Занятие по экологии "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.56 КБ |
kollazh_sortiruem_musor.docx | 1.28 МБ |
illyustratsii_dlya_sostavleniya_rasskaza.docx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"
Мы с природой дружим – мусор нам не нужен
Подготовительная к школе группа
Гавриш Екатерина Андреевна
Воспитатель
Челябинск, 2021 г.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы работы |
Познавательно – исследовательская | Викторина «Сколько разлагается мусор» Эксперимент «Очищение воды» |
Коммуникативная | Беседа по карточкам «Почему вреден мусор?» |
Игровая | Игровая ситуация «Отправляемся на пикник» Физминутка «Собираем мусор» |
Конструирование | Составление коллажа «Сортируем мусор» |
Продуктивная | Изготовление игрушки – ловишки из пластиковой бутылки |
Тема образовательной деятельности: Мы с природой дружим – мусор нам не нужен
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о бытовых отходах и их влиянии на окружающую среду
Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Развивающие:
Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Вдохновлять на совершение практических шагов по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе
Предварительная работа:
Данное занятие можно провести как итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Приведем планету в порядок» (в соответствии с календарно – тематическим планированием). Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Участие в выставке работ из бытового мусора, выполненных воспитанниками дома вместе с родителями. Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Оборудование и необходимые дополнительные материалы:
Мультимедийное оборудование, презентация к занятию (слайды природы и викторина «Сколько разлагается мусор»), картинки для беседы «Чем вреден мусор»,
две позрачные банки и чистой и грязной водой, сито, мольберт, ватман с изображением корзин для мусора разных цветов, картинки различного мусора для сортировки, клей, отрезанная верхняя часть от пластиковых бутылок по количеству детей, толстые нитки, пластиковые яйца от «киндер-сюрприза» по количеству детей, ножницы, цветная клейкая бумага, бросовый материал для украшения.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
Воспитатель: Я совсем недавно нашла у себя фотографию одного очень прекрасного места. Хотите посмотреть? (Воспитатель показывает изображение на слайде иллюстрацию солнечной полянки и водоема). Вам нравится это место? На улице прекрасная погода и я предлагаю вам отправится на пикник на эту чудесную полянку и отдохнуть. Вы не против?
Звучит веселая музыка, дети вместе с воспитателем проходят круг по группе. Меняется слайд и появляется картинка той же полянки, но уже с изображением мусора на траве и в воде. (1 слайд)
Воспитатель: Вот эту чудесное место! Только что это? Что – то здесь не так....Ребята, что изменилось? (Дети: мусор! Грязно очень) Верно, на этом месте появился мусор. А как вы думаете, как он здесь оказался? (Дети: Человек оставил. Намусорили люди. Др.) Мусор вреден для природы? А чем он вреден?
Составление рассказа по картинкам «Чем вреден мусор для природы?»
(Дети составляют рассказ о вреде мусора для окружающей природы по карточкам с изображением грязной воды, желтой травы, сухих деревьев, пустого гнезда, разложенных на столе)
Воспитатель: Мусор вреден для окружающей природы и человека. И, если его оставить просто так, то он может лежать очень долго! А вы знаете сколько разлагается мусор, если с ним ничего не делать? Я предлагаю вам поиграть в викторину и проверить свои знания.
II Основная часть
Викторина – презентация «Сколько разлагается мусор» (2 – 9 слайды)
Воспитатель: Раньше здесь была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий рыбки плескались в воде. А теперь кругом кучи мусора, запах плохой, вода стала грязной, птицы улетели и рыбок не стало. Мы можем что – то с этим сделать, как вы думаете? (Дети: нужно убрать мусор, очистить воду)
Эксперимент «Очищение воды» (10 слайд)
(в одну банку налита чистая вода, а в другой – в воде находится разный мусор.)
Воспитатель: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а в другой – вода из речки, около которой мы сейчас находимся. Чем отличается вода в банках? Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?
А теперь понюхайте воду в банках! Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой речке? (Ответы детей)
В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр - сито). (11 слайд)
Посмотрите, какая чистая вода стала! Рыбы снова будут плескаться в этой чистой воде. В такой воде приятно будет купаться? А что нужно сделать, чтобы она всегда оставалась такой? (Ответы детей) Правильно не нужно выкидывать мусор в воду, а если вы видите, что вода грязная, то не стоит в такой воде купаться, это может быть опасно для здоровья.
Посмотрите, на траве тоже много мусора. Что с ним будем делать? Правильно, давайте его тоже соберем!
Физминутка «Собираем мусор»
Мы на бережок придём (Шаги на месте)
Мусор убирать начнём (Имитация захвата рукой мусора)
Все бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз – в ведро, а два – в корзину! (Наклоны в сторону)
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится (Руки вверх и покружились вокруг себя)
Всё вокруг преобразится! (12 слайд)
Воспитатель: Мусор мы с вами собрали, но ведь просто так его оставить нельзя. Мы же с вами узнали, сколько разлагается тот или иной мусор. Так что же с ним мы будем делать? (Ответы детей) Мусор можно отправить в переработку и подарить ему вторую жизнь. Но сначала его нужно рассортировать.
Составление коллажа «Сортируем мусор»
(На столе разложены картинки с изображением различного мусора. На мольберт прикреплен ватман с изображением четырех баков разных цветов
красный – металл
желтый – пластик
зеленый – бумага
синий – стекло
Дети разбирают картинки, обсуждают совместно с педагогом к какому материалу это отнести и прикрепляют около нужного бака)
Воспитатель: весь этот мусор переработают и получат новый материал, из которого уже изготовят новые полезные изделия. Например, из старых газет, бумаги, журналов получается новая, бумага, грохотки для яиц. Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз. Из алюминиевых банок можно сделать новые алюминиевые банки. Пластиковые изделия переплавляют и делают из него новые вещи и даже одежду для человека.
Мы с вами тоже можем подарить вторую жизнь пластиковым бутылкам и сделать из них интересные игрушки, чтобы нам было чем заняться на отдыхе в таком красивом и теперь уже чистом месте!
III Заключительная часть
Изготовление игрушки – ловишки из пластиковой бутылки
(Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Каждый ребенок кусочек толстой нитки в отверстие в крышке, закреляет.На второй конец нитки прикрепляет пластиковое яйцо от «киндер – сюрприза». Украшает игрушку по своему желанию)
Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!
Мы не только очистили от мусора такое красивое место, но и узнали много нового! (Ответы детей). А еще мы с вами теперь знаем, что мусор не только можно сортировать и отправлять в переработку, но и делать из него разные полезные вещи и игрушки. теперь наш спортивный уголок пополнился новыми игрушками – ловишками.
Давайте же будем заботится о нашей природе, не будем мусорить и будем напоминать всем об этом! А нам пора возвращаться обратно в садик.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
СЛАЙД 1. Экологический проект«Мы с природой ...
Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...