Проект "Обитатели морей и океанов"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МДОУ детский сад № 28
________________ /С.А. Лапочкина/
Проект в средней группе «Обитатели морей и океанов»
Руководитель: Сухих Л.А. воспитатель
МДОУ детский сад № 28
воспитанники средней группы
2024г.
Возраст: дети средней группы (4-5 лет)
Участники проекта: педагог, воспитанники группы.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творческой деятельности.
Актуальность
Тема морских обитателей вызывает огромный интерес у дошкольников. Разнообразный живой мир морей и океана, скрытый от глаз человека, интересен детям и несёт с собой множество тайн и открытий.
Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, были созданы условия, при которых у детей возникло желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, что позволило закрепить предложенный воспитателем, познавательный материал.
При выборе методов работы с детьми, для более углубленного изучения данной темы, я использовала один из наиболее развивающих, интересных методов - проектную деятельность.
Проект нацелен на воспитание у детей пытливого ума и любознательности. Он дает ребёнку возможность почувствовать себя настоящим путешественником, стимулирует ребенка на знакомство с новыми фактами по теме «Подводные обитатели». Проект предоставляет возможность развития творческого мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Образовательные задачи:
-познакомить воспитанников с обитателями морских глубин, с разнообразием внешнего вида, со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
-обогатить речь детей;
-способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
Развивающие задачи:
-развивать познавательные способности;
-развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию бережного отношения к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Проблема исследования:
С внесением в книжный уголок разных познавательных энциклопедий и альбомов по теме «Морские обитатели», я заметила интерес детей к данному материалу. Очень много вопросов, задаваемых детьми, касалось внешнему виду, условиям жизни обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло меня дать детям более развернутые знания по данной теме. Выявился дефицит знаний у дошкольников о строении рыб, морских животных, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб для человека и других обитателей.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы представления о многообразии и красоте подводного мира, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, о некоторых особенностях строения тела существ, живущих в воде, способах их передвижения, маскировки, об уникальности некоторых видов. А также сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
1. Сформулировать проблему, цель и задачи проекта;
2. Изучение уровня знаний детей по теме « Обитатели морей и океанов»;
3. Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных материалов по теме проекта;
4. Перспективное планирование занятий, бесед, мероприятий в группе;
5. Подготовка и организация развивающей среды для групповых мероприятий.
6. Познакомить родителей с темой проекта и его задачами.
2 этап – Основной.
#1055;остановка перед детьми проблемы: «Кто такие обитатели морей и океанов?», «Строение морских обитателей», «Интересные факты про обитателей подводного мира».
#1055;ривлечение детей к участию в продуктивной познавательно - исследовательской деятельности;
#1057;оздание взаимодействия взрослых и детей для достижения планируемых результатов.
#1048;спользовать подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Рыбаки и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Перспективное планирование
дата | период | Содержание работы | ответственные |
1 день | утро | Беседа «Морское царство» Просмотр Моя первая книга фактов «Океан». Занятие по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов». | педагог, дети |
вечер | Словесные игры «Кто как передвигается», «Четвертый лишний» Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется». | педагог, дети | |
2 день | утро | Презентация «Морские рыбы – какие они?» Дидактическое упражнение «Дорисуй части рыбки». Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». | педагог, дети |
вечер | Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (морские обитатели)
| педагог, дети | |
3 день | утро | Лепка «Медуза» Познавательный видеоролик «Морские жители» | педагог, дети |
вечер | Просмотр альбома «Обитатели моря» «Отгадай загадку» (плакат с QR-кодами по теме проекта) Ручной труд «Собери рыбку из мозаики» | педагог, дети | |
4 день
| утро | Беседа «Морские животные в сказках» Раскраски «Морские обитатели» Слушание записи «Звуки моря и морских животных». | педагог, дети |
вечер | Просмотр мультфильма «Осьминожки» (1976 г.) по стих. Э. Успенского «Разноцветная семейка» Дидактическая игра «Чья тень?» | педагог, дети | |
5 день
| утро | Презентация «Морские обитатели» Рисование в нетрадиционной технике «Осьминог» | педагог, дети |
вечер | Коллективная работа макет «Подводный мир морей». | педагог, дети |
3 этап – Заключительный.
1. Изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации;
#1054;формление выставок творческих работ детей: лепка «Медуза», рисование «Осьминог », фотовыставка;
3. Создание макета « Подводный мир морей» (итоговый материал).
Список литературы:
1. Шорыгина Т.А, Рыбы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 64 с.
2. Кочеткова А.Н, Подводный мир. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», ООО «РОСМЭН», с.
3.
4. Ткачева А.А. Подводный мир. – Москва. Издательство АСТ.2020. – 45с.ил.
5. Тамбиев А.Х. Кто в море живет? : книга для чтения детям – М.: Дрофа, 2021. – 45 с.: ил. – (Дошкольник. Мир природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....