Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот и лето прошло" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харгалова Анна Павловна

Цель:

продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми 6-7 лет «Вот и лето прошло».

Цель:

продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель: - Вот и подошел к концу последний месяц лета – август. Мы с вами снова встретились после летнего отдыха. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Мне кажется мы все рады нашей встрече, так как успели, соскучится друг по другу. Выслушивает мнения, высказывания детей.

Воспитатель: Читает загадку

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Ответы детей: Летом

Воспитатель: - Умнички! Конечно же, это лето. И сегодня я предлагаю вам вспомнить как мы провели лето. О том, какое это прекрасное время года и за что мы его любим.

Дидактическая игра на развитие связной речи:

Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: «Что такое лето».

Рассказы детей.

 

Воспитатель: - Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А.Вивальди «Лето» и после прослушивания, поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.

Звучит аудиозапись А. Вивальди «Лето»

Рассказы детей о своих впечатлениях, полученных во время прослушивания.

Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить, о которых вы промолчали или забыли.

Загадывает загадки.

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)

Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск (гроза)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)

Воспитатель: - Молодцы, правильно вы назвали эти летние явления. Послушайте пожалуйста, прекрасные стихи И. Бунина, в которых он красиво описал эти явления.

         День прошел. Уж не трепещет

        Тучка молнией – грозой

        Посмотри, как небо блещет

        Сквозь деревья бирюзой!

        От кустов ложатся тени

        А цветы полны водой;

        Пахнет свежестью сирени

        Сладко пахнет резедой

        Точно замер пруд широкий

        Как в зеркальном серебре

        Отразились в нем глубоко

        Избы, ивы на горе.

        А вдали уже алеет

        Свет заката – и теплом

        Ночь в окно порою веет

        Точно ласковым крылом.

 Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним, какие явления мы еще можем наблюдать летом?

Воспитатель загадывает загадки:

Крошечное коромысло через реку повисло (радуга)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем

Ищем, ищем не найдем (роса)

Воспитатель: - Молодцы! Правильные дали ответы, но есть еще одно явление (очень редко, но бывает)

Говорю я брату

-Ох, с неба сыплется горох!

Вот чудак – смеется брат

Твой горох, ведь это ,,, (град)

Обсуждение с детьми природных явлений, выяснение причин появления их в летний период.

Проводится динамическая пауза «Тучка»

После игры возвращаемся на места, и проводится словесная игра на тему «хорошо-плохо!»

Например:

Что есть лето – хорошо, а что короткое – плохо

Что летом жарко – хорошо, а что солнечный удар – плохо

Что летом дождик – хорошо, а промокнуть – плохо

Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети ее предлагают

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Такие интересные темы вы затронули и отметили, что в каждом явлении, периоде, в процессе, есть как хорошие стороны, так и плохие.

А теперь я вам хочу предложить послушать стихотворение. Будьте добры, ответьте пожалуйста, о каком летнем месяце в нем идет речь?

Теплый, длинный-длинный день

В полдень крохотная тень

Зацветает в поле колос

Подает кузнечик голос

Дозревает земляника

Что за месяц подскажи-ка?

Ответы детей: Июнь

Воспитатель: - Конечно же, это июнь месяц. А давайте вспомним, как его еще в народе называют?

Ответы детей: (если затрудняются – воспитатель подсказывает) «Хлеборост», «Румянец»

Воспитатель: - Молодцы! Есть и еще одно название, в народе говорят «Июнь – скопидом, урожай копит на весь год»

Совместно с детьми обсуждаем июнь месяц.

Воспитатель: - Послушайте пожалуйста, пословицу: «Месяц этот – макушка лета – устали не знает, все прибирает» и еще этот месяц в народе называют «Страдником». Что это за месяц?

Ответы детей: Июль

Совместное обсуждение с детьми июля месяца.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака:

Море плещет, солнце светит

Август жаркий нас приветит

Отдыхают от души

Веселятся малыши

Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето. В народе говорят «Август –лето –закат» или «В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит». Да, действительно наше лето пробежало, наступила осень. Остались у нас воспоминания (о дне рождения, об отдыхе на дачах, на курортах, от походах в лес, о купании в реках, озерах, морях).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...