Дидактическое пособие Весёлый Огород
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Дидактическое пособие « Весёлый огород » — это наглядное пособие, которое служит для развития связной речи, ее обогащения, также формирует элементарные математические представления о геометрических фигурах и цвете. Дидактическая игра помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата. Формирует уровень мыслительных способностей готовить ребенка физически и психически к умственной работе. Развитие познавательно исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Оренбург
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №146»
Заведующая: Переплётова Любовь Павловна
Адрес электронной почты: http://146.sadoren.ru/
Телефон: 7(3532)43-31-46
Многофункциональное дидактическое пособие
для детей дошкольного возраста
«Весёлый огород »
Подготовили: воспитатели
Васильева Ольга Васильевна,
Тарина Елена Николаевна
Эл. Почта: ole4kina1703@yandex.ru
Телефон:89128455018
Назначение.
Данный материал предназначен для детей от 3-х до 7 лет.
Методические рекомендации
Дидактическое пособие « Весёлый огород » — это наглядное пособие, которое служит для развития связной речи, ее обогащения, также формирует элементарные математические представления о геометрических фигурах и цвете. Дидактическая игра помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата. Формирует уровень мыслительных способностей готовить ребенка физически и психически к умственной работе. Развитие познавательно исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Цель: Побуждать детей к активной познавательной творческой и игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные: 1. познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
2.рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
3.уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
Развивающие:
1. работать над коррекцией речи, внимания,
2. развивать умения наблюдать, сравнивать,
3. развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
4 .обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к растительному миру.
2. Воспитывать желание быть сильным и смелым. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. 4. Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога. 5. Воспитывать самостоятельность.
Материал для игрового пособия:
Макет огорода сделан из пенопласта, который обернут в коричневую ткань. Овощи сделаны из фетра: морковь, редис, болгарский перец, свекла, лук, помидоры, огурцы, баклажаны, зеленый горошек, брокколи. Так же из фетра изготовлены чучело, подсолнух. Дом выполнен из соленого теста. Фигурки бабушки с дедушкой покупные.
Дидактическая игра « Сажаем овощи на грядку»
Цель: Формирование представлений об овощах (морковь, тыква, свекла, капуста, лук), развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход игры: Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку. Для того чтобы наши овощи выросли мы с начало посадить семена. Далее у нас должны прорости семена. Ребята а давайте теперь посмотрим что взошло у нас на грядке.
Дидактическая игра « Собери урожай»
Цель: Учить детей классифицировать овощи, выделять их признаки.
память, речь, логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель показывает детям овощи и предлагает разложить овощи, которые о растут в земле, а другие на грядке . Ребенок берет овощ говорит:
- У меня помидор. Это - овощ. Он растёт на грядке.
Далее игра может усложняться. Дети не просто называют, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества, где растет.
Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать один овощ и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию название овоща.
Дидактическая игра « Что растёт на грядке»
Цель: расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки об овощах, и предлагает отгадать загадку и положить отгадку в корзину.
Дидактическая игра « Сосчитай грядки »
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа.
Ход игры: цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает такое же количество овощей. Можно дать обратное задание: посчитать овощи и найти такую же цифру.
Дидактическая игра «Наш огород»
Цель: может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.
Например: посадить 2 капусты и 3 помидора.
Дидактическая игра « Хлопай в ладоши»
Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на макете, развивать слуховое внимание,
Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща .
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»
Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными
Ход игры: Воспитатель называя овощ, задаёт ребёнку вопрос, он должен как можно больше назвать признаков.
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
Подвижная игра « Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ход игры: Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать
блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде» (лук, помидор, морковь, капуста, горох), «Свеклу» надо варить (тыкву. Баклажан) Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
Результаты использования:
За период работы с пособием у детей наблюдается положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связанной речи. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Использование огорода помогает организовать работу разнообразнее, поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения. Данное пособие способствует формированию познавательного мышления и сенсорных способностей у детей, а так же способствует расширению и обогащению имеющиеся знаний о необходимых условиях для роста растений . Благодаря такой познавательно-исследовательской работе у детей формируется собственный жизненный опыт ребёнка, развивается:
• способность наблюдать, сравнивать, сопоставлять, планировать свои действия,
• умение изобретать, самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, эмоционально реагировать при встречи с прекрасным, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, оценивать их с позиции «хорошо-плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...