Водный мир
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспек занятия для младшей группы по программе "Открытия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vodny_mir.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Агалатовский детский сад

комбинированного вида №1»

Конспект

непосредственно

образовательной деятельности

«Подводный мир»

для детей младшей группы №2.

Составили воспитатели: Ворошилова К.А., Уразметова Н.Н.

Цель:

Познакомить детей с подводным миром.

Задачи:

Образовательные:

1) пополнение и активизация словаря у детей по теме «Подводный мир»

2) формирование навыка словообразования

Развивающие:

1) развивать зрительную память, внимание и связную речь.

2) развитие мелкой моторики

3) развитие мимической и артикуляционной моторики

Воспитательные:

  1. воспитывать положительно – эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность
  2. воспитывать умение работать самостоятельно
  3. воспитывать умение слушать
  4. воспитывать аккуратность

Оборудование и материалы:

Для общего сбора

- иллюстрации на доске (подводный мир)

 - картинки с выбором центра по теме недели

Структура занятия:

Вводная часть (общий круг), настрой на занятие.

1 часть: отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика, физминутка, сюрпризный момент, обозначение проблемы.

2 часть: работа в центрах активности.

3 часть. Итог. Второй круг.

1) центр искусства

клеенка, клей, пластилин, краски, ножницы, схемы для работы:

 - раскраски по теме недели

 - заплатки из пластилина ( по теме недели)

 - выкладывание объемной картинки морские обитатели (гофрированная бумага, клей)

 - осьминог из ниток (тарелки одноразовые, нитки, дырокол, карандаши)

 - медуза (вырезание по шаблону)

2) центр литературы и грамотности

 - дидактическая игра «Четвертый лишний»

- рабочие листы

 - Д/И «Сделай рыбки хвост и плавник» игра с прищепками

 - лото по теме недели

 - художественная литература, прослушивание сказки «Сказка про морскую звезду»

3) центр математики

 - рабочие листы

 - разрезные картинки

 - рабочие листы по Мате+

 - рабочие листы «Сложи узор»

 - мозаика настольная (схемы)

- Д/И «Аквариум»

4) центр конструирования

 - напольная мозаика (схемы)

 - конструктор «ТИКО» (схемы)

 - магнитный конструктор (схемы)

5) центр сюжетно – ролевой игры

 - рыбалка

6) центр кулинарии

 - булочки «Улитка» (карта) (клеенка, тесто, фартуки и шапки, доски, ножи)

7) центр песок и воды

 - Д\И «Вода плюс картинки»

 - песок +ракушки (рабочие листы)

8) центр музыки

 - рабочие листы

9) центр физкультуры

 - рабочие листы

10) центр книгоиздательства

 - книжка (аквариум +морские обитатели)

Предварительная работа:

  1. Рассказывание детям о морских обитателях
  2. Подбор демонстрационного материала
  3. Оформление книжного уголка «Морские обитатели»

Работа с родителями:

Пополнение книгами центра литературы и грамотности. Оформление выставки «Морские обитатели» Рекомендация родителям, сходить с ребенком в океанариум. Рассказать о морских обитателях, какие бывают жищные.

Ход занятия:

Групповой сбор

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают одну руку соседу)

Крепко за руки возьмёмся, (протягивают другую руку соседу)

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их тоже поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

Пожалуйста, садитесь на подушки.

2.Игра на развитие дыхания «Море»

Давайте с вами представим, что мы сидим на берегу моря и слушаем шум волн.

Закройте глазки, наше дыхание спокойное, сделаем вдох носом – выдох ртом.

Беседа.

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

(Шум моря, волны плещутся о берег …) (приложение шум волн )

Ребята, а кто из вас видел море?

Купался в нем? (ответы детей)

А вы хотели бы снова оказаться на море? (ответы детей)

Давайте представим, что мы заходим в воду. Медленно погружаемся все глубже и глубже… И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

(Звучит звук погружения под воду)  

Загадки.

Он, как дом огромный,

но спокойный, скромный

в море ест и в море спит

так живет на свете ... кит.

Эта рыба хищник злой

всех проглотит с головой

зубы показав зевнула

и ушла на дно ...акула.

На лошадку так похоже.

И живёт он в море.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской ...конёк.

И на суше, и в воде -

носит дом с собой везде

путешествует без страха

в этом доме  ... черепаха.

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь.

Это шарик ... рыба-ёж.

(На отгадки, показываем картинки с морскими обитателями)

3.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (плавное движение каждой кистью)

Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (Спрятать ручки).

Педагог: Молодцы!

Предлагаю поиграть в чистоговорки.

Фин-фин-фин - любит поиграть дельфин

улы-улы-улы – берегитесь вы акулы

за-за-за – ужалила больно медуза

ит-ит-ит - из глубин всплывает кит

оги-оги-оги - большие осьминоги

ки-ки-ки - есть у рыб всех плавники

            ат-ат-ат - ударить током может скат

Ребята, как богат водный мир.  Вы знаете, мы можем устроить выставку морских обитателей!

А где мы можем взять их для выставки? (ответы детей)

Правильно, поработав в ц.а. (Дети выбирают центры)

Работа в центрах.

2 круг (звучит шум моря, волн)

Дети собираются на 2 групповой сбор.

 Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Расскажите о своих морских обитателях.

Ребята, вы большие молодцы!!!

А сейчас предлагаем потанцевать всем вместе танец «Акулёнок»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Летний спортивный праздник "Водные забавы"

Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

План конспект непрерывно образовательной деятельности по плаванию для подготовительной групппы. "Водные виды спорта. Водное поло"

План конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с водными видами спорта. Водное поло. Немного истории о данном виде спорта. Упражнения с мячами, движения в бассейне. Облегч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя  по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период ...