Дидактическая игра "Собери картинку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра.
«СОБЕРИ КАРТИНКУ».
(2-я младшая группа)
Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Активизация словаря: бегемот, шерстка, Карлсон.
Ход занятия:
Подгруппа детей садится за столы. В гости к детям приходит Карлсон и приносит с собой корзинку с дидактической игрой «Собери картинку».
- Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением животного. Ребята, поможем Карлсону в беде?
- Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.
- Лера, поможет Карлсону сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Карлсоном, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.
- Света, посмотри, где у кошки голова? (вверху, а лапки внизу). – Дима, а у тебя все картинки заняли свое место? Когда начинают складывать спрашиваю у детей, какие получились у них животные. – Миша, кто у тебя получился? (петушок) Посмотри, какого цвета у петушка клюв? А как поет петушок? Что петушок клюет? – А у Даши, кто получился? (кошечка). Как кошечка мурлыкает? Что есть у кошечки? Что любит больше всего? (затем спрашиваю о лисенке и бегемоте). А теперь поменяйтесь картинками и сложите другое животное.
- Карлсон: «Ой, ребята, большое спасибо, вы меня так выручили. Я бы ни за что не разобрался здесь. А вы мне помогли, все ребята правильно сложили. Будут у меня еще неприятности, я обязательно к вам прилечу. Вы мне поможете? А эту игру я оставлю Вам. Играйте в нее и вспоминайте про меня. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490568-1412191716.jpg)
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"
Малыши с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-738044-1453630571.jpg)
Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста
Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-677510-1469974456.jpg)
Дидактическая игра "Картинки-находилочки"
Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1229291-1603732939.jpg)
Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)
Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....