Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот и лето прошло" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми 6-7 лет «Вот и лето прошло».
Цель:
продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия.
Воспитатель: - Вот и подошел к концу последний месяц лета – август. Мы с вами снова встретились после летнего отдыха. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Мне кажется мы все рады нашей встрече, так как успели, соскучится друг по другу. Выслушивает мнения, высказывания детей.
Воспитатель: Читает загадку
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Ответы детей: Летом
Воспитатель: - Умнички! Конечно же, это лето. И сегодня я предлагаю вам вспомнить как мы провели лето. О том, какое это прекрасное время года и за что мы его любим.
Дидактическая игра на развитие связной речи:
Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: «Что такое лето».
Рассказы детей.
Воспитатель: - Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А.Вивальди «Лето» и после прослушивания, поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.
Звучит аудиозапись А. Вивальди «Лето»
Рассказы детей о своих впечатлениях, полученных во время прослушивания.
Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.
Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить, о которых вы промолчали или забыли.
Загадывает загадки.
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)
Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск (гроза)
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)
Воспитатель: - Молодцы, правильно вы назвали эти летние явления. Послушайте пожалуйста, прекрасные стихи И. Бунина, в которых он красиво описал эти явления.
День прошел. Уж не трепещет
Тучка молнией – грозой
Посмотри, как небо блещет
Сквозь деревья бирюзой!
От кустов ложатся тени
А цветы полны водой;
Пахнет свежестью сирени
Сладко пахнет резедой
Точно замер пруд широкий
Как в зеркальном серебре
Отразились в нем глубоко
Избы, ивы на горе.
А вдали уже алеет
Свет заката – и теплом
Ночь в окно порою веет
Точно ласковым крылом.
Воспитатель: - Ребятки давайте вспомним, какие явления мы еще можем наблюдать летом?
Воспитатель загадывает загадки:
Крошечное коромысло через реку повисло (радуга)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днем
Ищем, ищем не найдем (роса)
Воспитатель: - Молодцы! Правильные дали ответы, но есть еще одно явление (очень редко, но бывает)
Говорю я брату
-Ох, с неба сыплется горох!
Вот чудак – смеется брат
Твой горох, ведь это ,,, (град)
Обсуждение с детьми природных явлений, выяснение причин появления их в летний период.
Проводится динамическая пауза «Тучка»
После игры возвращаемся на места, и проводится словесная игра на тему «хорошо-плохо!»
Например:
Что есть лето – хорошо, а что короткое – плохо
Что летом жарко – хорошо, а что солнечный удар – плохо
Что летом дождик – хорошо, а промокнуть – плохо
Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети ее предлагают
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Такие интересные темы вы затронули и отметили, что в каждом явлении, периоде, в процессе, есть как хорошие стороны, так и плохие.
А теперь я вам хочу предложить послушать стихотворение. Будьте добры, ответьте пожалуйста, о каком летнем месяце в нем идет речь?
Теплый, длинный-длинный день
В полдень крохотная тень
Зацветает в поле колос
Подает кузнечик голос
Дозревает земляника
Что за месяц подскажи-ка?
Ответы детей: Июнь
Воспитатель: - Конечно же, это июнь месяц. А давайте вспомним, как его еще в народе называют?
Ответы детей: (если затрудняются – воспитатель подсказывает) «Хлеборост», «Румянец»
Воспитатель: - Молодцы! Есть и еще одно название, в народе говорят «Июнь – скопидом, урожай копит на весь год»
Совместно с детьми обсуждаем июнь месяц.
Воспитатель: - Послушайте пожалуйста, пословицу: «Месяц этот – макушка лета – устали не знает, все прибирает» и еще этот месяц в народе называют «Страдником». Что это за месяц?
Ответы детей: Июль
Совместное обсуждение с детьми июля месяца.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака:
Море плещет, солнце светит
Август жаркий нас приветит
Отдыхают от души
Веселятся малыши
Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето. В народе говорят «Август –лето –закат» или «В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит». Да, действительно наше лето пробежало, наступила осень. Остались у нас воспоминания (о дне рождения, об отдыхе на дачах, на курортах, от походах в лес, о купании в реках, озерах, морях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...