Занятие по окружающему миру “Собака со щенками”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_so_shchenyatami_ranniy_vozrast.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру “Собака со щенками”

Цель:   Познакомить детей с собакой и щенятами и их отличительными особенностями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о домашних животных - собаках;
  • Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных;
  • Учить детей исполнять игровые действия.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним;
  • Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:    Экологическое развитие

Демонстрационный материал:      картина «Собака со щенятами», игрушка Котенок, аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.

Раздаточный материал:   ---

Активизация словаря:    собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, лохматый, будка.

Планируемые результаты занятия:   дети познакомились с собакой и щенками, дети хорошо знают отличительные особенности собаки: собака большая, у нее есть голова, хвост, лапы, щенки - маленькие, собака сторожит дом, помогает хозяйке.


Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

(В группе появляется котенок - игрушка, - мяукает.)

Воспитатель:

-Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел?

-Что ты плачешь, котенок?

Котенок: Я все бегал и играл, да и маму потерял.

Воспитатель: 

-Дети, как зовут маму у котенка?

-Кто больше - мама кошка или котенок?

-Как кошка и котенок мяукают?

-Как тихо они умеют ходить, покажите?

-Что они любят есть? Покажите, как они лакают молоко?

-Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме.

-Ты любишь ходить в гости?

-А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на все вопросы воспитателя

-Котик

-Кошка

-Больше мама кошка

-Мяу-мяу

-Любит молочко, рыбку

-Да, любим

Дети садятся на стульчики

Дети проявляют познавательный интерес

Дети ответили на все вопросы

Основной этап

(Выставляется картина «Собака со щенками».)

Воспитатель:

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

-Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?

Кого вы видите на картине?

Котенок: А я собаку еще никогда на видел. Можно я посмотрю поближе?

Воспитатель:

-Конечно, посмотри нашу собаку.

-София, покажи, где собака.

-Мирон, и ты покажи собаку.

-Саша, кого Мирон показал?

-А кого вы видите рядом с собакой?

- Да, это ее детки - щенки.

-Щенки - дети собаки. А как называются дети кошки?

Котенок: Правильно, нас у мамы кошки называют котятами.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она?

-Покажите, какая она большая.

-Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки?

-А что есть на голове у собаки?

- Что это? Что она ими делает?

-Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост?

Котенок: Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.

Воспитатель:

Дети, что собака делает? На кого смотрит собака, за кем она наблюдает?

-Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками.

-Саша, покажи щенка.

-Ксюша, покажи другого.

-Сколько щенят у мамы собаки? Какие щенята?  Покажите, какие они маленькие.

-Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам.

-Как мама собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме?

Котенок: А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу". Мы ей отвечаем так же: «Мяу».

Воспитатель:

-Что делает этот щенок?  На кого он смотрит?

-Что делает другой щенок?

-Что делают воробьи?

-Что ест собака? Чем мы можем ее угостить?

-Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.

-Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.

-Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает. Покажите как?

На кого похожи щенята?

Котенок: А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.

Воспитатель:

-Где живет собака? Покажите ее дом.

-Дом у собаки называется будка. Повторите - будка.

-Мирослава, покажи будку.

-Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.

-Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети детально рассматривают картину

Дети отвечают на все вопросы воспитателя

-Собаку

-Её деток

-Котята

-Большая, красивая

-Коричневая

-Голова

-Глаза, уши, нос, рот.

-Лапы

-Она на них ходит

-Лохматый

-Лежит, смотрит

-За щенками

-Много

-Маленькие, забавные

-Гав-гав

-Стоит и смотрит

-На воробьев

-Лежит рядом с мамой и смотрит на воробьев.

- Едят корм из миски

- Косточкой, мясом

- На маму собаку

Дети узнали много новых слов

Дети узнали много интересного о собаке

Физминутка. 

Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.).

- А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

***

-Улыбайся щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог.

Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).

***

- Щенки все любят воду пить,

Нальёшь – и нет ни капли вмиг.

Лакают быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).

***

- Вот щенок - он рот открыл,

Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).

***

-Любит маленький щенок,

Пообедать вкусно,

Язычком оближется,

И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения по тексту.

Дети широко разводят уголки губ, обнажив сжатые зубы

Дети имитируют как собака лакает воду

Дети открывают и закрывают рот

Дети острым кончиком языка проводят по зубам

Дети получают положительный эмоции

Отдыхают от занятия

Выполняют физкультминутку

Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину и отдыхали, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.

Проводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица).

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Форма: фронтальная

Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, в будке.

Дети нашли всех детёнышей и подражали всем голосам правильно

Заключительный этап

Котенок: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.

Воспитатель:

-Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной, а нам пора на прогулку. До свидания!

-Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

-С кем мы сегодня с вами познакомились?

-Вам понравилось помогать котёнку?

-Молодцы ребята, пошлите собираться на прогулку.

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Котёнок

-Собака со щенятами\

-Да

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» 2 младшая группа

По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"? "Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки, внешний вид, движения, издаваемые звуки, о том, чем питается.Активизировать словарь:щенок, лакает, пуш...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

Конспект занятия по предметной лепке "Собака со щенком"

Закрепление приемов лепки целого из частей ....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...