Проект "Обитатели морей и океанов"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МДОУ детский сад № 28

________________ /С.А. Лапочкина/

Проект в средней группе «Обитатели морей и океанов»

Руководитель: Сухих Л.А. воспитатель

МДОУ детский сад № 28

воспитанники средней группы

2024г.

Возраст: дети средней группы (4-5 лет)

Участники проекта: педагог, воспитанники группы.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творческой деятельности.

Актуальность

Тема морских обитателей вызывает огромный интерес у дошкольников. Разнообразный живой мир морей и океана, скрытый от глаз человека, интересен детям и несёт с собой множество тайн и открытий.

Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, были созданы условия, при которых у детей возникло желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, что позволило закрепить предложенный воспитателем, познавательный материал.

При выборе методов работы с детьми, для более углубленного изучения данной темы, я использовала один из наиболее развивающих, интересных методов - проектную деятельность.

Проект нацелен на воспитание у детей пытливого ума и любознательности. Он дает ребёнку возможность почувствовать себя настоящим путешественником, стимулирует ребенка на знакомство с новыми фактами по теме «Подводные обитатели». Проект предоставляет возможность развития творческого мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Образовательные задачи:

-познакомить воспитанников с обитателями морских глубин, с разнообразием внешнего вида, со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

-обогатить речь детей;

-способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

Развивающие задачи:

-развивать познавательные способности;

-развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию бережного отношения к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Проблема исследования:

С внесением в книжный уголок разных познавательных энциклопедий и альбомов по теме «Морские обитатели», я заметила интерес детей к данному материалу. Очень много вопросов, задаваемых детьми, касалось внешнему виду, условиям жизни обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло меня дать детям более развернутые знания по данной теме. Выявился дефицит знаний у дошкольников о строении рыб, морских животных, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб для человека и других обитателей.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы представления о многообразии и красоте подводного мира, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, о некоторых особенностях строения тела существ, живущих в воде, способах их передвижения, маскировки, об уникальности некоторых видов. А также сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

1. Сформулировать проблему, цель и задачи проекта;

2. Изучение уровня знаний детей по теме « Обитатели морей и океанов»;

3. Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных материалов по теме проекта;

4. Перспективное планирование занятий, бесед, мероприятий в группе;

5. Подготовка и организация развивающей среды для групповых мероприятий.

6. Познакомить родителей с темой проекта и его задачами.

2 этап – Основной.

#1055;остановка перед детьми проблемы: «Кто такие обитатели морей и океанов?», «Строение морских обитателей», «Интересные факты про обитателей подводного мира».

#1055;ривлечение детей к участию в продуктивной познавательно - исследовательской деятельности;

#1057;оздание взаимодействия взрослых и детей для достижения планируемых результатов.

#1048;спользовать подвижные игры:

«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Рыбаки и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Перспективное планирование

дата

период

Содержание работы

ответственные

1 день

утро

Беседа «Морское царство»

Просмотр Моя первая книга фактов «Океан».

Занятие по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов».

педагог, дети

вечер

Словесные игры «Кто как передвигается»,

«Четвертый лишний»

Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется».

педагог, дети

2 день

утро

Презентация «Морские рыбы – какие они?»

Дидактическое упражнение «Дорисуй части рыбки».

Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира».

педагог, дети

вечер

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (морские обитатели)

педагог, дети

3 день

утро

Лепка «Медуза»

Познавательный видеоролик «Морские жители»

педагог, дети

вечер

Просмотр альбома «Обитатели моря»

«Отгадай загадку» (плакат с QR-кодами по теме проекта)

Ручной труд «Собери рыбку из мозаики»

педагог, дети

4 день

утро

Беседа «Морские животные в сказках»

Раскраски «Морские обитатели»

Слушание записи «Звуки моря и морских животных».

педагог, дети

вечер

Просмотр мультфильма «Осьминожки» (1976 г.) по стих. Э. Успенского «Разноцветная семейка»

Дидактическая игра «Чья тень?»

педагог, дети

5 день

утро

Презентация «Морские обитатели»

Рисование в нетрадиционной технике «Осьминог»

педагог, дети

вечер

Коллективная работа макет «Подводный мир морей».

педагог, дети

3 этап – Заключительный.

1. Изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации;

#1054;формление выставок творческих работ детей: лепка «Медуза», рисование «Осьминог », фотовыставка;

3. Создание макета « Подводный мир морей» (итоговый материал).

Список литературы:

1. Шорыгина Т.А, Рыбы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 64 с.

2. Кочеткова А.Н, Подводный мир. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», ООО «РОСМЭН», с.

3.

4. Ткачева А.А. Подводный мир. – Москва. Издательство АСТ.2020. – 45с.ил.

5. Тамбиев А.Х. Кто в море живет? : книга для чтения детям – М.: Дрофа, 2021. – 45 с.: ил. – (Дошкольник. Мир природы).

6. ;feature=emb_logo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....