Осеннее путешествие гномика Кузьмы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сцераний открытого занятия для детей 2 младщей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_gnomika_kuzmy.docx | 113.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее путешествие гномика- Кузьмы»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через сенсорные возможности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительные черты личности( внимание к товарищам, доброжелательность, умение сопереживать и приходить на помощь. Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её, обогащаться музыкальными впечатлениями.
Развивающие:
Развивать внимание, быстроту реакции, память. Развивать представление о геометрических фигурах, формирование умения выделять особые признаки фигур, развивать умение соотносить форму предмета с фигурой, познакомить с пространственными отношениями. Отражать результат сравнения в речи.
Образовательные:
Формировать первичные представления о себе , других людях, объектах окружающего мира( форме, цвете, размере) через развитие сенсорных функций
Дети сидят на стульчиках, звучит осенняя мелодия.
-Ребята, вы слышите кто то сюда идёт? (Появляется гном )
-Здравствуйте ребята,( дети здороваются с гномом.)
-Как вокруг красиво, сколько осенних листьев под ногами. А почему столько много листьев на тропинке и почему они все разного цвета?
(Ответы детей, почему листья опадают и меняют свой цвет.)
-Какое сейчас время года? ( Осень) Правильно. А как мы узнали что наступила осень?(Дети называют признаки осени.)
-Ребята помогите пожалуйста , пока я гулял по лесу, я заблудился и не могу найти дорогу домой. Все тропинки засыпало листвой. (Гномик просит детей помочь ему найти дорожку домой, её засыпало листиками. )
-Я шёл по короткой тропинке, а мне нужно по длинной . Давайте соберём листочки в корзинки по цвету. В красную корзинку соберём красные листочки, которые лежат на короткой дорожке а в жёлтую – жёлтые. листочки , которые лежат на длинной дорожке.
(Дети собирают листья и находят две тропинки – короткую и длинную.)
Гномик ведёт детей по длинной тропинке. Подходят к столам. На столах полоски-длинная и короткая.
Вот вам задание : На длинную полоску положите желтый листик, а на короткую – красный.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.(гном хвалит детей).
Гном отправился дальше в путь. Увидел ёжика не пеньке. Ёжик сидел и плакал. песня: «Я Ёжик колючий такой невезучий.
Я в гости приду , мне не рады.
-Ёжик почему ты плачешь?
-Я набрал две корзины яблок, они все румяные, красивые, сочные. Мама мне сказала чтобы я положил в одну корзину 5 больших яблок, а в маленькую 5 маленьких яблок, а я и не знаю где большие , а где маленькие яблоки, Да и считать я не умею! помогите мне пожалуйста собрать и посчитать все яблоки.
- Ребята давайте поможем ёжику, ведь мы его друзья.
(Дети собирают большие яблоки в одну корзину, а маленькие яблоки в другую.)
-Давайте их сосчитаем, счёт детей больших и маленьких яблок.
-Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья.
Ёжик прощается и уходит.
(Гномик ведёт детей дальше.)
-Ой, ребята Как же мы пройдём дальше, впереди ручей. А нам нужно перебраться на другую сторону берега.
Давайте расставим камни- кубы по росту, по мере возрастания.
(Дети расставляют кубы и шагают по ним как по лесенке. )
-Вот и перешли мы ручей по мостику.
Дети увидели на камне лягушку. Она предлагает детям поиграть.
Проводится физкульт – минутка..
« Две весёлые лягушки развлекались на опушке,
Ква ,ква ,ква, солнца нет потанцуем минуэт
Две весёлые лягушки развлекались на опушке.
Ква, ква, ква ночь близка потанцуем гопака»
-Молодцы, весёлые лягушата у нас получились.
Обращаю внимание на столы.
Разложены яблоки разного цвета, называют цвета и два огромных дерева. Это яблоня .
Вот вам следующее задание : наклеить на одну яблоню красные яблоки , а на другое дерево – жёлтые. ( коллективная работа).
-Гномик: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми трудностями. Я сегодня тоже вам принёс подарок.
Показываю большую конфету. Что то там внутри? А чтоб узнать, нужно отгадать загадку, загадываю про яблоки. Сладкое румяное с дерева упало, с дерева упало, деткам в лес попало .
Дети отгадывают и получают в подарок яблоки.
Гномик прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"
Конспект занятия по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....
"Путешествие Гномика-Сенсорика"
Программное содержание: Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух; продолжать работу по обогащению чувстве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...
осенние календарные праздники "Кузьминки" презентация
Детская презентация рассказывает о том, что такое «Кузьминки», почему так называется праздник, приметы его. Дети познакомятся с легендой о том, как жили два брата Косьма и Домиан, чт...
Путешествие гномиков в осенний лес
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для воспитанников средней группы...
Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»
Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....