Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

Конспект

НОД с детьми второй младшей группы

«Прогулка в весенний лес»

Подготовила: Третьякова С.Н.

Май 2020 г.

Программное содержание.

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Закреплять представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках (еж, заяц, лиса, медведь).
  3. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвета.
  4. Развивать связную речь детей, память, сенсорное восприятие, игровые умения, общую и мелкую моторику.
  5. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа

Рассматривание альбома «Весна», «Животные», разучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни лесных животных, дидактические игры.

Материалы.

Презентация «Весенний лес/ дикие животные». Проектор, экран, аудиозапись «Звуки леса», макет полянки с цветами, бумажные бабочки на прищепках (на каждого ребенка), ободок медведя.

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята! Какое сейчас время года? А что происходит весной в природе?

- Правильно, солнышко весной светит ярче, горячей.  Все вокруг радуются весне, солнышку.

- Ребята, посмотрите, и к нам солнышко заглянуло. (2-й слайд).

Скажите, какое солнышко грустное или веселое? Солнышко улыбается, ему весело. Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся ему. А теперь давайте покажем, как солнышко поднимается по небу.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше. (Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки вверх).

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже. (Опускаются на корточки и кладут щечки).

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется. (Хлопая в ладошки, свободно приплясывают на месте).

- Я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный весенний лес. А пойдем мы в лес по волшебной тропинке.

По тропинке в лес пойдем (3 раза) – дети шагают друг за другом.

Лужи мимо обойдем (3 раза) – обходят воображаемую лужу.

Перепрыгнем ручеек (3 раза) – прыгают.

Тут перед нами и лесок. (3-й слайд)

- Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите, как красиво в лесу, как много деревьев, звонко поют птички.

- Ребята, вы слышите, кто-то фырчит-пыхтит. Отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку про ежика).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Еж)

- Правильно, ежик. (4-й слайд)

Ребята, скажите, что у ежика на спине? Какие они? Как вы думайте, зачем ему иголки? Чем ежик питается? (На кого охотится?) А где он живет? Зимой, что ежик делает? А когда просыпается?

- Правильно, весной солнышко стало пригревать, вот ежик и проснулся после долгого зимнего сна. Давайте не будем ему мешать.

Пойдемте дальше. (5-й слайд)

- Тише-тише, слышите, кто-то прячется в кустах?  (зайчик, 6-й слайд) Посмотрите, кто это?  Какой он?  А зимой, каким он был? Почему? Верно, чтобы быть незаметным на снегу. Посмотрите, а ушки, какие у зайчика? А у вас какие ушки? Какой у зайчика хвостик? А у вас? Скажите, что зайчик любит есть? Кого он боится?

(7-й слайд)

Ну, вот зайчик убежал.

Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Пляшут звери на опушке». (Выполнение движений в соответствии с текстом).

- Пойдемте дальше. Ребята, а вы знаете, кого я заметила? Отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку про лису).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее –… (лиса). (8-й слайд)

- Правильно, это лиса. Посмотрите, какая лисичка? Какой у нее хвост? Где она живет?

Покажите, ребята, как лисичка ходит. Она передвигается тихо, хвостиком своим помахивает, свои следы заметает.

(9-й слайд)

Идем дальше.

 (10-й слайд, медведь)

- А это кто? Какой он? Что он делает зимой? Где он спит? Верно, зимой медведь спал в берлоге, а наступила весна, он проснулся.

А чем медведь любит полакомиться? (Что он любит есть?)

А вот и медвежонок, давайте с ним поиграем. (Воспитатель одевает ободок медведя ребенку, который читает стихотворение и выполняет движения, остальные дети повторяют движения за ним).

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Вдруг шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

(11-й слайд)

Пойдемте дальше.

(12-й слайд, полянка)

- Пришли мы на цветочную полянку. Какие красивые здесь цветы. Ребята, а сколько здесь цветов?

Посмотрите, ребята, а здесь бабочки. Сколько их? А какого они цвета?

Ребята, что-то бабочки загрустили. Сейчас я узнаю. Они не знают, где их цветок. Поможем бабочкам? Возьмите каждый по одной бабочке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у него бабочка?) Надо их посадить на цветок того же цвета, что и бабочка.

- Молодцы, ребята, всех бабочек посадили на свои цветочки.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(13-й слайд)

Снова мы пойдем по волшебной тропинке.

По тропинке мы пойдем (3 раза) – дети шагают друг за другом.

Кочки мимо обойдем (3 раза) – обходят воображаемую кочку.

Перепрыгнем ручеек (3 раза) – прыгают.

Вот и сад уж недалек.

Наше путешествие закончилось и мы снова в детском саду.

Давайте, вспомним, куда мы ходили? Кто нам встретился в сказочном лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....