Дидактическая игра «Собери листочек». (октябрь)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Елена Викторовна

Цель: закреплять у детей представления о целостном образе предмета, соотносить силуэт образа с целостным образом реального предмета (листа, складывать образ листочка из 4 частей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Собери листочек». (дубовый, берёзовый, кленовый).

Цель: закреплять у детей представления о целостном образе предмета, соотносить силуэт образа с целостным образом реального предмета (листа, складывать образ листочка из 4 частей.

Развивать воображение, мышление, память

Оборудование: 4 части образа предмета, силуэтный образ предмета, соответствующий образу цельного предмета.

Ход игры 1 вариант.

1 комплект 3 листочка. Играют 3 ребёнка.

Перед детьми на столе лежат картинки силуэтных образов предмета, а также отдельные части цельного изображения предмета.

Дети распределяются по желанию (или возможно по указанию педагога.)

Выбирают свой образ предмета и 4 части, соответствующих по цвету.

Детям, участникам игры предлагается сложить полный силуэт предмета из частей так, чтобы получилось цельное предметное изображение.

По окончании выполнения задания детям предлагается для выбора три дерева, надо соотнести своё изображение листочка к соответствующему дереву.

Выигрывает ребёнок. Который первый собрал листочек и соотнёс с деревом.

2 вариант игры.

Детям на выбор дают карточку, на которой изображено дерево

(берёза,тополь,клён). Также можно дать по выбору педагога.

Дети должны составить образ своего изображения листочка, в соответствии с выбранным деревом или предложенным педагогом.

3 вариант игры.

Раздаются 3 комплекта игры и дети должны составить цельные образы предметов на скорость с элементами соревнования.

4 вариант игры.

Дети делятся на команды по 4 человека (каждый участник должен положить часть образного изображения предмета, закреплённого за командой

(берёзовый, кленовый, дубовый листочек)

5 вариант игры.

Играет 1 участник, используя 1 комплект.

Выкладывает все листочки по очереди и рассказывает с какого дерева лист (и как его правильно назвать).

Возможны ещё варианты по творческому замыслу воспитателя.

Можно придумать много вариантов игр, кроме предложенных.

Дети самостоятельно и с удовольствием проводят время за такой игрой.

Это увлекательная игра для детей.

Фото «Собери листочек» Фото №1 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру Собери листочек дубовый берёзовый кленовый

Фото №3 Развивать воображение мышление память Оборудование части образа предмета силуэтный образ предмета соответствующий образу цельного предмета 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери урожай"

Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

Дидактическая игра "Собери картинку"

Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной ...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра «Собери натюрморт» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье")

Целью дидактической игры является закрепление представлений детей о том, что такое натюрморт, умение находить нужные элементы. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста....