"В саду, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray._vo_sadu_li_v_ogorode.docx967.99 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «В саду, в огороде»

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Средства и оборудование: «чудесная» коробочка; загадка про Незнайку; картинка с изображением Незнайки; иллюстрация «Осенины – праздник урожая»; резиновые овощи и фрукты; модели «огород» и «сад»; карточки с изображением овощей и фруктов; карточки к игре «Что лишнее?».

Цель:  формирование представления о взаимосвязи человека и щедрых даров осени; приобщение детей к русской национальной культуре.

Задачи: дать детям представление о народном празднике «Осенины»; систематизировать представления детей о фруктах и овощах; развивать логическое мышление; воспитывать любознательность.

 

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия.

Обращает внимание детей на «чудесную» коробочку на столе.

Предлагает детям разгадать загадку о том, кто оставил коробочку на столе.

Загадка про Незнайку.

Рассматривают коробочку.

Отгадывают загадку.

Содержательный (деятельностный) этап

Рассказывает детям о празднике «Осенины» («Праздник урожая»):

Дети, Незнайка узнал, что издавна особым

 временем на Руси (в России) считается начало осени. В сентябре сельские жители, огородники заканчивают уборку урожая.

Главный народный праздник сентября -

«Праздник урожая». У этого праздника есть

 другое название – Осенины. Осенины отмечают три раза в сентябре (14, 21, 27 сентября).

Осенины – это праздник урожая, прощания с летом и встречи с осенью.

В «чудесную» коробочку Незнайка собрал урожай, но не знает, что как называется.

Помогите Незнайке разобраться.

Достает из коробочки овощи, фрукты.

Ставит на стол модели «огород» и «сад»:

Незнайка спрашивает, как вы узнаете, где овощи, а где фрукты?

Берет яблоко и огурец:

Незнайка все понял: яблоко растет на огороде, а огурец в саду. Верно?

Предлагает игру «В саду, в огороде».

Предлагаю научить Незнайку разбираться, что где растет.

Физминутка

В огород пойдем, урожай там соберем.

Огурцы сорвем быстрей, чтобы съесть их поскорей.

Там салат, а там укроп.

Здесь морковь у нас растет.

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать и пониже приседать.

Обращается к детям:

Молодцы! Собрали урожай.

Незнайка придумал для нас игру. Я буду

 называть цвет, а вы говорите, какой овощ или фрукт бывает такого цвета.

Предлагает игру «Что лишнее?»    

Слушают рассказ, рассматривают иллюстрацию.

Называют овощи, фрукты.

Рассматривают модели, отвечают.

Опровергают.

Раскладывают картинки к моделям, объясняют, что растет на огороде, а что в саду.

Шагают на месте.

Наклоны вперед

Руки в стороны.

Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Играют.

Играют

Рассматривают карточки, обобщают.

Рефлексивный этап

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Чему мы научили сегодня Незнайку?

- Как называется русский народный праздник сентября?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."

Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"

Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....

ЧТО РАСТЁТ В САДУ И ОГОРОДЕ.

Материал для ознакомления детей с фруктами, овощами, ягодами....

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

НОД по развитию речи в средней группе на тему "В саду-на огороде"

НОД по развитию речи на тему "В саду-на огороде".Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть их.Правильно отвечать на поставленные вопросы....

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...