статья "Здоровье сберегающие технологии".Опыт работы с детьми дошкольного возраста
статья
Хотела бы представить свой опыт работы, целью которой я поставила внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий в условиях комплексной информатизации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье сберегающие технологии | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии
Опыт работы с детьми дошкольного возраста
Е.В. Бабурина
ГБДОУ детский сад №82
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если приреализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука)- совокупность знаний и способов деятельности.
Хотела бы представить свой опыт работы, целью которой я поставила внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий в условиях комплексной информатизации образования, а так же возможность сохранения здоровья детей, формирование необходимых знаний и умений, навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучение использования полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное. Чтобы строить комплексную работу, я определила для себя критерии оценки здоровья: уровень работоспособности, оценка наличия вредных привычек, выявления физических дефектов, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, социальное благополучие. Так же выделила в своей работе следующие принципы здоровье сберегающих технологий: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности процесса; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного
наращивания оздоровительных воздействий возрастной адекватности здоровье сберегающих технологий и др.
Учитывая все принципы и приемы работы, я выстроила ряд определенных занятий: с использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки;
с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через оздоровительные мероприятия; создания здоровье сберегающей среды.
Чтобы здоровье сберегающая среда успешно работала , я использовала средства здоровье сберегающих технологий:1.Средства двигательной направленности: элементы движений(ходьба, бег, прыжки, метание ); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры)
3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня) Моими методами здоровье сберегающих технологий были : фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий. Существуют следующие приемы: защитно-профилактический (личная гигиена и гигиена обучения), компенсаторно-нейтрализующий
(физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика,
лечебная физкультура, массаж), стимулирующий (элементы закаливания,
приемы психотерапии, фитотерапии), информационно - обучающий
( консультации, адресованные родителям и педагогам).
Анализируя данные о детских заболеваниях , я выяснила, что у детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место- заболевания органов дыхания; 2 место- инфекционные болезни; 3 место- болезни нервной системы и органов чувств; 4 место- заболевания органов желудочно - кишечного тракта.
С учетом этого я включила свой план работы по здоровье сберегающих технологиям следующие компоненты: рациональное питание, оптимальное для организма двигательная активность, соблюдение режима дня, предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек, повышение психоэмоциональной устойчивости.
Существует десять золотых правил здоровье сбережения: соблюдения режима дня, обращение внимания на питание, больше двигательной активности, сон в прохладном помещение, занятия интеллектуальной деятельностью, не гасить в себе гнев, дать вырваться ему наружу, гнать прочь уныние и хандру, адекватно реагировать на все проявления своего организма, стараться получать как можно больше положительных эмоций, желать себе и окружающим только добра.
Таким образом, я считаю , что здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов
и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Современнная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального ...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих (коррекционных) технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В связи с введением ФОП в дошкольное образование можно сделать вывод, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание. В современных условиях раз...
Опыт работы по теме «Использование ИКТ технологий при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».
Опыт работы по теме «Использование ИКТ технологий при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»....
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии Михайловны Воспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии МихайловныВоспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова»«Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
дошкольного возраста»Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт дина...