Откуда берётся снег и лёд?
методическая разработка по окружающему миру
Дети часто задают вопросы, о которых мы не задумываемся. Некогда. Но, отвечать на вопросы детей надо. Я предлагаю материал - подсказку, которым, наверняка, интересуются дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuuda_beryotsya_sneg_i_lyod.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Откуда берётся снег и лёд?»
Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда; развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам кто – то принёс конверт. Давайте посмотрим что в нём? (достаёт загадки). Тут загадка. Отгадав её, мы узнаем от кого конверт.
В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег.
Что за чудо – человек? (Снеговик).
ИЛИ
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой –
Кто я такой?
Вывешивается картинка Снеговика, к которой прикреплён подписанный («Загадки») конверт с загадками. Дети, которые умеют читать, могут прочитать, что написано на конверте.
Воспитатель: Когда вы отгадаете загадки, которые принёс Снеговик, то узнаете о чём мы сегодня с вами будем разговаривать.
Воспитатель достаёт из конверта карточки с загадками.
Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег).
Не драгоценный камень, а светится. (Лёд).
Вывешиваются картинки снега и льда.
Воспитатель: Ребята, кто догадался о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы сегодня поговорим откуда берутся снег и лёд. Но, прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
На доску вывешиваются карточки, обозначающие признаки снега и льда – тают, вода, бесцветный, прозрачный, хрупкий, белый, рыхлый, непрозрачный.
Детям выдаются карточки с признаками снега и льда, которые они должны распределить (дети работают в парах).
(Снег – белый, непрозрачный, рыхлый; лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий).
Воспитатель благодарит детей от имени Снеговика за работу и дарит снежинки тем, кто выполнил её правильно.
Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? (Ответы детей).
- Снег и лёд имеют разные свойства, но у них есть что – то общее. Как вы думаете, что это? (Снег и лёд тают и превращаются в воду).
- Правильно. Снег и лёд тают и превращаются в воду. А, если эта вода замёрзнет, во что она превратится? (Лёд).
- Где мы можем увидеть лёд? (лужа, река)
- Можно ли дома увидеть лёд? (Ответы детей).
- Как можно дома воду превратить в лёд? (поставить воду в морозильную камеру).
- А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба).
Воспитатель: Снежинки образуются высоко над землёй в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(делают произвольные движения руками)
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик принёс нам ещё загадки. Отгадаем?
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много – много звёздочек –
Тонких, как стекло.
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
Воспитатель: Снеговик принёс вам снежинки. Они такие красивые. Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (6). На улице много снежинок? (да). И вот приключилось несчастье - у Снеговика во дворе оказалось несколько неправильных снежинок (детям раздаются картинки с недорисованными снежинками). Поможем ему? (да).
Дети дорисовывают снежинки и «отдают» Снеговику.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, что, Снеговик, справились дети с твоими заданиями?
- Давайте вспомним основные свойства снега и льда.
- Что такое снег и лёд?
Вы все – молодцы и наш Снеговик уходит домой и каждому дарит по красивой снежинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Откуда берётся дождь?
Проект исследовательской деятельности....
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"
О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....
Откуда берётся звук?
Данное занятие расчитано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми звуками....
Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"
Опытно-экспериментальное занятие...
Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"
опытно-экспериментальное занятие...
Знаешь ли ты, откуда берётся СНЕГ?
Зимой, когда становится холодно,капельки дождя превращаютсяв звёздочки-снежинки....