конспект занятия по познанию в старшей группе по теме "Лес.Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рычина Наталия Петровна

в конспекте в форме игры закрепляется с детьми представления о растениях ближайшего окружения : деревьях и кустарниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.derevya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Деревья»

Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Дать понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Формировать понятие «лекарственные растения». Учить узнавать и называть 4-5 вида деревьев (тополь, сосна, береза, клен и др.) Учить различать по листьям, плодам, стволам и коре деревья разных пород. Продолжать знакомить со строением дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям и растениям леса. Обращать внимание детей на красоту природы, взаимосвязи живой и не живой природы. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.) Воспитательные задачи:   Воспитывать бережное отношение к деревьям и растениям леса. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Ход занятия:

1.пальчикова гимнастика «Березка»

2.мотивация: узнать, нужен ли лес всему живому: человеку, зверям, птицам?

Воспитатель:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.   (Дерево)

Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Молодцы, правильно , деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.

3.Игра «Хорошо- плохо»

Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо? ( Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво)

Воспитатель: А может быть плохо?  (Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и, что ни будь разрушить)

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?( Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые)

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, из каких частей состоит дерево? Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?  А что будет, если у дерева подрезать ветки? Скажите, может дерево жить без корней?

4.Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).

Каждое старается,

К  небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед-

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

5. загадка и беседа о лесе              

 Ребята, послушайте еще одну загадку.

     Дом со всех сторон открыт,

  Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

       Чудеса увидишь в нем!( Лес)

Воспитатель: Давайте поразмышляем.

Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Если пойдет дождь, можно в лесу спрятаться, как под крышей.

Воспитатель: Какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями?  Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес?  Может быть плохо в лесу? Кто как думает?  Можно  ли ходить детям в лес?

А дерево сразу становится большим? Еще раньше, чем оно было? При каких условиях из семечки вырастает стебелек?

6.  Игра «Кто кем был?»

Воспитатель:            

Дети:

Дуб     -     

Желудем.

Пень -

Деревом,

Сук  

Веткой,

Яблоко

Семечком,

Береза   -

Сережкой.

Ягода  

Цветком,

  

7. Дыхательная гимнастика «В лес»

8.Игра «Назови лес»

- Молодцы, все были внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни березы?  ( Березовая роща)

- А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?( Дубрава)

- (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?( Ельник)

- А у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?( Сосны)

-Как называется лес с этими стройными , высокими деревьями?( Сосновый бор)

9.Физкультминутка: отрывок из стихотворения С.Есенина.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

О каком времени года говорится в стихотворении?( о зиме)

10. игра «Узнай дерево зимой» Что за белая косынка на сосне? Представьте, что мы  с вами отправились в зимний лес. Как можно зимой узнать деревья в лесу?

Дети: По цвету коры, расположению веток.

Воспитатель: Вот мы пробираемся по лесу, и перед нами береза. Как мы узнали, что это береза?

Воспитатель: Легче всех можно узнать березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.

А как можно узнать липу?( На некоторых ветках сохраняются плоды: орешки с крылатками)

Воспитатель: Как мы узнаем осину?( У осины кора гладкая, зеленая, в нижней части с желто- оранжевыми пятнами)

Воспитатель: Какие деревья можно  узнать зимой( елку и сосну по зеленым иголкам)

11.Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

12.Рефлексия.

13.Итог. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь, и защищать их, так как  жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию для старшей группы

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"

ЗАДАЧИ;Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном словаре слова: транспор...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе "Во саду или в огороде"

Конспект занятия по познанию в старшей группе " Во саду или в огороде"...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...