Занятие по окружающему миру “Морские обитатели”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli_starshaya_gruppa.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру “Морские обитатели”  

Цель:Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.        

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с жизнью обитателей подводного мира;
  • обобщение первичных представлений о морском подводном мире;
  • формирование умение наблюдать, сравнивать, систематизировать;
  • формировать универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные;
  • расширять кругозор детей: используя ИКТ;
  • научить устанавливать связи между формами тела рыб и характером движения.

Развивающие:

  • развивать доказательную речь;
  • способствовать развитию связной речи, активизировать и обогащать словарь детей, использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • проявление интереса к самостоятельному наблюдению, понимание необходимости помощи живому существу        

Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие

Демонстрационный материал       Использование ИКТ

Раздаточный материал фонарики и сумочки на каждого ребенка, изготовленные из картона рыбки.

Планируемые результаты занятия: Дети хорошо знают всех обитателей подводного мира; умеют работать в команде; дети научились устанавливать связи между формами тела рыб и характером движения.


Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а куда именно вы совсем скоро узнаете.

Словесный, зрительный

Дети здороваются

Дети проявляют познавательный интерес

Имеют мотивацию к деятельности.

Основной этап

Мы с вами живем на земле. На земле живут люди, различные животные. Очень богат наш растительный мир. На земле много воды - это различные водоемы.

Какие водоемы вы знаете?

Существует подводный мир, и он очень разнообразен, но люди недостаточно изучили его.

Сегодня мы поговорим об обитателях этого мира.

Чтобы узнать о ком, вы должны отгадать загадки:

У родителей и деток вся одежда из монеток?

Я зубастая и очень опасная.

Сегодня, дети, мы будем с вами говорить об обитателях морских, которые живут, как вы думаете где?

Хотите отправиться сегодня в морское путешествие, чтобы лучше узнать подводный морской мир?

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Реки

-Озера

-Моря

-Океаны

-Рыбы

-Акула

-В море

-Да

Дети ответили на все вопросы правильно

Мы должны как следует подготовиться.

В свои сумочки положите фонарики.

А сейчас закройте глаза.

Откройте глаза и представьте, что мы плывем по морю.
Лодочка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
- Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

Сегодня предстоит у нас большая работа.

Воспитатель показывает части тела рыбы и объясняет их назначение.

А сейчас нам предстоит спустится на морское дно и обследовать его. Включите свои фонарики.

Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Под водой нам понадобится много воздуха. Сделали большой вдох.

Ребята, а кто у нас тут обитает?

Воспитатель показывает картинки морских обитателей и простит детей назвать их.

Воспитатель обращает внимание детей, что кроме водных обитателей еще есть водоросли — это растения.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети входят в образ 

Дети выполняют просьбы воспитателя:

Дети повторяют движения за воспитателем

На первые строчки две ладони соединяют лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму»-поднимают выпрямленные ладони вверх.

Имитировать движения волн и рыбок.

Дети подсказывают воспитателю, отвечают на вопросы

-Фонарики нам нужны, потому что под водой темно.

Дети называют названия морских обитателей

 -Акула

-Морской конёк

-Морской ёж

-Осьминог

Морская улитка

-Черепаха

-Большой кит

-Морской окунь

-Дельфин

-Морская звезда

-Медуза

Дети входят в образ, представляют, что они отправились в путешествие

Дети ответили на все вопросы правильно

Дети назвали всех мирских обитателей правильно

Нам пора возвращаться. Обратите внимание на рыбу — это морской окунь.

Посмотрите, она держит во рту письмо.

«Тревога! Тревога! Морской волной выбросило на берег много морских обитателей. Надо срочно помочь и отправить их обратно в море!»

Нам нужно скорее выбраться на берег и спасти водных обитателей. Выбираемся на берег. Прячем фонарики в сумочки.

 Дети, а может их не надо спасать?

Пусть себе лежат и на песочке загорают.

Молодцы ребята! Вы спасли всех рыбак.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети подходят к лежащему на полу желтой бумаги, имитирующему песок, на котом расположены морские обитатели

Дети отвечают:

-Нет, их надо спасти

Дети спасают морских обитателей, переносят их в «моря».

Каждый ребенок называет кого он спас

Дети спасли всех рыбок

Назвали всех рыб правильно

Заключительный этап

Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие.

Вы сегодня постарались очень хорошо. Молодцы!

На этом наше путешествие заканчивается.

Словесный: беседа, уточнение

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Обитатели аквариума"

Наблюдение за рыбками в аквариуме (в группе).- Беседа «Обитатели аквариума»- Рассматривание иллюстраций познавательной литературы....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру "Обитатели морей и океанов"

Автором представлен материал по окружающему миру....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст

А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....