ознакомление с окружающим миром "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Закреплять умение понимать образный смысл загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom_pereletnye_ptitsy.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна, перелетные птицы».
Цели:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Закреплять умение понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Материал к занятию.1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Изображения птичьих гнезд.
3.Заготовки для аппликации аиста. Круг голова, -4.5 см. туловище круг -8 см. клюв треугольник, ноги 2 узеньких прямоугольника, шея, фломастер.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки.
Раз, два, три
Повернись, покружись, и в лесочке очутись!
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?
Дети: С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.
А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: перелетными.
Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это грач.
Загадки будем отгадывать?
1. Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется ………..(синица)
Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Физкультурная минутка «Синица»:
Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть клюв
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- По две лапки.
- Хвост.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, а все птички перелетные?
Дети: нет, есть и зимующие!
Воспитатель: Сколько зимующих?
Сколько перелетных?
Кого больше?
Сколько больших птичек?
Сколько маленьких?
Сколько всего птичек прилетело?
Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.
Подвижная игра « Птички»
Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Снова полетели.
Воспитатель:
Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.
Пальчиковая игра « Скворечник».
Тук – тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Тук – тук, молотком
Поселяйтесь, птички, в нем.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем аппликацию «Аист прилетел».
Дети составляют из заготовок аиста. Приклеивают на лист бумаги, голубого цвета.
( Фонограмма с пением птиц)
Воспитатель:
Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...
Занятие по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе...