Откуда берётся звук?
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данное занятие расчитано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_zvuk.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Откуда берется звук? »
Музыкальный руководитель: Муругова Анжелика Александровна
МБДОУ детский сад № 22.
2014 год.
Цель: Уточнить с детьми внемузыкальные средства выразительности: способы звукоизвлечения. Развивать слуховую память, устойчивость внимания при воспроизведении ритмического рисунка мелодии. Воспитывать умение действовать в коллективе. Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить их в окружающем мире.
Ход занятия.
Дети входят в зал и занимают места.
М.Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. У меня есть волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нём? Закройте глаза, достаю из «волшебного» сундука различные звучащие предметы: стеклянный стакан и звеню им, железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, шуршащую бумажку, заводную механическую игрушку, бубенцы, колокольчики.
Дети, не открывая глаз, стараются отгадать, что звучало.
После игры проводится беседа:
- Все ли звуки были одинаковые? (Нет).
- А были среди них похожие? (Да).
- Все ли эти звуки мы можем услышать в музыке? (Нет).
- Где ещё мы можем услышать некоторые из этих звуков? (Звон крышки от кастрюли, переливающуюся воду – на кухне, деревянные кубики, заводную игрушку – дома).
М.Р.: Звуки бывают музыкальные (которые мы можем услышать в различных музыкальных произведениях, использовать в музыкальном оркестре) и не музыкальные (которые мы слышим в повседневной жизни – на улице, дома).
М.Р.: А теперь поиграем: Я буду включать шумы, а вы их угадывать.
Игра: «Музыка или шум»
М.Р.Что такое звук?
Опыт. Барабан – пальчики.
Опыт струна гитары.
Положите руку под горлышко. Давайте споём: «У-у-у»
Вывод звук - это колебание воздуха. Колеблется, дрожит.
М.Р. Благодаря колебаниям и образуется звук. А теперь положите ладошку на на горло и произнесите: «А-а-а, у-у-у!». Что происходит с горлышком? Оно дрожит. Правильно, оно дрожит. Когда мы говорим, мы тоже произносим звуки.
Значит, если дрожит – то звучит.
М.Р. А мы с помощью каких частей тела можем издавать с вами звуки.
Руками, ногами, голосом.
Давайте сейчас наши ручки попляшут.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки»
Ручки поплясали, а теперь время пришло спеть. Перед тем как начинать петь надо горлышко разогреть. Давайте выполним зарядку для горлышка.
Дыхательная гимнастика.
Вот как у нас хорошо получилось. Ребята, звуки бывают длинные и короткие.
Распевка «Василёк»
Звуки бывают высокие и низкие.
Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»
А теперь мы представим, что попали в осенний лес.
Идём мы по тропинке: а листики шуршат под ногами: Ш-ш-ш.
Ветерок свистит: С-с-с.
Филин на суку кричит? У-у! У-у!
Лягушка. Ква-ква!
Песня «Осенние песенки»
Я предлагаю вам стать мастерами музыкальных инструментов.
Педагог достает резиночки, вместе с детьми натягивает на стаканчик, получается струна, пробуют издавать звук, наблюдают, что происходит с резинкой, она дрожит – значит звучит.
Педагог: Я предлагаю вам на новых музыкальных инструментах исполнить «Веселую польку».
«Веселая полька».
М.Р. Хорошо ребята, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный оркестр.
А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Откуда берётся дождь?
Проект исследовательской деятельности....
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"
О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....
Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"
Опытно-экспериментальное занятие...
Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"
опытно-экспериментальное занятие...
Презентация "Откуда берётся мусор?"
Презентация "Откуда берётся мусор?"...
Презентация "Откуда берётся хлеб?"
Презентация...