Занятие по окружающему миру “Собака со щенками”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру “Собака со щенками”
Цель: Познакомить детей с собакой и щенятами и их отличительными особенностями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках;
- Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных;
- Учить детей исполнять игровые действия.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие
Демонстрационный материал: картина «Собака со щенятами», игрушка Котенок, аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.
Раздаточный материал: ---
Активизация словаря: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, лохматый, будка.
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с собакой и щенками, дети хорошо знают отличительные особенности собаки: собака большая, у нее есть голова, хвост, лапы, щенки - маленькие, собака сторожит дом, помогает хозяйке.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | (В группе появляется котенок - игрушка, - мяукает.) Воспитатель: -Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? -Что ты плачешь, котенок? Котенок: Я все бегал и играл, да и маму потерял. Воспитатель: -Дети, как зовут маму у котенка? -Кто больше - мама кошка или котенок? -Как кошка и котенок мяукают? -Как тихо они умеют ходить, покажите? -Что они любят есть? Покажите, как они лакают молоко? -Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. -Ты любишь ходить в гости? -А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на все вопросы воспитателя -Котик -Кошка -Больше мама кошка -Мяу-мяу -Любит молочко, рыбку -Да, любим Дети садятся на стульчики | Дети проявляют познавательный интерес Дети ответили на все вопросы |
Основной этап | (Выставляется картина «Собака со щенками».) Воспитатель: У крыльца лохматый пес Лег, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит. А попробуй, сунься вор – Вмиг залает на весь двор. -Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости? Кого вы видите на картине? Котенок: А я собаку еще никогда на видел. Можно я посмотрю поближе? Воспитатель: -Конечно, посмотри нашу собаку. -София, покажи, где собака. -Мирон, и ты покажи собаку. -Саша, кого Мирон показал? -А кого вы видите рядом с собакой? - Да, это ее детки - щенки. -Щенки - дети собаки. А как называются дети кошки? Котенок: Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель: -Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она? -Покажите, какая она большая. -Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? -А что есть на голове у собаки? - Что это? Что она ими делает? -Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? Котенок: Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки. Воспитатель: Дети, что собака делает? На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? -Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. -Саша, покажи щенка. -Ксюша, покажи другого. -Сколько щенят у мамы собаки? Какие щенята? Покажите, какие они маленькие. -Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам. -Как мама собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? Котенок: А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу". Мы ей отвечаем так же: «Мяу». Воспитатель: -Что делает этот щенок? На кого он смотрит? -Что делает другой щенок? -Что делают воробьи? -Что ест собака? Чем мы можем ее угостить? -Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды. -Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест. -Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает. Покажите как? На кого похожи щенята? Котенок: А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети. Воспитатель: -Где живет собака? Покажите ее дом. -Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. -Мирослава, покажи будку. -Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит. -Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети детально рассматривают картину Дети отвечают на все вопросы воспитателя -Собаку -Её деток -Котята -Большая, красивая -Коричневая -Голова -Глаза, уши, нос, рот. -Лапы -Она на них ходит -Лохматый -Лежит, смотрит -За щенками -Много -Маленькие, забавные -Гав-гав -Стоит и смотрит -На воробьев -Лежит рядом с мамой и смотрит на воробьев. - Едят корм из миски - Косточкой, мясом - На маму собаку | Дети узнали много новых слов Дети узнали много интересного о собаке |
Физминутка. Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.). - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной. Артикуляционная гимнастика. *** -Улыбайся щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог. Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы). *** - Щенки все любят воду пить, Нальёшь – и нет ни капли вмиг. Лакают быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду). *** - Вот щенок - он рот открыл, Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот). *** -Любит маленький щенок, Пообедать вкусно, Язычком оближется, И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам). | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения по тексту. Дети широко разводят уголки губ, обнажив сжатые зубы Дети имитируют как собака лакает воду Дети открывают и закрывают рот Дети острым кончиком языка проводят по зубам | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют физкультминутку | |
Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину и отдыхали, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем. Проводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Форма: фронтальная | Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, в будке. | Дети нашли всех детёнышей и подражали всем голосам правильно | |
Заключительный этап | Котенок: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить. Воспитатель: -Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной, а нам пора на прогулку. До свидания! -Ребята кто у нас сегодня был в гостях? -С кем мы сегодня с вами познакомились? -Вам понравилось помогать котёнку? -Молодцы ребята, пошлите собираться на прогулку. | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Котёнок -Собака со щенятами\ -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» 2 младшая группа
По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"? "Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки, внешний вид, движения, издаваемые звуки, о том, чем питается.Активизировать словарь:щенок, лакает, пуш...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...
Конспект занятия по предметной лепке "Собака со щенком"
Закрепление приемов лепки целого из частей ....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...