Картотека бесед в летний оздоровительный период с детьми младшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 196»
Картотека бесед
в летний оздоровительный период
с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Шершнева Е.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_v_dezhurnoy_gruppe.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Проснулись жуки и бабочки».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные способности детей, логическое и пространственное мышления, речь; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Оборудование: презентация.
Ход
Наступила весна, солнышко пригревает нас своими лучами. Но не только нас, солнышко своими лучами согрела и наших маленьких друзей - насекомых и они потихоньку начинают просыпаться. И сегодня мы отправляемся в гости к шестиногим друзьям.)
Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко)
- А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)
- Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)
- Правильно! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых?
(Ходят жуки. у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик)
- Действительно кузнечик хороший прыгун. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше.
- Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями)
- Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй. Ребята, а почему божьих коровок так называют (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций)
- Потому что они выделяют "молочко", только не белое. а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.
ФИЗМИНУТКА
Под музыку "Танец бабочек" дети плавно двигаются.
Д/И "КТО ГДЕ ЖИВЁТ".
Перед вами разложены карточки, с изображением насекомых. Вы должны взять карточку и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого. Дети раскладывают карточки и комментируют свой выбор.
- Как окраска помогает насекомым?
Действительно, окраска насекомых часто зависит от среды обитания. Это помогает им спасаться от врагов. Одни, благодаря окраске, становятся невидимыми. Так терновый клоп похож на шип, растущий на ветке. Некоторые бабочки, когда сидят спокойно, напоминают листок. Некоторые невидимы на древесной коре. Цветочный богомол схож с цветком, на котором сидит. (рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций) У других насекомых окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Насекомые окрашенные в красно-чёрные, желтые и чёрные тона, как правило неприятны на вкус, и птицы их не трогают. Есть насекомые, жук бомбардир, которые выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом. Пока враг приходит в себя, жук убегает.
- Ребята, насекомых на земле много или мало?
(ответы детей)
-А что, было бы, если насекомых не стало?
(ответы детей)
Поиграем в игру "ХОРОШО - ПЛОХО".
Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
ИТОГ. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Дети по выбору лепят насекомое.
Беседа «Что делать, если на улице видишь кошек и собак?»
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Развивать творческие мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы приветствуем и улыбаемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)
Воспитатель: Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей).
Чтобы каникулы прошли интересно без ограничений, нужно знать и соблюдать правило безопасности. И вот сегодня мы поговорим свами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.
-Послушайте загадку:
Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Гладишь- ласкается, дразнишь –кусается (Собака)
Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). Если есть это домашние животные, значит о них кто-то заботится? Кто же? (Ответы детей - человек, хозяин). Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей- бывает). Кто тогда о них заботится? (ответы детей- никто). Где же они живут? (ответы детей- на улице). Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (ответы детей- бездомное).
Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (дети- нет). Почему? (Ответы детей). Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но не гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Динамическая пауза:
Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, роет ямку.
Обсуждения стихотворения:
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает,
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
Почему собаки бывают злыми?
Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная –может напасть и укусить). Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей). Сейчас мы с вами закрепим правило безопасности при общении с собаками.
1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.
2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.
3.Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
4.Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет. юс которыми играет собака.
5.не трогай чужих собак во время еды или сна.
6.Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее, осторожно не делая резких движений.
7.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
8.Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
-Давайте погорим о том, чем могут быть опасны кошки.
Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство-это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.
10.Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.
11.После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.
12.Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
Ребята давайте сейчас сядем и нарисуем домашних животных. Внимательно рассмотрите изображения животных на картинке.
- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?
-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?
-Чем можно помочь бездомным животным?
В заключении я хочу вам еще раз напомнить о том, что надо соблюдать правило безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие –ни будь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Беседа «Чтобы не случилось беды».
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.
Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.
Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
Ход
Воспитатель:
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.
Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».
Как вы понимаете эту пословицу, ребята?
(Ответы детей).
Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?
(Ответы детей ).
Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.
В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности:
Комендантский час.
Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой - с 22.00 часов). Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям или лицам, их заменяющим. В этом случае взрослые несут административную ответственност. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.
Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?
(Ответы детей ).
Общие меры безопасности:
Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения.
Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь (например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).
-не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.
Правила безопасности и самооборона.
Самооборона — это использование, прежде всего, ума, а не кулаков.
Дети, которые находятся под угрозой физического насилия и собираются дать отпор, на самом деле могут ещё больше усугубить ситуацию. Нападающий, может стать совсем неуправляемым и жестоким. Один из способов избежать потенциального нападения состоит в том, чтобы доверять своим инстинктам.
Злоумышленники не всегда незнакомцы, которые выпрыгивают из темных переулков. К сожалению, подростки могут подвергнуться нападению и со стороны тех людей, которых они знают.
В опасной ситуации необходимо говорить или действовать таким образом, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто-то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив в диалог. Затем вы можете перенаправить фокус внимания оппонента ("Ой, вон мои родители!"), и спокойно разрешить ситуацию.
Конечно, нужно найти возможность убежать (а для этого отвлечь внимание любым способом). Если сразу этого сделать не удалось, то используйте любые предметы и приёмы, чтобы защититься, и конечно, зовите на помощь. Не всегда помогают призывы «Помогите! Спасите!»… Зовите на помощь родителей - это напугает обидчика – он подумает, что вы где-то недалеко живёте и родители могут услышать вас и прийти на помощь. Каждый человек понимает, и преступник в том числе, что родители будут спасать своего ребёнка любой ценой. Люди, которые услышат, что какой-то ребёнок зовёт на помощь родителей, быстрее отреагируют на ваш призыв, т.к. у них возникнет ассоциация с их собственными детьми. Если вы оказались в людном месте лучше просить о помощи не всех присутствующих людей, а кого-то конкретного.
Беседа «Для чего нужен спорт?»
Цель: Знакомство с понятием - спорт.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Сформировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование:
Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
- Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
- Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт, а вот что такое спорт никто из вас не ответил. Я вам сейчас расскажу и покажу картинки.
Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте,послушайте:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он!
- А кто-нибудь из вас ходит на секции? Расскажите (ответы детей).
- Каким бы видом спорта вы хотели заниматься?
Воспитатель:
-Миша, а ты хотел бы попасть на олимпиаду?
Миша-олимпиец:
-Это моя мечта, к которой я стремлюсь. Скоро в нашей стране будет проходить олимпиада в городе Сочи, я буду смотреть и болеть за свою страну Россию. Мне очень жаль с вами расставаться, но меня ждет тренировка. До встречи.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.
Беседа «Лето красное пришло»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы.
Воспитатель: А летом бывает плохая погода?
Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.
Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?
Ответы.
Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?
Ответы.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы.
Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы.
Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.
Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться.
Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь
Беседа «Как меняется природа летом».
Цель: Формирование знания у детей о живой и неживой природе.
Задачи: расширить представление детей о временах года, продолжить замечать простейшие сезонные изменения в природе; развивать мышление, наблюдательность, разговорную речь, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением различных времен года, природных явлений, летней одежды для детей, куклы, раскраска, цветные карандаши.
Ход
Воспитатель:
Предлагает отгадать загадку:
Четыре сестрицы на свете живут,
И всех их по-разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье,
Попробуйте этих сестер отгадать. (Времена года)
Проблемный вопрос: какое время года наступает после весны? (лето)
Назовите признаки лета (летом солнце светит ярко, на улице жарко; идут теплые дожди; созревают ягоды: клубника, вишня).
Д/и: «Когда это бывает?».
На столе карточки с изображением природных явлений (снег идет зимой, листья желтеют и опадают осенью и т.д.).
Игровое упражнение: «Подбери пару».
На столе разложены предметные картинки: времена года, птицы, животные, растения.
Устанавливают взаимосвязь между временем года и природой (весной – прилетают птицы, вьют гнезда, появляются ручьи. Осенью – желтеют и опадают листья, люди одеваются теплее. Летом – ярко светит солнце, можно купаться на речке, загорать. Зимой – катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика).
Сюрпризный момент: в гости пришли две куклы, одетые в теплую одежду.
Какая бывает летняя одежда?
Посмотрите, чем отличаются одежда, которая на куклах и на вас.
Одна из кукол: Кто же поможет нам, какая одежда нам нужна?
Д/и: «Кому что нужно?».
На столе лежат карточки с одеждой.
Куклы благодарят за помощь, прощаются с детьми.
Физминутка:
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Дает задание раскрасить летнюю одежду.
Проводит индивидуальную работу.
Итог:
-какие впечатления они получили от занятия, чему научились.
Беседа «Цветущий май»
Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4, иллюстрации с изображением праздничной символики 9 мая, репродукция картины П. Кончаловского "Сирень", текст стихотоворения Ф. Тючтчева "Весеняя гроза".
Ход
1. Беседа
Обратите внимание, ребята как на картинке красив этот весенний месяц. Дети, а как вы думаете, почему этот месяц называют цветень? Какая важная задача у весенних дождей? Что происходит с травами, цветами, деревьями, кустарниками после таких дождей? Какие деревья и кустарники распускаются и цветут в мае? Почему этот месяц еще называют "песенником"? Кто самый лучший "певец"? Как ведут себя лесные обитатели и их детеныши?
Каким трудом заняты люди в селах, а городские жители на дачах?
Какой торжественный праздник отмечается 9 мая?
2.Отгадайте загадки:
- Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
- Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды всей округи полила. (Гроза.)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
3. Почему так говорят?
- Майская травка голодного кормит.
- Май весь год кормит.
4.Обратим внимание на народные приметы:
- Май холодный - год хлебородный.
- Коли в мае дождь, будет и рожь!
5. Проведем наблюдения и отметим их в нашем календаре природы.
- Когда мы услышим первый гром. грозу? Увидим молнию?
- Когда зацветут первые одуванчики?
- Когда вылетят птенчики - воробушки из гнезда?
- Когда распускается сирень?
- Когда зацветет клен?
6.Выучим считалочку:
Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду.
Закричала:"Ку-ку-мак!" разожми один кулак!
7. Рассматривание репродукции.
Воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины П. Кончаловского "Сирень"
8. Рисование с натуры.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку "Букет сирени в воде"
9. Послушайте стихотворение Федора Тютчева "Весенняя гроза"
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело горомам.
10.Вывод:
В мае все вокруг цветет, и душа наверное, поет.
- Скажите,что означает выражения: "душа поет", "душа просит", "душа печалится"?
- Был ли у вас в этом месяце повод для печали, что послужило причиной?
- Как вы отметили праздник 9 мая, "День Победы"? Где были, кого вспоминали, кого поздравляли с праздником?
11. Итоговая беседа:
- Назовите весенние месяцы.
- Какие общие приметы весны?
- Как живется весной животным и птицам?
- Составьте рассказ о весне согласно плану (весенние месяцы; приметы; животный мир; труд взрослых и детей).
А теперь зовем всех в июнь - румянец года!
Беседа с детьми «Труд людей в полях и огородах»
Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.
Ход
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку.
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Земля труд любит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Беседа «Что такое витамины?»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.
Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).
Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста
В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...
Проект летней оздоровительной работы для младшего дошкольного возраста
Проект летней оздоровительной работы для младшего дошкольного возраста«РАДУГА ЛЕТА!» Актуальность проекта:Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе ...
План работы на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте
План работы на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте...
Консультация для педагогов " Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"
Лето – идеальная пора для игр и прогулок детей на свежем воздухе. Летом сухо и тепло, и игры-занятия придумываются сами собой. Игры на улице летом очень поле...
Картотека опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, я...
Картотека гимнастики после сна с детьми младшего дошкольного возраста
Картотека гимнастики после сна с детьми младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Как организовать летние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Как организовать летние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста»Игнатова ЛюбовьПрогулка играет важную роль в жизни ребёнка. Именно во время прогулки прои...