Викторина в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

                              Викторина в подготовительной группе

                                 «Дикие и домашние животные»
 

Цель: Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);

 

Задачи:

Обучающие:

·         Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);

·         Систематизировать знания детей о диких и домашних животных

Развивающие:

·         Развивать внимание, память, логическое мышление;

·         Развивать познавательную активность детей;

·         Развивать сообразительность, находчивость;

·         Развивать быстроту реакции;

·         Формировать умение обосновывать ответ.

Воспитательные:

·         Воспитывать интерес к миру животных и желание защищать и оберегать природу и животных.

·         Продолжать учить детей работать в команде;

Оздоровительные:

·         Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

·         Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

 

Предварительная работа: подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал;

 

Оборудование:

раздаточный: - бейджики (для разделения детей на две команды), две картинки с изображением леса и дома – символическое деление группы на две команды (диких и домашних животных); карточки к играм «Похожести »;  печатное задание по кол-ву детей «Четвёртый лишний», фишки для подсчёта баллов и коробочки для их хранения; сюрпризные подарки  для участников викторины;

наглядный: Книги со сказками о животных, картинки с животными, фигурки животных, картинки с изображением диких и домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx380.02 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе

«Дикие и домашние животные»

Цель: Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);
  • Систематизировать знания детей о диких и домашних животных

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать познавательную активность детей;
  • Развивать сообразительность, находчивость;
  • Развивать быстроту реакции;
  • Формировать умение обосновывать ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру животных и желание защищать и оберегать природу и животных.
  • Продолжать учить детей работать в команде;

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал;

Оборудование:

раздаточный: - бейджики (для разделения детей на две команды), две картинки с изображением леса и дома – символическое деление группы на две команды (диких и домашних животных); карточки к играм «Похожести »; печатное задание по кол-ву детей «Четвёртый лишний», фишки для подсчёта баллов и коробочки для их хранения; сюрпризные подарки для участников викторины;

наглядный: Книги со сказками о животных, картинки с животными, фигурки животных, картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход викторины:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом- таким образом- сказать другу которому передаешь клубочек приятные слова, например «ты сегодня очень красиво выглядишь»

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру,

Игра называется: «Угадайте, кто?»
Если я называю, домашнее животное вы хлопаете в ладоши три раза, если дикое животное — прыгаете на двух ножках три раза. Запомнили?

Лошадь

Еж

Свинья

Волк

Овца

Кабан

Корова

Енот

Баран

Барсук

Собака

Медведь

Кот

Заяц

Кролик

Лиса

Воспитатель предлагает выбрать детям картинки (бейджики), лежащие изображением вниз, с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, согласно тому, как они поделились (на столах стоят картинки – с изображенным домом и лесом) и говорит о том, что на время игры эти столы будут домом для игроков.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. За правильные ответы команда будет получать баллы- фишки. За выкрикивания с места и недостойное поведение – баллы будут сниматься (фишки буду забирать). Заданий будет несколько, в каждом задании свои правила – слушать надо внимательно. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов за всю нашу игру.

1. Задание. Вопрос-ответ

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Где живёт свинья? (в свинарнике)

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Ловец мышей? (кот)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Лучший сторож в доме? (собака)

2. Задание. Игра «Собери картинку»

Каждой команде по количеству детей раздаются разрезные картинки диких и домашних животных

3. Задание Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У поросят – (свинья)

У зайчат – (зайчиха)

У Жеребят – (Лошадь)

У медвежат – (медведица)

У телёнка – (корова)

У волчат – (волчица)

У крольчат – (крольчиха)

У бельчат – (белка)

У ягнят – (овца)

4. Задание. Игра «Четвёртый лишний» (раскраски по кол-ву детей – нужно обвести или зачеркнуть лишнюю; выбираю лишнюю картинку по принципу домашние-дикие животные) (приложение №1)

коза

лось

бобр

лиса

корова

кабан

собака

Осел

белка

олень

лошадь

Волк

Олень

лось

белка

лиса

5. Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.


Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Встать со стульчиков

Сжимание и разжимание пальцев
Поставить ладони на голову пальцами вверх
Подвигать ладонями вперед – назад


Ходьба на месте на носочках, плавные

движения руками перед собой

Руки на поясе, повороты головы

влево – вправо

Сесть на корточки

Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях

Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид

6. Задание Игра «Похожести»

У зверей, как и у человека, есть части тела, но называются они по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

ПРИМЕР: у человека руки, а у зверя - лапы

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

7. Задание. Расскажите, кто из животных, где живёт.

  • Лошади…… (в конюшне)
  • Медведь…..(в берлоге)
  • Коровы…… (в коровнике)
  • Белочка…..(в дупле)
  • Собака…… ( в будке)
  • Лиса…..(в норе )
  • Кошка…… (в доме)
  • Волк…..(в логове)

На этом наша викторина закончилась. Предлагаю посчитать баллы

8. Рефлексия.

За то, что вы так хорошо работали,
Хорошие знания показали,
Приготовила Вам я в подарок наклейки, выбирая которую вы вслух произносите какое это животное (домашнее или дикое).


Приложение №1

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

;mb=imgdb_preview_104

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\белка.png

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\белка.png

D:\МОЁ\работа\работа с детьми\ЗАНЯТИЯ\дикие и домашние звери\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Викторина «Домашние животные»Задачи:Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»

Викторина составлена на закрепление знаний детей подготовительного возраста о диких и домашних животных....

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Главная задача этого НОд сформировать положительное отношеник как к домашним , так и к диким животным....

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умени...

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...