Проект "Знакомство с насекомыми"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект разработан в рамках недели экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92»
Познавательно – творческий проект
«Знакомство с насекомыми»
в рамках недели экологии
Воспитатель
Соломаха Александра
Владимировна
Актуальность.
Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. В ходе проекта дети познакомились с удивительным миром насекомых, научатся гуманно и бережно относится к живой природе.
Становление первоначальных основ экологической культуры можно начинать с момента прихода детей в детский сад. Малыши любознательны, их интересует всё, что их окружает, они любят потрогать, разобрать на части, посмотреть, что внутри. Конечно же, такое взаимодействие с живой природой будет не гуманным. Поэтому, у детей этого возраста необходимо формировать понимание отличия живого объекта от неживого и формировать элементарные умения взаимодействия с живыми объектами. Ознакомление с насекомыми и их жизнедеятельностью и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный
Тип проекта: познавательно - творческий
Длительность: 1 неделя
Участники: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: Формирование у детей представлений о разнообразии мира
насекомых и становление основ экологической культуры.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с различными насекомыми, их внешними
особенностями и жизнедеятельностью.
2. Развивать любопытство и заинтересованность к наблюдаемому миру.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умения и навыки в продуктивной деятельности.
5. Развивать двигательную активность детей.
6. Формировать доброжелательное, бережное отношение к миру природы.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети имеют представления о том, что насекомые –живые существа. Реализация проекта способствует накоплению у детей представлений о различных насекомых (муравей, жук, бабочка, гусеница, кузнечик, комар, пчелка, божья коровка), особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, ползает) насекомых.
Формы организации проекта:
• Наблюдение;
• Познавательная деятельность;
• Игровая деятельность;
• Общение;
• Художественно-продуктивная деятельность;
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
- постановка проблемы и определение темы проекта.
- постановка цели и задач проекта, определение форм и методов работы согласно возрасту детей.
- определение форм работы с родителями по заданной теме проекта.
- составление перечня мероприятий с детьми и взрослыми.
- создание условий для реализации проекта, разработка методического материала.
- пополнение предметно-развивающей среды;
2. Основной этап: практическая реализация проекта по плану подготовленных мероприятий.
Перечень мероприятий:
1. Наблюдение на участке за муравьями.
3. Сказка «Под грибком» (чтение, рассматривание иллюстраций).
4. Игровая дыхательная гимнастика «Бабочки летят!»
5. Лепка из пластилина «Вернем божьей коровке точки»
6. Рассматривание иллюстраций разных насекомых, короткие рассказы о их жизнедеятельности, чтение стихов о насекомых.
7. Игровая ситуация «Кто спрятался в цветке»
8. Игра забава «Божьи коровки»
9.Пальчиковые игры: «Дружно пальчики считаем», «Пчела и жук»,
«Бабочка», «С кем дружит цветок?», «Комарик», «Божья коровка».
10.Подвижные игры: «Бабочки и муравьи» (музыкальная), «Жуки
летают, жуки отдыхают» (музыкальная), «Порхающая бабочка»
11. Консультации для родителей «Что это за букашка? Детям о насекомых»,
«Укусы насекомых».
3. Итоговый этап:
- анализ проведенной работы;
- фотоотчет по мероприятиям проекта
- выставка творческих работ, сделанных во время реализации проекта
Полученный результат:
Дети называют или показывают насекомых на иллюстрациях, узнают ихпри встречи на улице. Знают, что они делают (летают, ползают, бегают), где живут, какие издают звуки. Заметив вовремя прогулки на участке насекомое с пониманием прислушиваются к словам воспитателя, что наблюдать за ним надо осторожно, быть аккуратными и внимательными. Пополнился словарный запас детей. Дети получили много положительных эмоций от совместных игр, наблюдений, продуктивной деятельности. Родители воспитанников внимательно относятся к вопросам воспитания и развития своих детей, рассказывают детям о мире насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...