Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жукова  М.С.

Закончилась  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,  укроп, и листья салата, огурцы  и т.д. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

      Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить  навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

      Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

       Поэтому в год экологии мы вместе с детьми разработали  проект «Огород на подоконнике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx645.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Образовательный центр «Успех»

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» 

(с 11.03.24-по 29.03.24)

Подготовила и провела : Жукова М.С.

Р.п.Дрожжино 2024г.

Закончилась  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,  укроп, и листья салата, огурцы  и т.д. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

      Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить  навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

      Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

       Поэтому в год экологии мы вместе с детьми разработали  проект «Огород на подоконнике».

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию  культурных  растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

·        Расширить знания детей о культурных растениях.

·        Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

·        Формировать умения  детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей.

·        Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

·        Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

·        Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

·        Развивать познавательные и творческие способности.

 

   I. Первый этап - подготовительный.

 1. Беседа с детьми.

 2. Консультация для родителей :«Огород на подоконнике»

 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной

    литературы и т.д.

  4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.

 

II. Второй этап- основной

1. Рассматривание семян.

2. Посадка семян укропа, петрушки, салата,гороха.

 3. Опыт - наблюдение за ростом культур.

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

5. Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде».

6. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».

7. Чтение стихотворений об овощах.

8. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

9. Занятие «Овощи»

10. Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина».

11. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

 

IIIТретий этап- заключительный прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.

 

Предполагаемый результат:   

1 У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях. 

2 Дети расширят  представления об условиях, необходимых  для роста и развития  растений.

3  Сформируются навыки умения  сажать, ухаживать за культурными растениями.

 

 

           Заключение:

        Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением растений, наблюдали  за ростом растений.

      Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

 C:\Users\39 сказочная\Downloads\IMG_20240423_071205_583.jpg

C:\Users\39 сказочная\Downloads\IMG_20240423_071205_171.jpg

C:\Users\39 сказочная\Downloads\IMG_20240423_071205_699.jpg

C:\Users\39 сказочная\Downloads\IMG_20240423_071205_328.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....

Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».

 Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».        Тип проекта: информационно-исследовательский....

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...