Осеннее путешествие гномика Кузьмы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сцераний открытого занятия для детей 2 младщей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_gnomika_kuzmy.docx113.33 КБ

Предварительный просмотр:

                           Осеннее путешествие гномика- Кузьмы»

                                     

Цель: Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через сенсорные возможности.

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать у детей положительные черты личности( внимание к товарищам, доброжелательность, умение сопереживать и приходить на помощь. Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её, обогащаться музыкальными впечатлениями.

Развивающие:

Развивать внимание, быстроту реакции, память. Развивать представление о геометрических фигурах, формирование умения выделять особые признаки фигур, развивать умение соотносить форму предмета с фигурой, познакомить с пространственными отношениями. Отражать результат сравнения в речи.

Образовательные:

Формировать первичные представления о себе , других людях, объектах окружающего мира( форме, цвете, размере) через развитие сенсорных функций

Дети сидят на стульчиках, звучит осенняя мелодия.

-Ребята, вы слышите кто то сюда идёт? (Появляется гном )

-Здравствуйте ребята,( дети здороваются с гномом.)

 -Как вокруг красиво, сколько осенних листьев под ногами. А почему столько много листьев на тропинке и почему они все разного цвета?

 (Ответы детей, почему листья опадают и меняют свой цвет.)

-Какое сейчас время года? ( Осень) Правильно. А как мы  узнали что наступила осень?(Дети называют признаки осени.)

 -Ребята помогите пожалуйста , пока я гулял по лесу, я заблудился и не могу найти дорогу домой. Все тропинки засыпало листвой. (Гномик  просит детей помочь ему найти дорожку домой, её засыпало листиками. )

-Я шёл по короткой тропинке, а мне нужно по длинной .  Давайте соберём листочки в корзинки по цвету. В красную корзинку соберём красные листочки, которые лежат на короткой дорожке а в жёлтую – жёлтые. листочки , которые лежат на длинной дорожке.

 (Дети собирают листья и находят две тропинки – короткую и длинную.)

Гномик ведёт детей по длинной тропинке. Подходят к столам. На столах полоски-длинная и короткая.

 Вот вам задание : На длинную полоску положите  желтый листик, а на короткую – красный.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.(гном хвалит детей).

Гном отправился дальше в путь.  Увидел ёжика не пеньке. Ёжик сидел и плакал.  песня: «Я Ёжик колючий такой невезучий.

                             Я в гости приду , мне не рады.

-Ёжик почему ты плачешь?

-Я набрал две корзины яблок, они все румяные, красивые, сочные. Мама мне сказала чтобы я положил в одну корзину 5 больших яблок, а в маленькую 5 маленьких яблок, а я  и не знаю где большие , а где маленькие яблоки, Да и считать я не умею! помогите мне пожалуйста собрать и посчитать все яблоки.

- Ребята давайте поможем ёжику, ведь мы его друзья.

(Дети собирают большие яблоки  в одну корзину, а маленькие яблоки  в другую.)

-Давайте их сосчитаем, счёт детей больших и маленьких яблок.

 -Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья.

Ёжик прощается и уходит.

 (Гномик ведёт детей дальше.)

-Ой, ребята Как же мы пройдём дальше, впереди ручей. А нам нужно перебраться на другую сторону берега.  

Давайте расставим камни- кубы  по росту, по мере возрастания.

(Дети расставляют кубы и шагают по ним как по лесенке. )

-Вот и перешли мы ручей по мостику.

  Дети увидели на камне лягушку. Она предлагает детям поиграть.

Проводится физкульт – минутка..

« Две весёлые  лягушки развлекались на опушке,

 Ква ,ква ,ква, солнца нет потанцуем минуэт

Две весёлые лягушки развлекались на опушке.

Ква, ква, ква ночь близка потанцуем гопака»

 -Молодцы, весёлые лягушата у нас получились.

Обращаю внимание на столы.  

Разложены яблоки разного цвета, называют цвета  и два огромных дерева. Это яблоня .

Вот вам следующее задание : наклеить на одну яблоню красные яблоки , а на другое дерево  – жёлтые. ( коллективная работа).

 -Гномик: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми трудностями. Я сегодня тоже вам принёс подарок.

Показываю большую конфету. Что то там внутри? А  чтоб  узнать, нужно отгадать загадку, загадываю про яблоки. Сладкое румяное с дерева упало, с дерева упало, деткам в лес попало .

Дети отгадывают и получают в подарок яблоки.

Гномик прощается с  детьми.

 

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....

"Путешествие Гномика-Сенсорика"

Программное содержание: Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух; продолжать работу по обогащению чувстве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

осенние календарные праздники "Кузьминки" презентация

Детская презентация рассказывает о том, что такое «Кузьминки», почему так называется праздник, приметы его.   Дети познакомятся с легендой о том, как жили  два брата Косьма и Домиан, чт...

Путешествие гномиков в осенний лес

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для воспитанников средней группы...

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....