ООД "До свидания, Осень!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект образовательной деятельности на закрепление темы "Осень" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_do_svidaniya_osen.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гайнанова Руфия Равилевна,

воспитатель

      МАДОУ «Центр развития ребенка  –

детский сад № 92 «Ладушки»

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«До свидания, Осень!»

Возрастная группа: старшая  группа 5 – 6 лет

Тема: «До свидания, Осень!»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Вид: совместная организованная  деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: творческая, игровая, продуктивная.

Цель: формировать познавательный и творческий  интерес у детей посредством «говорящей» среды.

Задачи

Образовательные:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 

- совершенствовать умение решать проблемные ситуации посредством использования предметной среды в группе;

формирование целостности картины мира
Развивающие:
- развивать творческое воображение, используя РППС;

- развивать мышление, связную речь, память, воображение;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей словами из татарской лексики

Воспитательные:
- прививать интерес к миру природы;

- воспитывать положительное отношение к явлениям природы и окружающей среде;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: проблемно-поисковый; творческое решение проблемы; использование «говорящей» среды в продуктивной деятельности; здровьесберегающие.

Предварительная работа: просмотр презентации об осенних явлениях природы;  наблюдение за сезонными изменениями в природе; сбор осенних листьев и  любование листопадом; чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев; разучивание признаков осени на татарском языке с помощью шариков Су-Джок; оригами: «Птицы», «Деревья»; настольно-печатные и дидактические игры на тему «Времена года», «Осень»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья»; игры с разным видом конструктора; рисование.

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 3 мин.
  2. Основная часть – 20 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Последующая работа: фотовыставка по творческой деятельности детей, проведенной посредством предметной среды в группе.

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Группа детей садится в круг возле воспитателя. Проводится беседа с целью актуализации знаний и стимулирования к познавательной активности детей.

 - Ребята, как вам известно, сегодня последний день осени. Что вам больше запомнилось об этом времени года? Чем она нас радовала? Или огорчала?

Ответы детей

- Представьте, что после лета осень не пришла. Что бы произошло в природе?

- Птицы не успели улететь, а насекомые спрятаться и погибли. Дикие животные не смогли запастись едой. Деревья не сбросили листья и замерзли. Именинники остались без дня рождения, и не было осенних праздников.

- Верно, ребята. Каждое время года полезное и нужное. А хотели бы, чтобы осень вернулась к нам на следующий год?

- Да, хотим.

- А как бы нам ее попросить прийти?

- Позвать, написать письмо, приготовить подарки.

- Хорошо, я согласна с вами. Мы ее и позовем, и письмо напишем. А как же подарим подарки? Мы ведь в детском саду, а родители ваши на работе, в магазин сходить не можем. Как быть?

- Подарки изготовим своими руками в нашей группе.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

- Какие подарки можно изготовить?

Предполагаемые ответы детей

- Нарисовать рисунки карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками, гуашью.

- Можно вырезать шаблоны и выполнить аппликацию.

- Оригами: дерево, птицы, диких животных.

- Вырезать заготовки листьев и раскрасить их.

- Раскрасить картинки.

- Собрать картину из мозаики.

- Из лего-конструктора соорудить осенний парк.

- Из конструктора-липучек сделать угощение, игрушку, сувенир.

- Выполнить упражнения с шариками Су-Джок на повторение признаков осени на татарском языке.

- Из радужного песка слепить угощения.

- Из Танграма собрать перелетных птиц.

- На магнитном планшете нарисовать зонтик, деревья, дождь и т.д.

- Поиграть в игру «Семья», «Магазин».

- Поиграть в настольно-печатные игры.

- Отличная идея, ребята! Тогда приступаем к изготовлению подарков. Осень будет наблюдать за вами из окна, но и я вас буду фотографировать, чтобы этот день остался  на память.

Дети, в целях изготовления подарков по желанию выбирают центры активности и приступают к деятельности

Заключительная часть

- подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

- Как вы думаете, ваши подарки понравятся осени?

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску

- Ребята, посмотрите, на почту пришло письмо. От кого же оно интересно? Прочитаем?

Открывается слайд, воспитатель читает письмо от Осени

- Из письма нам стало понятно, что Осень довольна вашими подарками и обещает к нам вернуться на следующий год. Вы рады?

- Очень рады. Мы будем ее ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно совместная образовательная деятельность старшей группы ОНР "До свидания, осень"

Занятие содержит в себе развивающие упражнения и игры, направленные на закрепление полученного музыкального материала...

Аппликация на тему: "До свидания, осень золотая!"

Аппликация выполненна ребёнком 6 лет из подручного материала...

Работы детей:"До свидания осень"

Плоскостная лепка. Коллективная работа детей по под группам-командам в старшей логопедической группе. "Ранняя осень","Золотая осень", "Поздняя осень". Заключительное занятие по теме "Осень"....

"До свидания Осень"

развлечение...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "До свидания,осень!"

Осень - прекрасное время года, начало осени сверкает золотыми красками, а конец осени тих и свеж, уже чувствуется легкий морозец, деревья сбросили свой наряд, а звери готовятся к зиме. Цель занятия: п...

Итоговое открытое занятие "До свидания, Осень!"

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе "До свидания, Осень!" с презентацией...

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...