Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная), показать как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе №1
на тему «Разноцветная вода».
Составила
Воспитатель
Царькова А.Ю.
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе №1 на тему «Разноцветная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная), показать как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
- Активизировать и обогащать словарь детей
- Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в группе.
Оборудование: физкультурная дорожка, таз с водой, бусы, стаканчики, гуашь (красный, синий, зелёный), кисти, игрушка Лиса, маленькие баночки с крышкой, сундучок.
Ход занятия.
- Вступление.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: -Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят? (дети называют свои имена).
-Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Анастасия Юрьевна.
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
-Кто же это к нам стучится? (воспитатель открывает дверь, вносит игрушку-лису)
-Это Лисичка. Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)
-Лисичка, а ты почему такая грустная?
Лисичка: -Я по берегу гуляла,
В луже бусы потеряла,
Мне без бус домой нельзя
Помогите мне друзья.
-Ребята, поможем Лисе найти бусы? (дети отвечают)
-Тогда нам нужно сказать волшебные слова и отправиться в лес.
Дети встают у стульчиков и повторяют.
2. Путешествие в волшебный лес. ( с физкультминуткой)
-Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь
С детками в лесу окажусь.
-Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Но чтобы дойти до лужи, нужно пройти через мостик. (дети идут по очереди по дорожке, воспитатель читает)
Физкультминутка.
-Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдём на тот берег попадём.
-Ребята, смотрите какая здесь большая лужа. (перед детьми таз с водой, внутри бусы)
-А что вы видите в воде? (дети отвечают)
-А почему мы их видим? Какая вода в луже? (прозрачная, чистая)
- Давайте достанем их и протрём полотенцем. (воспитатель достаёт бусы)
-Ох, как же будет рада Лиса, что мы их нашли.
-А теперь нам нужно возвращаться и отдать Лисе бусы. Давайте снова пройдём по мостику. (дети идут по дорожке, воспитатель снова читает).
-Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдём на тот берег попадём.
-А теперь давайте скажем волшебные слова, чтобы снова вернутся в детский сад.
-Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь
С детками в детском саду окажусь.
(дети садятся на стульчики)
3. Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
-Ну что, Лиса, мы нашли твои бусы, держи.
Лиса: -Ой, спасибо ребятки, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам волшебный сундучок с волшебной водой. Откройте сундук, потрясите баночку и увидите чудеса, а ещё в сундуке лежат волшебные камешки, если опустить их баночку, то они исчезнут.
-Хорошо Лиса, спасибо, до свидания.
-Смотрите ребята, какой красивый сундук, только он что-то не открывается. Закрыт на замок. Давайте откроем его.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок, кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Воспитатель достаёт всё из сундука и выставляет на стол.
-Ребята, в баночках обычная вода. Какая она? (прозрачная, чистая)
Дети по очереди выходят, трясут баночки, вода окрашивается. (каждый раз воспитатель спрашивает какой цвет получился.
Далее бросают в каждую баночку камешки.
4. Рефлексия.
-Ребята, почему исчезли камушки? (вода цветная) Точно, как бусы у Лисы.
-Вам понравилось наше путешествие в лес?
-Зачем мы отправляли туда? (найти бусы для Лисы)
-Мы помогли Лисе? Она осталась довольна?
-Теперь мы знаем, что если вода чистая и прозрачная, то в ней всё видно, а если грязная или цветная, то предметы в ней пропадают.
-Вы все большие молодцы, я вами горжусь! А наше путешествие подошло к концу и мы снова можем играть в друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «На разноцветной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная полянка»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"
Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...