Конспект открытого занятия "Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, полюса. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – наш общий дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Земля - наш дом24.18 КБ

Предварительный просмотр:

"Земля – наш дом

Ведущий:

Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такой, как этот, мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем День рождения Земли –
Нашего общего Дома.
Живя в этом доме, человек должен быть добрым,
Должен заботиться о других живых существах.
(по здоровотся с гостями)

1 ребенок:

Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

2.ребенок:

Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.

(Дети под музыку садятся на стульчики.)

Ведущий:

- Ребята, отгадайте загадку:

-Кто в году четыре раза переодевается?

Дети:

- Земля.

Ведущий:

- Правильно, ребята, это Земля. Какие времена года вы знаете?

Под лирическую музыку входит Земля. (Танец Земли.) 

Земля:

Словно крыша, над Землею голубые небеса.
А под крышей голубою – горы, реки и леса.
Океаны, пароходы и поляны, и цветы.
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Дом под крышей голубою и просторный и большой.
Дом кружится возле солнца, чтобы было всем тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Ведущий:

- Ребята, давайте поприветствуем землю.

Дети встают возле своих стульчиков.

Приветствие:

- Здравствуй, небо голубое! - дети поднимают руки вверх.

- Здравствуй, солнце золотое! - руки вперед.

- Здравствуй, матушка – Земля! - руки вперед и в стороны.

Земля:

- Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, как красива наша Земля. Давайте будем беречь ее красоту.

Земля:

-Сегодня к вам на праздник я пригласила четырех своих дочерей, а кто

они вы сейчас увидите.

Земля: Загадки; выходят все времена года.

Только появились на деревьях почки,
Новенькое платьице сшила мать для дочки,
С яркими цветами и голубизною.
Маленькую дочку назвала….    
(Весною.)

Под музыку выходит девочка-Весна, исполняет свой танец, кланяется Земле, встает возле своего стульчика.

Земля:

Солнце печёт

Липа цветёт

Рожь колосится

Золотится пшеница

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? ….. (Лето)

Под музыку выходит Лето, исполняет свой танец, кланяется Земле, встает возле своего стульчика.

Земля:

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

Что за время года?   (Осень)

Под музыку выходит Осень, исполняет свой танец, кланяется Земле, встает возле своего стульчика.

Земля:

Снегом, украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала –
Зима.

Под музыку выходит Зима, исполняет свой танец, кланяется Земле, встает возле своего стульчика.

Земля:

- Ребята, а давайте мы сейчас заглянем в каждое из времен года? Хотите?

Дети:

- Да!

Земля:

С помним первую дочку - Весна    (назвать весенние месяца)

Послушайте, стих о Весне.

Ребенок:

Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега.
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.   (В центр зала выходит девочка-Весна.)

Весна:

- Меня зовут Весною, я – девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Земля:

- Пригрело солнышко и на лесной проталинке появились первые цветы.

Ребята, а какие первые цветы появляются Весной? Правильно, подснежники.(цветы картинки)

С помнить кто просыпается весной, иллюстрация: (птиц, зверей)9Танец)

Земля:

С помним вторую дочку, - Лето   (назвать летние месяца)

Послушайте, стих о лете

Ребенок:

Румяной зарею покрылся восток,
В селе за рекою потух огонек,
Росой окропились цветы на полях,
Стада пробудились на мягких лугах.    
(В центр выходит девочка - Лето.)

Лето:

Все от солнца яркого расцвело, -
Это лето красное к вам пришло
По росистой травушке, по траве,
По зеленой, шелковой мураве.
По садам и по долинам
Лето в гости к вам идет.
Землянику, и малину,
И смородину несет.

Земля:

Лето к нам идет лугами,
Осыпает их цветами.

Земля: (Загадать загадку)

Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)

Земля:

Все знакомы с ними: яркие, как пламя,
Они однофамильцы с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикой алой…
(гвоздикой).

Земля:

Строги и злы красавицы,
Когда к ним прикасаются.
Что же это за цветы?
( Розы.)

Своими словами про цветы

Ребенок:

Если б в поле расцвели только белые цветы,
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!

Земля:  своими словами про насекомых

Танец цветов, и насекомых

Земля: осень…

Ребенок:

Унылая пора очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.

Земля:

- Дети, о чем эти строки?

Дети:

- Об осени.

Земля:

- Правильно, об осени. Выходи, Осень, настал и твой черед.

Осень:

Я – Осень золотая, спешу вас удивить.
Богатством урожая, ковром цветным укрыть.
Рассыпанным листвою и гроздьями рябин,
Причудливой красою прозрачных паутин.

Земля:

- Здравствуй, Осень золотая, рады видеть мы тебя.

Скажи, Осень золотая, что в подарок принесла?

Осень:

Всех гостей я угощаю вкусным, пышным караваем.
Он на блюде расписном, с разноцветным рушником.
Каждый ломтик хлебушка пахнет теплым небушком.
И земля всю силу в хлебе затаила.

Земля:

Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
Лист бордовый у осинки,
У березки – золотой.
Красны клены и рябинки
Лес, как терем расписной.
(
Осень и Земля во время слов раздают осенние листочки всем детям.)

Все садятся на свои места, а в центре зала остается Мухомор, встает на пенек

Земля:

Опустела вся полянка,
Лишь стоит одна поганка.
Хоть красивый этот гриб,
Но ужасно ядовит!

Мухомор:

Я - самый яркий гриб лесной!
Не сравним никто со мной!
Виден издали в лесу,
Только радость всем несу!
Людям есть меня нельзя,
Очень ядовитый я.
Знайте и не подходите,
Только издали смотрите.

Земля: спросить про грибы

Земля:

- И о моей четвертой дочери - Зиме

Ребенок:

Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл
И вот сама –
Идет волшебница Зима.
Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз и рады мы проказам матушки - Зимы.

Зима:

Я – Зима – Метелица!
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?

Ребенок:

Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток.

Земля: опрос детей

Вот как весело зимой.
Спасибо тебе, Зимушка,
За твой беленький снежок,
За твой гладенький ледок,
За узоры на стекле
И за праздник детворе.

Земля:

Ребята, а какому празднику мы зимой очень рады?

Правильно, Новому году!

Земля:

- Это воздушные шары.

Земля:

- Можно играть, запускать в небо

Земля:

- Эти шарики похожи на наш мир, они такие же разноцветные, как радуга. Есть похожие на облака, они голубые, на осенние листики, они оранжевые и красные, на теплое весеннее солнышко – желтые.

Ребенок:

Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет!
Если песня в небе кружится,
Веселей звенит заря!
Если все вокруг подружатся,
Улыбнется нам Земля!

Земля:

Вот и кончилось веселье,
Наступил прощанья час,
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось у нас?

Ведущий:

- На этом наш праздник окончен, но вы, ребята, должны всегда помнить, что Земля у нас одна, ее надо беречь, охранять. Каждую травинку, каждого жучка, и она вам отплатит тем же.

Под эту же музыку дети выходят из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...