ознакомление с окружающим миром "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Закреплять умение  понимать образный смысл загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_pereletnye_ptitsy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Весна, перелетные птицы».

Цели:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Закреплять умение  понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Материал к занятию.1. Демонстрационный материал «Птицы»

2. Изображения птичьих гнезд.

3.Заготовки для аппликации  аиста. Круг  голова, -4.5 см. туловище круг -8 см.  клюв треугольник,  ноги  2 узеньких прямоугольника,  шея, фломастер.

Воспитатель: 

«Собрались все дети в круг,  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся».

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что  путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда  отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки.

Раз, два, три

Повернись, покружись, и в лесочке очутись!

 (фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель:  Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

Дети: С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: перелетными.

 Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это грач.

Загадки будем отгадывать?

1. Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется ………..(синица)

Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь  превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка   «Синица»:

Скачет шустрая синица  (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится  (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть клюв 

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель:

 Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько перелетных?

Кого больше?

Сколько больших птичек?

Сколько маленьких?

Сколько всего птичек прилетело?

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.

Подвижная игра « Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

 Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель:

Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая игра « Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком        

Поселяйтесь, птички, в нем.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем аппликацию «Аист прилетел».

Дети составляют из заготовок аиста. Приклеивают на лист бумаги, голубого цвета.

( Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...

Занятие по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе...