НОД ознакомление с окружающим миром "Как мама курица цыплят искала" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталия Николаевна Сычугова

Занятие по ознакомлению детей 2 младшей группы с окружающим миром. Закрепление первоначальных знаний о домашних птицах и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_mama_kuritsa_tsyplyat_iskala.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ознакомление с окружающим миром "Как мама курица цыплят искала" во 2 младшей группе

Цель: развивать стремление к познанию окружающего мира, развивать внимание.

уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.

Задачи:

 1. Познакомить с характерными признаками внешнего вида и повадками животных; формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, домашних птиц и их детенышей.

2. Закреплять умение узнавать и различать животных по звукам.

3. Активизировать словарь по данной теме.

4. Воспитать ласковое и дружелюбное отношение к животным и птицам.

Оборудование: корзинка со скорлупой яиц, игрушка курица, разрезные картинки курица с петухом и цыплятами, следы птиц, настенная игра панно «Ферма» (домашние животные и птицы на липучках).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит?

Появляется курица (игрушка или переодетый взрослый) с корзинкой. В корзинке скорлупки от яиц. Она взволнована.

Воспитатель:

- Кто это, ребята? (курица)

- Здравствуй, курочка! (здоровается)

- Что у тебя случилось? Чем ты так взволнована?

 

Курочка:

- Потерялись! Потерялись!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кого потеряла курочка? (цыплят)

- А что это у нее в корзинке? (скорлупа от яиц)

- Совершенно верно! Ведь цыплята рождаются из яиц! Мама курочка снесёт яйца. Потом долго греет их своим теплом, сидит на них. Затем скорлупки трескают, ломаются и из них вылупляются цыплятки.

Курочка:

- Потерялись мои детки, мои цыплятки! Убежали со двора! Говорила я им: «Не ходите далеко!»

Воспитатель:

- Не переживай, Курочка! Наши ребята тебе помогут отыскать твоих цыпляток. Поможем, ребята?

2. Основная часть.

Курочка:

- Спасибо вам, ребята! У меня есть фотография, только они, хулиганы, порвали ее. Остались одни кусочки!

Воспитатель:

- Так ее нужно собрать! Кусочки же можно сложить, правда, ребята?

Собираем разрезные картинки «Курочка с семьей»

На мольберте собирается разрезная картинка, части с обратной стороны на магнитах.

Беседа (по получившейся картинке)

- Кто на фотографии? Назовите, ребята. (Курица, петух, цыплята)

- Как можно их назвать всех вместе? (семья)

- Давайте рассмотрим цыплят, чтобы хорошо запомнить, как они выглядят.

- Какие они? (маленькие, желтые, пушистые, круглые).

- Что у них есть? (лапки, клюв, гребешок, крылышки).

Воспитатель:

- Ну что, отправляемся на поиски?

- Ой, ребята, а тут чьи-то следы. Как вы думаете, чьи? (может быть цыплят).

Принимаем решение пойти по следам.

Динамическая пауза

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки!

Топ-топ, топ-топ!

Мы прыгали по кочкам

И сели на пенечке.

-Посидели, отдохнули и дальше пошли

Приходим на «деревенский двор».

Дидактическая игра «Найди маму» (мамы и детеныши)

На большом плакате изображен деревенский двор с домашними животными. Они перепутаны. Детеныши «потеряли» мам. Задача - назвать животное, найти его детеныша и перенести к маме. Мамы и детеныши на липучках.

Слышатся голоса домашних животных (аудиозапись)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где это мы? (в деревне)

- Кого вы здесь видите? (домашних животных)

Можно спросить, голоса каких животных вы узнали?

- Кажется, эти животные потеряли своих мам! Давайте им поможем!

Лучше детей посадить на стульчики или подушечки, перед открывшейся картиной (у нас она была закреплена на большой магнитной доске), чтобы дети не толпились перед ней и всем было видно. Вызывать по одному, просить, чтобы ребенок называл животное и найденного детеныша и «отправлял» к своей маме.

Среди животных находим собаку со щенком, кошку с котенком, корову с теленком, лошадь с жеребенком, свинью с поросенком, утку с утятами, гусыню с гусятами. Попутно выясняем кто где спрятался, называя места, где оказались животные. Утята в травке, котенок на заборе, щенок под деревом, поросенок в луже.

Воспитатель:

- Ну что, ребята. Не встретились нам цыплятки мамы курицы здесь, значит, нужно идти дальше.

Слышится звук писка цыплят.

Воспитатель:

- Вы слижите какой-то звук? (аудиозапись)

- Как вы думаете. Что это за звук? (писк цыплят)

- Так вот они где! (например, за комнатным цветком)

 Курица радуется:

-Нашлись! Нашлись!

 

Воспитатель:

- Можно, ребята, убегать от мамы? Что может произойти? (можно потеряться)

- Курочка предлагает поиграть с вами в игру.

Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»

3. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости, дети? (мама курица)

- О чем просила курочка? (помочь найти цыпляток)

- Кому еще мы помогли? (животным найти мам)

- Вам понравилось помогать?

Далее можно попросить маму – курицу оставить цыпляток поиграть в группе и сказать, что можно для них построить заборчик. Чтобы они не убегали, т.к. они еще очень маленькие.

Раздаю детям деревянный конструктор и желающие играют с цыплятами, строят для них забор. Это уже будет переход в самостоятельную деятельность.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...