конспект занятия по познанию в старшей группе по теме "Лес.Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
в конспекте в форме игры закрепляется с детьми представления о растениях ближайшего окружения : деревьях и кустарниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.derevya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес. Деревья»
Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Дать понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Формировать понятие «лекарственные растения». Учить узнавать и называть 4-5 вида деревьев (тополь, сосна, береза, клен и др.) Учить различать по листьям, плодам, стволам и коре деревья разных пород. Продолжать знакомить со строением дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям и растениям леса. Обращать внимание детей на красоту природы, взаимосвязи живой и не живой природы. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.) Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к деревьям и растениям леса. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Ход занятия:
1.пальчикова гимнастика «Березка»
2.мотивация: узнать, нужен ли лес всему живому: человеку, зверям, птицам?
Воспитатель:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.
Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.
Воспитатель: Молодцы, правильно , деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.
3.Игра «Хорошо- плохо»
Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо? ( Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво)
Воспитатель: А может быть плохо? (Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и, что ни будь разрушить)
Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?( Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые)
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, из каких частей состоит дерево? Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору? А что будет, если у дерева подрезать ветки? Скажите, может дерево жить без корней?
4.Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед-
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
5. загадка и беседа о лесе
Ребята, послушайте еще одну загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!( Лес)
Воспитатель: Давайте поразмышляем.
Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Если пойдет дождь, можно в лесу спрятаться, как под крышей.
Воспитатель: Какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями? Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес? Может быть плохо в лесу? Кто как думает? Можно ли ходить детям в лес?
А дерево сразу становится большим? Еще раньше, чем оно было? При каких условиях из семечки вырастает стебелек?
6. Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: | Дети: |
Дуб - | Желудем. |
Пень - | Деревом, |
Сук | Веткой, |
Яблоко | Семечком, |
Береза - | Сережкой. |
Ягода | Цветком, |
7. Дыхательная гимнастика «В лес»
8.Игра «Назови лес»
- Молодцы, все были внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни березы? ( Березовая роща)
- А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?( Дубрава)
- (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?( Ельник)
- А у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?( Сосны)
-Как называется лес с этими стройными , высокими деревьями?( Сосновый бор)
9.Физкультминутка: отрывок из стихотворения С.Есенина.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
О каком времени года говорится в стихотворении?( о зиме)
10. игра «Узнай дерево зимой» Что за белая косынка на сосне? Представьте, что мы с вами отправились в зимний лес. Как можно зимой узнать деревья в лесу?
Дети: По цвету коры, расположению веток.
Воспитатель: Вот мы пробираемся по лесу, и перед нами береза. Как мы узнали, что это береза?
Воспитатель: Легче всех можно узнать березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.
А как можно узнать липу?( На некоторых ветках сохраняются плоды: орешки с крылатками)
Воспитатель: Как мы узнаем осину?( У осины кора гладкая, зеленая, в нижней части с желто- оранжевыми пятнами)
Воспитатель: Какие деревья можно узнать зимой( елку и сосну по зеленым иголкам)
11.Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
12.Рефлексия.
13.Итог. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь, и защищать их, так как жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию для старшей группы
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"
ЗАДАЧИ;Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном словаре слова: транспор...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...
Конспект занятия по познанию в старшей группе "Во саду или в огороде"
Конспект занятия по познанию в старшей группе " Во саду или в огороде"...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
- Мне нравится (1)