У медведя во бору...
план-конспект занятия по окружающему миру
Миниспектакль. Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе. Формируем представления о растениях: грибах и ягодах, о витаминах, которые в них содержатся и о их пользе для людей и животных. Формируем навыки любви к природе, заботе о ней, В этом миниспектакле дети принимают непосредственное участие. Связываем это занятие с другими видами деятельности: рисование, лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_medvedya_vo_boru.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
Раздается стук в дверь. Заглядывает Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребятки! А что вы здесь скучаете, приглашаю вас прогуляться по моему осеннему лесу. Но сначала выучим несколько правил :
- Не сорить
- Костер не разжигать
- Цветы не рвать
- Животных и насекомых не обижать
- Вести себя тихо
Договорились? ( Ответы детей )
Воспитатель: Ну, что ребята, пойдем? (Ребята соглашаются.) , ( С трёх сторон стоит панорама осеннего леса).Воспитатель подводит детей к панораме. Звучит музыка.
Мишутка: Ребята, посмотрите вокруг - как красиво в лесу! А вам нравится ? Все мои деревья оделись в осенний наряд. А сейчас я загадаю вам загадки.
Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием их отгадаем. А ещё какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза, рябина, ёлка, сосна и дуб. Как вы догадались, что это береза?
Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки, рябины и дуба? У всех деревьев осенью листья желтого, красного и оранжевого цвета.
Мишутка: Как вы думаете, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?
Обобщает ответы детей: «На ветках висят красные ягоды ».
Воспитатель: А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. А что у нашей ёлочки вместо листочков? ( Ответы детей ) Правильно. А какого они цвета? ( Ответы детей ) Правильно.
Мишутка: Осенью листья у деревьев разноцветные. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть:
Зимой и летом одним цветом.
( Ёлка ) Воспитатель: Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом наряде. Вот и осенью елочка в зеленом платье. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных ! (Читает стихотворение О. Высоцкой )
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Ой, Мишутка , а кто это шуршит и фырчит в траве?
Мишутка: А вот послушайте мою загадку:
Он живет в лесу под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…
( Ёжик )
Появляется ежик .
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я мимо бежал и решил заглянуть к вам в гости. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. А ещё в лес за грибами ходят люди. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.
Воспитатель: Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик: Дети, ходить в лес можно только со взрослыми, потому что они знают, какие грибы можно собирать, а какие нет. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка).) Читает загадку:
В шапке красной
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди! (Мухомор )
Воспитатель: Правильно- это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? Ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».
Воспитатель: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Ежик и Мишутка: Мы тоже будем всегда спрашивать у мамы, какую ягоду можно кушать, а какую нет. А сейчас мы вас приглашаем поиграть в игру «У медведя бору грибы, ягоды беру…».
Физкультминутка:
Дети находятся за обозначенной на полу линией - «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их. Игра повторяется 2-3 раза.
Медвежонок: Какие дружные ребята!
Воспитатель: Да, медвежонок, дети очень дружные.
Медвежонок и Ёжик: Нам с вами было очень интересно и весело и мы хотим подарить подарочки. ( Дарят красивые шишки )
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие ? Спасибо зверятки за интересный рассказ и за подарки. Нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
"У медведя во бору..."
"У медведя во бору..." (обрывная аппликация) по теме "Животные"...
Неделя педагогического мастерства по проблеме :"Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях"Подвижная игра "У медведя во бору"
Учить детей имитировать соответственные движения в игре...
русская народная игра "У медведя во бору
У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...
НОД "У медведя во бору"
Занятие с элементами экологии...
"У медведя во бору грибы, ягоды беру"
Конспект НОД в средней группе...
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...