Викторина в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина в подготовительной группе
«Дикие и домашние животные»
Цель: Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);
Задачи:
Обучающие:
· Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);
· Систематизировать знания детей о диких и домашних животных
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое мышление;
· Развивать познавательную активность детей;
· Развивать сообразительность, находчивость;
· Развивать быстроту реакции;
· Формировать умение обосновывать ответ.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к миру животных и желание защищать и оберегать природу и животных.
· Продолжать учить детей работать в команде;
Оздоровительные:
· Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
· Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал;
Оборудование:
раздаточный: - бейджики (для разделения детей на две команды), две картинки с изображением леса и дома – символическое деление группы на две команды (диких и домашних животных); карточки к играм «Похожести »; печатное задание по кол-ву детей «Четвёртый лишний», фишки для подсчёта баллов и коробочки для их хранения; сюрпризные подарки для участников викторины;
наглядный: Книги со сказками о животных, картинки с животными, фигурки животных, картинки с изображением диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 380.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе
«Дикие и домашние животные»
Цель: Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и закрепить знания о животных (диких, домашних);
- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать сообразительность, находчивость;
- Развивать быстроту реакции;
- Формировать умение обосновывать ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру животных и желание защищать и оберегать природу и животных.
- Продолжать учить детей работать в команде;
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал;
Оборудование:
раздаточный: - бейджики (для разделения детей на две команды), две картинки с изображением леса и дома – символическое деление группы на две команды (диких и домашних животных); карточки к играм «Похожести »; печатное задание по кол-ву детей «Четвёртый лишний», фишки для подсчёта баллов и коробочки для их хранения; сюрпризные подарки для участников викторины;
наглядный: Книги со сказками о животных, картинки с животными, фигурки животных, картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход викторины:
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом- таким образом- сказать другу которому передаешь клубочек приятные слова, например «ты сегодня очень красиво выглядишь»
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру,
Игра называется: «Угадайте, кто?»
Если я называю, домашнее животное вы хлопаете в ладоши три раза, если дикое животное — прыгаете на двух ножках три раза. Запомнили?
Лошадь | Еж |
Свинья | Волк |
Овца | Кабан |
Корова | Енот |
Баран | Барсук |
Собака | Медведь |
Кот | Заяц |
Кролик | Лиса |
Воспитатель предлагает выбрать детям картинки (бейджики), лежащие изображением вниз, с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.
- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, согласно тому, как они поделились (на столах стоят картинки – с изображенным домом и лесом) и говорит о том, что на время игры эти столы будут домом для игроков.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. За правильные ответы команда будет получать баллы- фишки. За выкрикивания с места и недостойное поведение – баллы будут сниматься (фишки буду забирать). Заданий будет несколько, в каждом задании свои правила – слушать надо внимательно. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов за всю нашу игру.
1. Задание. Вопрос-ответ
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Где зимой спит медведь? (в берлоге)
- Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)
- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
- Где живёт свинья? (в свинарнике)
- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)
- Ловец мышей? (кот)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Лучший сторож в доме? (собака)
2. Задание. Игра «Собери картинку»
Каждой команде по количеству детей раздаются разрезные картинки диких и домашних животных
3. Задание Игра «Назови маму».
У лисят – (лисица)
У поросят – (свинья)
У зайчат – (зайчиха)
У Жеребят – (Лошадь)
У медвежат – (медведица)
У телёнка – (корова)
У волчат – (волчица)
У крольчат – (крольчиха)
У бельчат – (белка)
У ягнят – (овца)
4. Задание. Игра «Четвёртый лишний» (раскраски по кол-ву детей – нужно обвести или зачеркнуть лишнюю; выбираю лишнюю картинку по принципу домашние-дикие животные) (приложение №1)
коза | лось | бобр | лиса |
корова | кабан | собака | Осел |
белка | олень | лошадь | Волк |
Олень | лось | белка | лиса |
5. Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками
Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише, Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать, не знал. | Встать со стульчиков
Сжимание и разжимание пальцев
движения руками перед собой Руки на поясе, повороты головы влево – вправо Сесть на корточки Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид |
6. Задание Игра «Похожести»
У зверей, как и у человека, есть части тела, но называются они по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.
ПРИМЕР: у человека руки, а у зверя - лапы
Лицо - морда
Живот – брюхо
Ногти – когти
Рот – пасть
Зубы – клыки
Волосы – шерсть
7. Задание. Расскажите, кто из животных, где живёт.
- Лошади…… (в конюшне)
- Медведь…..(в берлоге)
- Коровы…… (в коровнике)
- Белочка…..(в дупле)
- Собака…… ( в будке)
- Лиса…..(в норе )
- Кошка…… (в доме)
- Волк…..(в логове)
На этом наша викторина закончилась. Предлагаю посчитать баллы
8. Рефлексия.
За то, что вы так хорошо работали,
Хорошие знания показали,
Приготовила Вам я в подарок наклейки, выбирая которую вы вслух произносите какое это животное (домашнее или дикое).
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Викторина «Домашние животные»Задачи:Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло...
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»
Викторина составлена на закрепление знаний детей подготовительного возраста о диких и домашних животных....
Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Главная задача этого НОд сформировать положительное отношеник как к домашним , так и к диким животным....
Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умени...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...