Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Царькова Анастасия Юрьевна

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная), показать как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе №1

на тему «Разноцветная вода».

Составила

Воспитатель

Царькова А.Ю.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе №1 на тему «Разноцветная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная), показать как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Задачи:

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
  • Активизировать и обогащать словарь детей
  • Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в группе.

Оборудование: физкультурная дорожка, таз с водой, бусы, стаканчики, гуашь (красный, синий, зелёный), кисти, игрушка Лиса, маленькие баночки с крышкой, сундучок.

Ход занятия.

  1. Вступление.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: -Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят? (дети называют свои имена).

-Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Анастасия Юрьевна.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

-Кто же это к нам стучится? (воспитатель открывает дверь, вносит игрушку-лису)

-Это Лисичка. Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)

-Лисичка, а ты почему такая грустная?

Лисичка: -Я по берегу гуляла,

                  В луже бусы потеряла,

                  Мне без бус домой нельзя

                  Помогите мне друзья.

-Ребята, поможем Лисе найти бусы? (дети отвечают)

-Тогда нам нужно сказать волшебные слова и отправиться в лес.

Дети встают у стульчиков и повторяют.

2. Путешествие в волшебный лес. ( с физкультминуткой)

-Поверчусь я, поверчусь

Покручусь я, покручусь

С детками в лесу окажусь.

 

-Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Но чтобы дойти до лужи, нужно пройти через мостик. (дети идут по очереди по дорожке, воспитатель читает)

Физкультминутка.

-Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдём на тот берег попадём.

-Ребята, смотрите какая здесь большая лужа. (перед детьми таз с водой, внутри бусы)

-А что вы видите в воде? (дети отвечают)

-А почему мы их видим? Какая вода в луже? (прозрачная, чистая)

- Давайте достанем их и протрём полотенцем.  (воспитатель достаёт бусы)

-Ох, как же будет рада Лиса, что мы их нашли.

-А теперь нам нужно возвращаться и отдать Лисе бусы. Давайте снова пройдём по мостику. (дети идут по дорожке, воспитатель снова читает).

-Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдём на тот берег попадём.

-А теперь давайте скажем волшебные слова, чтобы снова вернутся в детский сад.

-Поверчусь я, поверчусь

Покручусь я, покручусь

С детками в детском саду окажусь.

  (дети садятся на стульчики)

3. Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

-Ну что, Лиса, мы нашли твои бусы, держи.

Лиса: -Ой, спасибо ребятки, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам волшебный сундучок с волшебной водой. Откройте сундук, потрясите баночку и увидите чудеса, а ещё в сундуке лежат волшебные камешки, если опустить их баночку, то они исчезнут.

-Хорошо Лиса, спасибо, до свидания.

-Смотрите ребята, какой красивый сундук, только он что-то не открывается. Закрыт на замок. Давайте откроем его.

 Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Воспитатель достаёт всё из сундука и выставляет на стол.

-Ребята, в баночках обычная вода. Какая она? (прозрачная, чистая)

Дети по очереди выходят, трясут баночки, вода окрашивается. (каждый раз воспитатель спрашивает какой цвет получился.

 Далее бросают в каждую баночку камешки.

4. Рефлексия.

-Ребята, почему исчезли камушки? (вода цветная) Точно, как бусы у Лисы.

-Вам понравилось наше путешествие в лес?

-Зачем мы отправляли туда? (найти бусы для Лисы)

-Мы помогли Лисе? Она осталась довольна?

-Теперь мы знаем, что если вода чистая и прозрачная, то в ней всё видно, а если грязная или цветная, то предметы в ней пропадают.

-Вы все большие молодцы, я вами горжусь! А наше путешествие подошло к концу и мы снова можем играть в друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...