Мультимедийное занятие "Первоцветы" ОО "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна.Нам необходимо позаботиться об их сохранении,поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к охране первоцветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnoe_meropriyatie_pervotsvety_oo_poznavatelnoe.pptx | 513.75 КБ |
madou_detskiy_sad.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: формирование у детей эмоционального отношения к миру природы и представлений о многообразии раннецветущих растениях родного края. Задачи: Познакомить детей с растениями-первоцветами. Вызвать желание узнать историю цветов, их легенды. Формировать основы экологической грамотности: представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Предварительная работа: Знакомство и расширение представлений детей о первоцветах (загадки про первоцветы, картинки первоцветов). Активизация совместной деятельности родителей и детей (изготовление плакатов для выставки «Осторожно-первоцветы»!) Аппликация «Подснежник». Экскурсия по территории детского сада-рассматривание первоцветов. Посадка первоцветов (подснежник, крокус, пролески). Материалы и оборудование: Выставка поделок, рисунков ребят, картины, плакаты, фотографии первоцветов, шапочки цветов, видеопроектор.
Воспитатель : Дети возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, подарите друг другу улыбку, а теперь назовите ласково своего соседа . Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли.
Парад первоцветов. Показ презентации «Первоцветы». Дети в масках входят и представляют свой цветок.
Физкультминутка «Говорит цветку цветок» Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка-вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все день встречать во всей красе.
Игра «Бабочка и цветочек» Каждому ребенку выдается бабочка определенного цвета (желтый, синий, красный, зеленый). На полянке разложены цветы. Ребёнок должен положить бабочку на цветок своего цвета.
Итог Воспитатель: Не рвите цветы, не рвите- Пусть будет нарядной земля! -Ребята что вы узнали нового? -Молодцы! Вот мы и узнали много нового о весенних цветах.
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №1 "Петушок" г. Нестеров
Конспект по ОО «Познавательное развитие»
Возрастная группа:2 младшая
Подготовила воспитатель: Фрянцева М.Г.
Праздничное мероприятие «Первоцветы»
Цели: формирование у детей эмоционального отношения к миру природы и представлений о многообразии раннецветущих растениях родного края.
Задачи:
Познакомить детей с растениями-первоцветами. Вызвать желание узнать историю цветов, их легенды.
Формировать основы экологической грамотности: представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство и расширение представлений детей о первоцветах (загадки про первоцветы, картинки первоцветов). Активизация совместной деятельности родителей и детей (изготовление плакатов для выставки «Осторожно-первоцветы»!) Аппликация «Подснежник». Экскурсия по территории детского сада-рассматривание первоцветов. Посадка первоцветов (подснежник, крокус, пролески).
Материалы и оборудование: Выставка поделок, рисунков ребят, картины, плакаты, фотографии первоцветов, шапочки цветов, видеопроектор.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, подарите друг другу улыбку, а теперь назовите ласково своего соседа.
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли.
- Ребята, вы знаете о том, что сейчас наступила весна, и с ее приходом начала пробуждаться природа. Прилетают перелетные птицы, появляются первые весенние цветы. Мы о них с вами много говорили читали сказки, стихи, слушали песни. И сегодня мы подведем итог наших исследований о первоцветах.
Первоцветов с каждым годом становится все меньше и меньше, так как за зиму люди на столько соскучились по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может совсем больше не вырасти, так как он уничтожен.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром кто-то позвонил и сказал, что собирается прийти к нам на праздник. Я не поняла, то это, но живет он в лесу. А вот, наверное, и он. Входит старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок:
Я люблю гулять по лесу,
По нему хожу весь день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Вы узнали меня ребята? (ответы детей)
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы рады тебя видеть тебя на нашем весеннем празднике. Весна-красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Что бывает весной?
Весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами. Первоцветы-удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.
Сегодня можно увидеть первоцветы и послушать, о чем они говорят.
Парад первоцветов.
Показ презентации «Первоцветы».
Дети в масках входят и представляют свой цветок.
1 ребенок «Подснежник»
Я-Подснежник
Первым вылез из землицы на проталинке.
Я мороза не боюсь, хоть и маленький.
Из –под снега расцветаю, раньше всех весну встречаю!
Воспитатель: Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
2 ребенок: «Гусиный лук»
Воспитатель: Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который очень любили…Вот оттуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка-гусиный лук. Верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются ста перелетных гусей, летящих с юга на север, на свою родину.
3 ребенок «Мать –и-мачеха»
Ранней солнечной порой, на проталинке весной.
Украшают бугорки мать-и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках зелененьких носочках.
Воспитатель: Когда цветы мать –и мачехи отцветают, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь-вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая-гладкая и холодная. Теплая-мать, холодная-мачеха.
4 ребенок «Ирис»
У ириса цветы необычной красоты
Сине-голубые, красивые такие.
Стебельки качают, головками кивают.
Воспитатель: По преданию, первый цветок ириса расцвёл в незапамятные времена; все любовались его красотой, не только звери, птицы, насекомые, но и вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена по всей земле.
Физкультминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
5 ребенок «Примула»
Я- примула! Я-первая, я-смелая!
Земля еще сыра, а я уж расцвела!
Мои цветочки малые-синеющие, алые-как искорки горят.
Воспитатель: в народе у примулы молодые, волнистые листочки называют- «баранчиками». «Ключиками»- называют цветки, они собраны в соцветия и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.
6 ребенок «Крокус»
Крокус маленький цветок, словно звездочки сынок.
Лепестки свои раскроет, снегом вешним их умоет.
Носом желтеньким чихнет, запах пчелок привлечет.
Из земли листочки тянет, на морозе он не вянет.
Воспитатель: крокусы-«дети радуги». ПО легенде, они появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Букет из крокусов, символизирует счастье, радость, пробуждение новой жизни.
7 ребенок «Одуванчик»
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У меня чудесный золотистый цвет.
Я большого солнца маленький привет
Воспитатель: ребята, вы знаете, что утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко и одуванчики раскрываются. К вечеру огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко что не отводит от него взгляда-поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
8 ребенок «Нарцисс»
Листья, выпустил, как стрелы
Он цветет цветочком белым
В середине желт цветок, голову склоняет в бок,
Смотрит скромно-скромно в низ, а красавца звать нарцисс
Воспитатель: По легенде, прекрасному юноше по имени Нарцисс было предсказано, что он проживет долго и счастливо если не увидит своего лица. Однажды Нарцисс захотел пить и наклонился над чистым источником. Увидел свое отражение в воде и влюбился сам в себя. Чтобы не дать ему погибнуть боги превратили юношу в цветок. Поэтому нарцисс, как бы любуясь собой, смотрит всегда в низ.
9 ребенок «Тюльпан»
Я из Голландии приехал, и мороз наш не помеха.
Меж цветов я знатный пан, а зовут меня-тюльпан.
Воспитатель: легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.
- Садитесь на свои места. А сейчас ребятки, загадаю вам загадки, да проверю вас хорошо ли вы знаете первоцветы.
1.Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)
2.Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)
3.Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
4.Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились…. (Крокусы)
5.В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и (Тюльпаны)
6.Желтый, белый, темно- красный,
Нежный, смелый и прекрасный –
Не боится в самом деле
Ни морозов, ни метелей (Морозник)
Игра «Бабочка и цветочек»
Каждому ребенку выдается бабочка определенного цвета (желтый, синий, красный, зеленый). На полянке разложены цветы. Ребёнок должен положить бабочку на цветок своего цвета.
Воспитатель:
- Послушайте сказку «Как поспорили растения»
Свечка загорается,
Сказка начинается.
Был очень хороший день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что наступила весна.
На одной из полянок заспорили цветы.
(Выходят дети в шапочка цветов: Мать и мачеха, Медуница, Ветреница, Тюльпан)
Мать и мачеха:
- Самое замечательное растение – это я, Мать и мачеха. Потому – что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах.
Медуница:
- Подумаешь. Я вот зацвела чуть – чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, синие. А какой у меня аромат! Я медом пахну, меня пчелы просто обожают!
Ветреница:
-Нашла чем хвастаться. Вот я – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая как ты, а нежно – голубая, как весеннее небо, меня даже подснежником зовут, наверное, потому что я нежная, стебелек у меня тонкий – тонкий.
Тюльпан:
- Ха – ха. Подснежником тебя называют, потому – что ты из – под снега растешь, а не потому – что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите: какой я крепкий, алый, свежий, здоровый, а листья какие широкие, стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Нет, не спорьте, самое замечательное растение – это я!
Воспитатель:
- И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.
Человек:
- Да, ты Мать и мачеха самая смелая. А ты Медуница, разноцветная и медоносная. Ты, Ветреница, самая нежная, ты Тюльпан, самый сильный, свежий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, вы без исключения дороже нам, людям.
Воспитатель:
- Тут человек вздохнул и грустно сказал.
Человек:
- Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь? Первоцветы не только красивые цветы, но и еще лекарственные. Листья и цветки Мать и мачехи применяют при кашле, для полоскания горла. Из Ландыша изготавливают капли для сердца. Подснежник ценен для лечения полиомиелита, а также служит успокаивающим средством.
Первоцветы:
- Не надо нас рвать без надобности.
Мы готовы помочь людям!
Мать и мачеха:
Но помните:
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".
ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....
Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...
Мультимедийные технологии в дошкольном образовании.
Мультимедийные технологии находят своё применение в дошкольном образовании...