Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федулова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по онакомлению с домашними животными детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gostyah_u_babushki.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №49 «Улыбка»

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о животном многообразии.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с домашними животными: их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
  2. Знакомить детей с детенышами домашних животных.
  3. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: Формирование устойчивых представлений о домашних животных и их детенышах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно – исследовательское развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Словарная работа: Активный словарь (корова, коза, кошка, собака);

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: Беседа, загадки, показ, сравнение, анализ занятия, напоминания, наводящие вопросы.

Оборудование: Панорама деревенского двора. Костюм для бабушки. Макеты – домашних животных (корова, коза). Игрушки: (кошка, собака).

Демонстрационный материал: Картинки: корова , коза, кошка, собака.

Раздаточный материал: Картинки: Травка, молоко, косточка.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовлена панорама деревенского двора, костюм бабушки.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Ладушки»;

Чтение потешки «Кисонька - мурысонька;

Рассказывание стихотворения «Бычок»;

Лепка «Подарок любимому щенку»;

Рассматривание картинок «Домашние животные».

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Ход образовательной деятельности


1. Организационный момент.

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом включаются в деятельность. Располагаются свободно вокруг воспитателя.

Дети предлагают, на чем можно поехать в деревню.

Организационный момент: стук в дверь.

Здравствуйте, ребята, меня зовут баба Маша, Я живу в деревне. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Я приглашаю вас в гости. А на чем мы можем мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

Воспитатель приходит в «костюме – бабушки», выставляет панораму деревенского двора

2. Основная часть занятия.

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о животном многообразии.

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;

Методы и приёмы: Беседа, загадки, показ, сравнение, анализ занятия, напоминания, наводящие вопросы.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: корова.

Дети: травой, сеном.

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки, высказывают свои предположения.

Дети: коза

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

собака.

Ответы детей.

Дети свободно располагаются на ковре.

Выполняют игровые движения по тексту вместе с воспитателем.

Дети свободно рассаживаются на диване.

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

Под музыку дети с бабочками в руках такого же цвета двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на соответствующий цветок.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? Сейчас я вам загадаю загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её –……

Бабушка: Правильно ребятки, это корова. Кто мне скажет, чем нужно кормить корову?

Бабушка: Правильно ребятки корова любит кушать травку.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Из молока я делаю сметану и творожок, и кормлю своих внучат. У меня на дворе живет еще животное. Кто знает, как его звать?

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…

Бабушка: Молодцы, ребятки, как вы думаете, что любит кушать козочка?

Бабушка: Правильно ребятки, козочка любит кушать травку.

Как вы думаете, какую пользу приносит коза?

Бабушка: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...

кошка, ее зовут Мурка. Как вы думаете для чего в доме кошка?

Бабушка: В деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Ребятки, кто из вас знает, что любит кушать кошка?

Бабушка: Правильно ребятки наша кошка любит молоко. А еще она поет нам с дедом песни

А сейчас мы с вами проведем разминку.

Физкультминутка «Кошка и котята».

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот).

Бабушка: Еще у нас с дедом есть

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –……

Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Бабушка: Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Ребятки, кто из вас знает, чем можно кормить собак?

Бабушка: Молодцы! Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Ребятки пришла пора кормить моих животных. Ох, я перепутала весь корм! Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка.

(Дети вместе с бабушкой «кормят» животных: корову и козу – зеленой травой, кошку – молочком, собаку – косточкой)

Бабушка: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

Показывает макет коровы

Показывает макет козы

Показывает игрушку кошку

Показывает игрушку собаки

3. Заключительная часть занятия.

Цель: создать эмоционально – положительный настрой от результатов проделанной работы.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети свободно выражают свои эмоции от занятия.

- Ребята, где вы сегодня были?

- Кого видели?

- Что понравилось?

- Вы, все молодцы!

Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, жду вас еще к себе в гости. До свидание ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"

Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к бабушке Варварушке"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС  "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...

Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"  (Ознакомление с художественной литературой)...