Проект Домашние питомцы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию, познанию многообразного окружающего мира.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками, птицами и др.
Именно всё вышесказанное определяет актуальность данного проекта: очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию, познанию многообразного окружающего мира.
На наш взгляд, необходимо с ранних лет предотвратить в детях такое чувство, как бессердечное отношение к животным, черствость и жестокость по отношению к друзьям нашим меньшим, для этого надо расширить знания детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными - кошками, собаками, птицами и др.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Именно всё вышесказанное определяет актуальность данного проекта: очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Домашние животные - неотъемлемая часть нашей жизни еще с детства. Все мы бывали на даче у бабушки, мечтали о щенке, гладили котенка, кормили козу, катались на лошади и т. д. Домашние питомцы учат нас заботе и ответственности с ранних лет, а взамен мы получаем преданных друзей и нескончаемый источник радости.
Каждый выбирает для себя любимое животное исходя из своих предпочтений: пушистую кошечку, поющую птичку, умиротворяющих рыбок. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное - это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать.
Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки. Поэтому мы прониклись необходимостью разработки и реализации проекта «Домашние питомцы».
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Цель проекта: Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому;
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
- Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных;
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Обогащать опыт отражения знаний о животных, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Особенности проекта:
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект: дети старшей группы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
- Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека;
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
- Развитие устойчивого интереса к домашним питомцам;
- Дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;
- Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о животных;
- Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в животном мире;
- Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
Для воспитателя:
- Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Личностный профессиональный рост, самореализация педагога;
- В группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;
- Пополнена играми предметно-развивающая среда.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс;
- Повышение родительской компетентности в вопросах по теме проекта;
- Улучшение детско-родительских отношений.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемоой детьми |
1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Трудовая
Продуктивная | Составление детьми рассказов, описаний домашних питомцев. Чтение произведений о животных, в том числе домашних. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют. Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания) Рисуют различные виды животных, в том числе и домашних, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Соблюдение режима применения ИКТ в работе с детьми в соответствии с нормами СанПиН раскрашивание картинок с изображениями животных (мелкая моторика рук). |
Форма работы: беседы, презентации, игровая деятельность, консультации, непосредственно-образовательная деятельность (занятия).
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Домашние питомцы»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- Включить игровые задания и дидактические игры в НОД по развитию речи и познавательному развитию у дошкольников старшего возраста;
- Провести консультацию для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;
- Провести предварительную диагностику
- Провести анкетирование родителей: «Как Ваш ребенок относится к домашним животным?».
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Проводить НОД по развитию речи и познавательному развитию по тематике проекта с использованием дидактических игр в течение учебного года;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Проанализировать и обработать результаты проведенной работы посредством наблюдения за развитием речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта и спланировать их усовершенствование и продолжение в дальнейшем;
- Провести итоговую диагностику воспитанников на предмет формирования речевых и познавательных навыков и знаний в результате реализации проекта «Домашние питомцы».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Сентябрь
1. Осуществление анализа ситуации и корректировка основных целей проекта в соответствии с уровнем речевых и познавательных навыков и знаний у воспитанников.
2. Проведение консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Тема консультации «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце?».
3. Проведение предварительной диагностики.
4. Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи» (отгадывание загадок о домашних животных).
5. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта
6. Анкетирование родителей: «Как Ваш ребенок относится к домашним животным?».
Октябрь
1.Беседа с детьми: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: объяснить воспитанникам важность ответственного отношения к домашним питомцам.
2. Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Цель: научить детей правильно определять загадываемое животное, повторить его основные признаки и особенности.
3. «Кошка» аппликация. Цель: развитие мелкой моторики детей, развитие умения пользоваться клеем, комбинировать элементы аппликации.
4. П/ игра : «Кот и мыши», «Пастух и стадо».
5. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
6. Консультация для родителей: «Если ребенок проявляет жестокость к животным»
Ноябрь
1. Беседа с детьми: «Зачем человек приручил животных?» Цель: объяснить детям пользу и ценность домашних животных.
2. Проблемные ситуации: «Что было бы, если бы не было животных?», «Что будет, если человек не будет ухаживать за домашними животными?».
3. Продуктивная деятельность: «Мой любимый питомец» - рисование красками. Цель: развитие мелкой моторики у детей, развитие фантазии, творческого потенциала
4. Отгадывание загадок о домашних животных
5. Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Продолжи предложение о животных».
6. Подготовка памятки для родителей: «Если у ребенка вдруг проявилась аллергия на домашнего питомца: что делать».
Декабрь
1. Беседа с детьми: «Как я забочусь о своем домашнем питомце?» Цель: объяснить детям почему так важно заботиться о своем питомце и не перекладывать эти обязанности на своих родителей.
2. Проблемные ситуации: «Нужно ли бояться животных?»
3. Продуктивная деятельность: аппликация «Коврик для кошечки». Цель: развитие мелкой моторики у детей, развитие фантазии, творческого потенциала
4. Загадки, потешки, скороговорки о животных
5. Дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?», «Кто что ест?».
6. Подвижная игра: «Лохматый пес»
Январь
1. Чтение рассказа М. М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой». Цель: изучение деятельности героев рассказа, проговаривание их действий.
2. Продуктивная деятельность: «Собачка» - рисование красками. Цель: развитие мелкой моторики у детей, развитие фантазии, творческого потенциала
3. Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»
4. Дидактические игры: «Где чей домик?», «Чей хвост?»
5. Консультация для родителей: «Дети и домашние животные – вред или польза?»
Февраль
1. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; Цель: изучение деятельности главных героев рассказа, проговаривание их действий.
2. Рассматривание иллюстраций, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха, конюха, телятницы).
3. Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: развивать умение детей изменять слова – названия животного, согласно его описанию, развитие речевых навыков.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница».
5. Игры – имитации: «Изобрази животное, а мы угадаем»
Март
1. Чтение сказки А. Усачева «Про умную собачку Соню». Цель: изучение деятельности главных героев сказки, проговаривание их действий.
2. Продуктивная деятельность: Конструирование: «Построй загон для домашних животных на ферме». Цель - развитие мелкой моторики, как главного фактора речевого развития.
3. Дидактическая игра: «Кто какую пользу приносит человеку»
4. Подвижная игра: «Козел и ребята»
5. Подготовка консультации «Как оказать первую помощь, если ребенок пострадал от домашнего животного»
Апрель
1. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным».
2. Просмотр презентации: «Как появились служебные собаки».
3. Рассказывание по картинкам: «Обитатели скотного двора».
4. Разучивание песенки - потешки: «Жили у бабуси два веселых гуся».
5. Подготовка памятки для родителей: «Если потерялся домашний питомец»
Май
1. Обработка результатов реализации проекта
2. Выставка детского художественного творчества по теме проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- беседы и анкетирование родителей по теме проекта;
- подборка книг, журналов о животных и их пользе для детского развития;
- консультации с родителями по теме проекта
ИТОГ ПРОЕКТА
- повышение уровня знаний у родителей и детей о животных, в особенности о домашних,
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта,
-становление готовности детей самостоятельно применять полученные знания в жизни,
- накопление методической литературы и дидактического материала,
- появление и закрепление у детей интереса к заботе о своих домашних питомцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311662-1381304065.jpg)
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе
3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"
Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...
Краткосрочный проект "Домашние питомцы"
Пояснительная записка Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756377-1455551839.jpg)
Проект "Домашние питомцы"
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-938691-1730379322.jpg)
Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861203-1480775618.jpg)
Проект «Домашние питомцы»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...