Конспект занятия "Животным нужна защита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Конспект разработан к 4 октября, "Всемирному дню защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnym_nuzhna_zashchita.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект  занятия

         

                   «Животным нужна защита»

                                          для детей  6-7 лет.

                                                                                     

                                                              Оренбург  2024

Цель: Расширять знания детей о международном  дне  «Всемирный день защиты животных».

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли.  Расширять знания  детей о Красной книге  и животных, которые в нее внесены.

Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Материал:  презентация « 4 октября – день защиты животных»

                                                     Ход занятия:

- Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

- А вы знаете, какой сегодня день?

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? 

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему?

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? 

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это?

 — Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? 

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? 

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? 

- Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Ребята, а вы любите животных?

- Что значит любить животных?

- Как можно беречь животных? 

- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? 

- Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Чтение стихотворения: .Лесные правила. 

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Просмотр  презентации   «4 октября – день защиты животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Защитим первоцветы!"

Занятия для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, формирования представлений об окружающем мире. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор, аромалампа, музыкальная к...

Конспект мероприятия-"День защиты детей".

Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мир...

Конспект ко Дню защиты детей

День защиты детей...

Конспект открытого занятия " Защита прав ребёнка"

Конспект открытого занятия на тему " Защита прав ребёнка"Программное содержание1.Образовательные задачи: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.2. Развивающие зад...

Конспект развлечения «День защиты детей».

Материал для воспитателей детского сада при подготовке к празднования"Дня защиты детей"с целью   обогащения представлений детей празднике - Дне защиты детей посредством музыкально - игровой деяте...

Конспект открытого показа защиты проекта «Книжкин дом» Тема: «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа

Цель: Формирование связной речи и интереса к художественной литературе. Задачи: - В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание знакомых русских народных сказок и сказок К. И. Чуковского...

Конспект праздника "День защиты детей"

Данный материал предназначен для проведения спортивного праздника на воздухе "День защиты детей"...