеты Солнечной системы», «Космические корабли, спутники, ракеты», «Герои-космонавты».

Мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Фиксики»

Дидактические игры:«Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Назови планету?»,  «Кого не стало?», «У кого, кто?», «Кто знает, тот отвечает?», «Расположи планеты правильно?»,  

Настольные игры:   « Разрезные картинки», «Помогите найти такой же», «Подбери детали к звездолету», «Одень космонавта»

Рассматривание фотографий из космоса, космических кораблей и ракет, космонавтов планеты Земля, планет Солнечной системы.

Рассматривание сюжетных картинок: «Корабль на старте», «Земля наш дом», «Редкие и исчезающие виды животных и растений Земли»,   и др.

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о планетах, отгадывание загадок.

Различные виды конструктора, природный материал, куклы бибабо (с гендерной принадлежностью;  фигурки животных, птиц, насекомых).

Пальчиковый и настольный театры: сказки «Ежик - космонавт», «Под грибом», «Путешествие на ракете»  и др.

Художественно-эстетический центр

Физкультурно-оздоровительный центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, кисти для рисования, пластилин.  Книжки-раскраски: «Ракеты и самолеты», «Удивительные планеты и звезды».

Природный материал: листья и семена растений, шишки, камушки, перья.

Атрибуты к подвижным играм: «Мы космонавты», «Звездолеты»,  «Солнышко и планеты»,  «Ловишки»

Палочки для профилактики плоскостопия, массажные мячи, «Коврики Здоровья».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  № 5

Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивнаядеятельность:

Слушание музыки и  русской народной песни «Как у наших у ворот», «Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского; «Осенью», муз. С.Майкапара;  «Дождик», муз. Н.Любарского; Слушание и пение детских песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Бабочки», муз. М.Карасева, «Кузнечики», муз. Л.Банниковой, «Жуки», муз. венгерск. нар. Мелодия.

Игра-драматизация «Муха-Цокотуха».

Рассматривание и сравнивание  звезд и планет (по цвету, размеру, месту расположения в солнечной системе).

Д\ и.:«Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Назови планету?»,  «Кого не стало?», «У кого, кто?», «Кто знает, тот отвечает?», «Расположи планеты правильно?»,  

Настольные игры:   « Разрезные картинки», «Помогите найти такой же», «Подбери детали к звездолету», «Одень космонавта»

Рассматривание фотографий из космоса, космических кораблей и ракет, космонавтов планеты Земля, планет Солнечной системы.

Виртуальная экскурсия по Солнечной системе. Наблюдение за звездами, солнцем.

«Космос. Вселенная» Рисование мыльной пеной, кляксография.

Рисование  космических кораблей, ракет, спутников Земли. Дорисовывание растений и животных Земли.

Лепка  космонавтов и ракет.

Аппликация «На космодроме».

Конструктивнаядеятельность

Игроваядеятельность:

Познавательно-исследовательскаядеятельность:

Конструирование из бумаги «Самолеты», Оригами «Зайчик».

С.р. игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Мы строим ракету», «На необитаемой планете»

«Различение  полезных и опасных животных Земли»; «Различение ракет и звездолетов»; «Различение планет  по форме и величине, по цвету, по удаленности от Солнца».

Коммуникативная деятельность

Двигательнаядеятельность:

Сотрудничество с родителями:

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки о космосе, космонавтах, планетах.

Словесные игры «Доскажи словечко», разучивание чистоговорок, считалки «Вышел месяц из тумана».

Утренняя гимнастика «Мы - космонавты».

Пальчиковая игра «Ракета»,

Беседа «Если хочешь быть здоров».

подбор литературы и иллюстраций о планетах, космосе и космонавтах, изготовление альбома  « Земля наш общий дом».

Папка - передвижка «Растите детей любознательными».

Выставка детских рисунков на тему «Земля наш общий дом».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  № 6

Итоговое мероприятие:  Выставка детских творческих работ  «Земля наш общий дом».

Цель: Закрепить знания детей о насекомых. Закрепить знание правил поведения с насекомыми.

Приобщать детей к праздничной культуре.  

Содействовать созданию у детей общей радости и хорошего настроения.

ЭТАПЫ   ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Дети входят в зал под космическую музыку и рассказывают стихотворения о планетах.
  2. Слушание отрывка из музыкального произведения «Вселенная»    инструментальной группы «Зодиак».
  3. Отгадывание загадок о растениях и животных Земли.
  4. Подвижная  игра-соревнование «Мы космонавты», Композитор (музыка) Оскар Фельцман, текст  Владимир Войнович
  5. Дети поют песню «Заправлены в планшеты космические карты».
  6. Изготовление работ детьми (рисование, лепка, аппликация).
  7. Рассматривание работ, рефлексия.

Заправлены в планшеты космические карты

Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом:
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
          Припев:
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.

Когда-нибудь с годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным
Вели мы первый путь.
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.
Припев.
Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта
Планета дорога
По имени Земля.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Космос"

формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...

краткосрочный проект"космос"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМОС»Предполагаемый результат:-дети заинтересованы темой о космосе, у них пробуждена познавательная активность;- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматри...

Краткосрочный Проект "Космос"

Группа "Цветик-Семицветик"...

Краткосрочный проект "Космос" для средней группы

Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...

Краткосрочный проект «Космос» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Познавательно-исследовательский проект "Космос"Вид проекта : познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта:  краткосрочный с 9 апреля по 13апреля 2018г.Интеграция...

Краткосрочный проект "Космос"

Проект для младшей группы...