Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Дьяченко Екатерина Геннадьевна

Интегрированное занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии

 в старшей группе

 «Жалобная книга природы»

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Оборудование: ИКТ, мнемотаблицы, карточки- живая -неживая природа, магнитная доска, кусочек мела, муляжи (камни) с цифрами, картинки с изображениями  животных, таз с водой, воронки, стаканчики, ватные диски, , грамзапись шума ручья, голосов птиц, фоновая музыка.

Ход занятия

Звучит музыка лёгкая тихая

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

 В: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.

(слайд)

Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

С Уважением Жалобная книга природы!

Вос: Поможем, ребята? Но, для того чтобы помочь, нам необходимо многое вспомнить.

В: Какая бывает природа?

Д; Природа бывает живая и не живая. (2)

В; Давайте вспомним что такое живая и не живая природа. (мнемотаблица) (3)

В; Молодцы !(повторяю признаки живой и неживой природы) Все живые существа дышат, питаются, растут, передвигаются, размножаются

В: - А сейчас мы с вами поиграем. Д\и «Живая и неживая природа».

     -Нам нужно разделиться на две команды!

  - Одна команда у кого эмблема красного цвета подходит к столу справа от доски.

    -Другая команда у кого эмблема желтого цвета подходит к столу слева от доски.

В. – Посмотрите внимательно, на столах лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Вам нужно разместить их на доске. Команда под номером 1 выбирает картинки с объектами живой природы и располагает их на доске справа, а команда под номером 2 слева картинки с объектами неживой природы.

(после выполнения проверяем правильность выполнения и дети садятся на стулья)

В. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите, что вы видите у меня в руках?

Дети - Мел.

В. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

В. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

В. – Значит, как надо относиться к природе?

Дети -  Бережно, осторожно, внимательно.

В. –   Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

         В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         И гнезда птиц не разорять.

 В:-Люди часто ведут себя неправильно в природе и  наносят ей вред.

 И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в лес и помочь навести там порядок?

Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

 (слайд)

Д:

1.Слушать громко музыку.

          2.Бросать мусор.

          3.Топтать и рвать цветы.

          4. Ловить жуков и бабочек.

          5.Разводить огонь.

          7.Разорять муравейники.

          9.Не разорять птичьи гнёзда.

         10.Не трогать детёнышей.

         11.Не ломать ветки на деревьях.

 В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в лес!

 Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (Дуем-дыхательная гимнастика

(слайд) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу.

 В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?

(слайд) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

-Ребята кто это?

– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Д.: - Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

В.: - Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв? (Д: Муравейник) А из чего он сделан? И где находится?

(Д: Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)

В.: - Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)

В.: - Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

(слайд)

–Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка».

Дети, вам надо не только восстановить 2 тропинки, а камешки на одной тропинке расположить по порядку от 1 до 10, а на другой в обратном порядке от 10 до 1. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

На каждом камешке вы найдете цифры от 1 до 10.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

 (сначала разбирают камни команда под номером 1, а затем под номером 2).

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

 В. – Давайте посмотрим, о чем же еще поведает нам еще Жалобная книга природы!

(Слайд)

     Шум и гам в лесу стоит,

               В норках весь лесной народ сидит

               Почему их обижают,

               И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.

Вот послушайте какое послание нам оставил злой гном- волшебник Противняк.

- Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.

Игра «Заколдованные картинки»
Воспитатель показывает детям картинки  животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка туловища у зверей прикрыты)

Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам

В: Ребята вы наверно устали. Давайте чуть –чуть отдохнем!

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В. – Молодцы, ребята. Отдохнули! Теперь можем узнать кто же еще обратился к нам с просьбой, открываем следующую страницу.

  ( слайд )

- В :А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. 

- Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка.

В: Правильно. Одна труба берет на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини- лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент«Очистка воды»:        

Опыт проводится за «круглым столом».

В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд)

И теперь, так как они стали веселее и видим, какие они красивые, предлагаю пройти за столы выполнить задание. (Дети садятся за столы, на столах листы с изображением рыбок. Те рыбки, которые плывут вправо, необходимо раскрасить синим цветом, а те, что влево красным цветом)

В: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нас опять по электронной почте пришло письмо.

(слайд 9)          

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы и высылаю вам кубок в награду. До новых встреч!

Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, у меня на доске карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей): -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

В. –. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...