Откуда берётся снег и лёд?
методическая разработка по окружающему миру

Ялинчук Елена Алексеевна

Дети часто задают вопросы, о которых мы не задумываемся. Некогда. Но, отвечать на вопросы детей надо. Я предлагаю материал - подсказку, которым, наверняка, интересуются дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuuda_beryotsya_sneg_i_lyod.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Откуда берётся снег и лёд?»

Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда; развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам кто – то принёс конверт. Давайте посмотрим что в нём? (достаёт загадки). Тут загадка. Отгадав её, мы узнаем от кого конверт.

В голове – снег,

В животе – снег,

И в ногах – снег,

И в руках – снег.

Что за чудо – человек? (Снеговик).

 ИЛИ

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой –

Кто я такой?

 

Вывешивается картинка Снеговика, к которой прикреплён подписанный («Загадки») конверт с загадками. Дети, которые умеют читать, могут прочитать, что написано на конверте.

Воспитатель: Когда вы отгадаете загадки, которые принёс Снеговик, то узнаете о чём мы сегодня с вами будем разговаривать.

Воспитатель достаёт из конверта карточки с загадками.

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег).

Не драгоценный камень, а светится. (Лёд).

Вывешиваются картинки снега и льда.

Воспитатель: Ребята, кто догадался о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы сегодня поговорим откуда берутся снег и лёд. Но, прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.

На доску вывешиваются карточки, обозначающие признаки снега и льда – тают, вода, бесцветный, прозрачный, хрупкий, белый, рыхлый, непрозрачный.

Детям выдаются карточки с признаками снега и льда, которые они должны распределить (дети работают в парах).

(Снег – белый, непрозрачный, рыхлый; лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий).

Воспитатель благодарит детей от имени Снеговика за работу и дарит снежинки тем, кто выполнил её правильно.

Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? (Ответы детей).

- Снег и лёд имеют разные свойства, но у них есть что – то общее. Как вы думаете, что это? (Снег и лёд тают и превращаются в воду).

- Правильно. Снег и лёд тают и превращаются в воду. А, если эта вода замёрзнет, во что она превратится? (Лёд).

- Где мы можем увидеть лёд? (лужа, река)

- Можно ли дома увидеть лёд? (Ответы детей).

- Как можно дома воду превратить в лёд? (поставить воду в морозильную камеру).

- А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба).

Воспитатель: Снежинки образуются высоко над землёй в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(делают произвольные движения руками)

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик принёс нам ещё загадки. Отгадаем?

 С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек –

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд)

Воспитатель: Снеговик принёс вам снежинки. Они такие красивые. Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (6). На улице много снежинок? (да). И вот приключилось несчастье - у Снеговика во дворе оказалось несколько неправильных снежинок (детям раздаются картинки с недорисованными снежинками). Поможем ему? (да).

Дети дорисовывают снежинки и «отдают» Снеговику.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, что, Снеговик, справились дети с твоими заданиями?

- Давайте вспомним основные свойства снега и льда.

- Что такое снег и лёд?

Вы все – молодцы и наш Снеговик уходит домой и каждому дарит по красивой снежинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда берётся дождь?

Проект исследовательской деятельности....

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"

О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....

Откуда берётся звук?

Данное занятие расчитано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми звуками....

Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"

Опытно-экспериментальное занятие...

Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"

опытно-экспериментальное занятие...

Знаешь ли ты, откуда берётся СНЕГ?

Зимой,  когда  становится  холодно,капельки  дождя  превращаютсяв  звёздочки-снежинки....