Занятие по экологии "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"

Мы с природой дружим – мусор нам не нужен

Подготовительная к школе группа

Гавриш Екатерина Андреевна

Воспитатель

Челябинск, 2021 г.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы работы

Познавательно – исследовательская

Викторина «Сколько разлагается мусор»

Эксперимент «Очищение воды»

Коммуникативная

Беседа по карточкам «Почему вреден мусор?»

Игровая

Игровая ситуация «Отправляемся на пикник»

Физминутка «Собираем мусор»

Конструирование

Составление коллажа «Сортируем мусор»

Продуктивная

Изготовление игрушки – ловишки из пластиковой бутылки

Тема образовательной деятельности: Мы с природой дружим – мусор нам не нужен

Задачи:

Образовательные: 

Расширять представления детей о бытовых отходах и их влиянии на окружающую среду

Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Развивающие: 

Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: 

Вдохновлять на совершение практических шагов по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

 Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе

Предварительная работа:

Данное занятие можно провести как итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Приведем планету в порядок» (в соответствии с календарно – тематическим планированием). Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Участие в выставке работ из бытового мусора, выполненных воспитанниками дома вместе с родителями. Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы:

Мультимедийное оборудование, презентация к занятию (слайды природы и викторина «Сколько разлагается мусор»), картинки для беседы «Чем вреден мусор»,

две позрачные банки и чистой и грязной водой, сито, мольберт, ватман с изображением корзин для мусора разных цветов, картинки различного мусора для сортировки, клей, отрезанная верхняя часть от пластиковых бутылок по количеству детей, толстые нитки, пластиковые яйца от «киндер-сюрприза» по количеству детей, ножницы, цветная клейкая бумага, бросовый материал для украшения.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть

Воспитатель: Я совсем недавно нашла у себя фотографию одного очень прекрасного места. Хотите посмотреть? (Воспитатель показывает изображение на слайде иллюстрацию солнечной полянки и водоема). Вам нравится это место? На улице прекрасная погода и я предлагаю вам отправится на пикник на эту чудесную полянку и отдохнуть. Вы не против?

Звучит веселая музыка, дети вместе с воспитателем проходят круг по группе. Меняется слайд и появляется картинка той же полянки, но уже с изображением мусора на траве и в воде. (1 слайд)

Воспитатель: Вот эту чудесное место! Только что это? Что – то  здесь не так....Ребята, что изменилось? (Дети: мусор! Грязно очень) Верно, на этом месте появился мусор. А как вы думаете, как он здесь оказался? (Дети: Человек оставил. Намусорили люди. Др.) Мусор вреден для природы? А чем он вреден?

Составление рассказа по картинкам «Чем вреден мусор для природы?»

(Дети составляют рассказ о вреде мусора для окружающей природы по карточкам с изображением грязной воды, желтой травы, сухих деревьев, пустого гнезда, разложенных на столе)

Воспитатель: Мусор вреден для окружающей природы и человека. И, если его оставить просто так, то он может лежать очень долго! А вы знаете сколько разлагается мусор, если с ним ничего не делать? Я предлагаю вам поиграть в викторину и проверить свои знания.

II Основная часть

Викторина – презентация «Сколько разлагается мусор» (2 – 9 слайды)

Воспитатель: Раньше здесь была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий рыбки плескались в воде. А теперь кругом кучи мусора, запах плохой, вода стала грязной, птицы улетели и рыбок не стало. Мы можем что – то с этим сделать, как вы думаете? (Дети: нужно убрать мусор, очистить воду)

Эксперимент «Очищение воды» (10 слайд)

(в одну банку налита чистая вода, а в другой – в воде находится разный мусор.)

Воспитатель: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а в другой – вода из речки, около которой мы сейчас находимся. Чем отличается вода в банках? Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?

А теперь понюхайте воду в банках! Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой речке? (Ответы детей)

В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр - сито). (11 слайд)

Посмотрите, какая чистая вода стала! Рыбы снова будут плескаться в этой чистой воде. В такой воде приятно будет купаться? А что нужно сделать, чтобы она всегда оставалась такой? (Ответы детей) Правильно не нужно выкидывать мусор в воду, а если вы видите, что вода грязная, то не стоит в такой воде купаться, это может быть опасно для здоровья.

Посмотрите, на траве тоже много мусора. Что с ним будем делать? Правильно, давайте его тоже соберем!

Физминутка «Собираем мусор»

Мы на бережок придём (Шаги на месте)

Мусор убирать начнём (Имитация захвата рукой мусора)

Все бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз – в  ведро, а два – в  корзину! (Наклоны в сторону)

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится (Руки вверх и покружились вокруг себя)

Всё вокруг преобразится! (12 слайд)

Воспитатель: Мусор мы с вами собрали, но ведь просто так его оставить нельзя. Мы же с вами узнали, сколько разлагается тот или иной мусор. Так что же с ним мы будем делать? (Ответы детей) Мусор можно отправить в переработку и подарить ему вторую жизнь. Но сначала его нужно рассортировать.

Составление коллажа «Сортируем мусор»

(На столе разложены картинки с изображением различного мусора. На мольберт прикреплен ватман с изображением четырех баков разных цветов

красный – металл

желтый – пластик

зеленый – бумага

синий – стекло

Дети разбирают картинки, обсуждают совместно с педагогом к какому материалу это отнести и прикрепляют около нужного бака)

Воспитатель: весь этот мусор переработают и получат новый материал, из которого уже изготовят новые полезные изделия. Например, из старых газет, бумаги, журналов получается новая, бумага, грохотки для яиц. Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз. Из алюминиевых банок можно сделать новые алюминиевые банки. Пластиковые изделия переплавляют и делают из него новые вещи и даже одежду для человека.

Мы с вами тоже можем подарить вторую жизнь пластиковым бутылкам и сделать из них интересные игрушки, чтобы нам было чем заняться на отдыхе в таком красивом и теперь уже чистом месте!

 

III Заключительная часть

Изготовление игрушки – ловишки из пластиковой бутылки

(Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Каждый ребенок кусочек толстой нитки в отверстие в крышке, закреляет.На второй конец нитки прикрепляет пластиковое яйцо от «киндер – сюрприза». Украшает игрушку по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Мы не только очистили от мусора такое красивое место, но и узнали много нового! (Ответы детей). А еще мы с вами теперь знаем, что мусор не только можно сортировать и отправлять в переработку, но и делать из него разные полезные вещи и игрушки. теперь наш спортивный уголок пополнился новыми игрушками – ловишками.

Давайте же будем заботится о нашей природе, не будем мусорить и будем напоминать всем об этом! А нам пора возвращаться обратно в садик.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...