Проект Домашние питомцы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию, познанию многообразного окружающего мира.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками, птицами и др.

Именно всё вышесказанное определяет актуальность данного проекта: очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_pitomtsy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию, познанию многообразного окружающего мира.

На наш взгляд, необходимо с ранних лет предотвратить в детях такое чувство, как бессердечное отношение к животным, черствость и жестокость по отношению к друзьям нашим меньшим, для этого надо расширить знания детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками, птицами и др.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

        Именно всё вышесказанное определяет актуальность данного проекта: очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Домашние животные - неотъемлемая часть нашей жизни еще с детства. Все мы бывали на даче у бабушки, мечтали о щенке, гладили котенка, кормили козу, катались на лошади и т. д. Домашние питомцы учат нас заботе и ответственности с ранних лет, а взамен мы получаем преданных друзей и нескончаемый источник радости. 

Каждый выбирает для себя любимое животное исходя из своих предпочтений: пушистую кошечку, поющую птичку, умиротворяющих рыбок. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное - это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать.

Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки. Поэтому мы прониклись необходимостью разработки и реализации проекта  «Домашние питомцы».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Цель проекта:  Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому;
  2. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
  3. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
  4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  5. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных;
  6. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  7. Обогащать опыт отражения знаний о животных, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Особенности проекта:

По виду:    познавательный

По продолжительности реализации проекта:    долгосрочный

Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект:  дети  старшей  группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников:    коллективный

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

  • Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека;
  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
  • Развитие устойчивого интереса к домашним питомцам;
  • Дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;
  • Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о животных;
  • Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в животном мире;
  • Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

Для воспитателя:

  • Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • Личностный профессиональный рост, самореализация педагога;
  • В группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;
  • Пополнена играми предметно-развивающая среда.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс;
  • Повышение родительской компетентности в вопросах по теме проекта;
  • Улучшение детско-родительских отношений.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемоой детьми

1. Речевое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

 

Продуктивная

Составление детьми рассказов, описаний домашних питомцев. Чтение произведений о животных, в том числе домашних.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют.

Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Рисуют различные виды животных, в том числе и домашних, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Соблюдение режима применения ИКТ в работе с детьми в соответствии с нормами СанПиН раскрашивание картинок с изображениями животных (мелкая моторика рук).

Форма работы: беседы, презентации, игровая деятельность, консультации, непосредственно-образовательная деятельность (занятия).

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
  • Составить конспекты образовательной деятельности;
  • Составить перспективный план деятельности по проекту «Домашние питомцы»;
  • Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
  • Систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
  • Включить игровые задания и дидактические игры в НОД по развитию речи и познавательному развитию  у дошкольников старшего возраста;
  • Провести консультацию для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;  
  • Провести предварительную диагностику
  • Провести анкетирование родителей: «Как Ваш ребенок относится к домашним животным?».

2. Основной этап.

  • Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • Проводить НОД по развитию речи и познавательному развитию по тематике проекта с использованием дидактических игр в течение учебного года;
  • Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
  • Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

  • Проанализировать и обработать результаты проведенной работы посредством наблюдения за развитием речевых и познавательных способностей детей  старшего дошкольного возраста по теме проекта и спланировать их усовершенствование и продолжение в дальнейшем;
  • Провести итоговую диагностику воспитанников на предмет формирования речевых и познавательных навыков и  знаний в результате реализации проекта «Домашние питомцы».

     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

 «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Сентябрь

1. Осуществление анализа ситуации  и корректировка основных целей проекта в соответствии с уровнем речевых и познавательных навыков и знаний  у воспитанников.

2. Проведение консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Тема консультации «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце?».

3. Проведение предварительной диагностики.

4. Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о домашних животных).

5. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта

6. Анкетирование родителей: «Как Ваш ребенок относится к домашним животным?».

Октябрь

1.Беседа с детьми:  «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: объяснить воспитанникам важность ответственного отношения к домашним питомцам.

2. Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Цель: научить детей правильно определять загадываемое животное, повторить его основные признаки и особенности.

3. «Кошка» аппликация. Цель: развитие мелкой моторики детей, развитие умения пользоваться клеем, комбинировать элементы аппликации.

4. П/ игра : «Кот и мыши», «Пастух и стадо».

5. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

6. Консультация для родителей: «Если ребенок проявляет жестокость к животным» 

Ноябрь

1. Беседа с детьми: «Зачем человек приручил животных?» Цель: объяснить детям пользу и ценность домашних животных.

2. Проблемные ситуации: «Что было бы, если бы не было животных?», «Что будет, если человек не будет ухаживать за домашними животными?».

3. Продуктивная деятельность: «Мой любимый питомец» - рисование красками. Цель: развитие мелкой моторики у детей, развитие фантазии, творческого потенциала

4. Отгадывание загадок о домашних животных

5. Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Продолжи предложение о животных».

6. Подготовка памятки для родителей: «Если у ребенка вдруг проявилась аллергия на домашнего питомца: что делать».

Декабрь

1. Беседа с детьми: «Как я забочусь о своем домашнем питомце?»  Цель: объяснить детям почему так важно заботиться о своем питомце и не перекладывать эти обязанности на своих родителей.

2. Проблемные ситуации: «Нужно ли бояться животных?»

3. Продуктивная деятельность: аппликация «Коврик для кошечки». Цель: развитие мелкой моторики у детей, развитие фантазии, творческого потенциала

4. Загадки, потешки, скороговорки о животных

5. Дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?», «Кто что ест?».

6. Подвижная игра: «Лохматый пес»

Январь

1. Чтение рассказа  М. М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой». Цель: изучение деятельности героев рассказа, проговаривание их действий.

2. Продуктивная деятельность: «Собачка» - рисование красками. Цель: развитие мелкой моторики у детей, развитие фантазии, творческого потенциала

3. Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»

4. Дидактические игры: «Где чей домик?», «Чей хвост?»

5. Консультация для родителей: «Дети и домашние животные – вред или польза?»

Февраль

1. Чтение  рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; Цель: изучение деятельности главных героев рассказа, проговаривание их действий.

2. Рассматривание иллюстраций, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха, конюха, телятницы).

3. Дидактическая  игра  «Скажи ласково». Цель: развивать умение детей изменять слова – названия животного, согласно его описанию, развитие речевых навыков.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная  больница». 

5. Игры – имитации: «Изобрази животное, а мы угадаем»

Март

1. Чтение  сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню». Цель: изучение деятельности главных героев сказки, проговаривание их действий.

2. Продуктивная деятельность: Конструирование: «Построй загон для домашних животных на ферме». Цель - развитие мелкой моторики, как главного фактора речевого развития.

3. Дидактическая игра: «Кто какую пользу приносит человеку»

4. Подвижная игра: «Козел и ребята»

5. Подготовка консультации «Как оказать первую помощь, если ребенок пострадал от домашнего животного»

Апрель

1. Беседа: «Что мы можем дать домашним  животным».

2. Просмотр презентации: «Как появились служебные  собаки».

3. Рассказывание по картинкам: «Обитатели скотного двора».

4. Разучивание песенки - потешки: «Жили у бабуси два веселых гуся».

5. Подготовка памятки для родителей:  «Если потерялся домашний питомец»

Май

1. Обработка результатов реализации проекта

2. Выставка детского художественного творчества по теме проекта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- беседы и анкетирование родителей по теме проекта;

- подборка книг, журналов о животных  и их пользе для детского развития;

- консультации  с родителями по теме проекта

ИТОГ ПРОЕКТА

- повышение уровня знаний у родителей и детей о животных, в особенности о домашних,

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта,

-становление готовности детей самостоятельно применять полученные знания в  жизни,

- накопление методической литературы и дидактического материала,

- появление и закрепление  у детей интереса к заботе о своих домашних питомцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Краткосрочный проект "Домашние питомцы"

Пояснительная  записка   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...

Проект "Домашние питомцы"

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...

Проект «Домашние питомцы»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...