Занятие по окружающему миру “Морские обитатели”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру “Морские обитатели”
Цель:Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с жизнью обитателей подводного мира;
- обобщение первичных представлений о морском подводном мире;
- формирование умение наблюдать, сравнивать, систематизировать;
- формировать универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные;
- расширять кругозор детей: используя ИКТ;
- научить устанавливать связи между формами тела рыб и характером движения.
Развивающие:
- развивать доказательную речь;
- способствовать развитию связной речи, активизировать и обогащать словарь детей, использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- проявление интереса к самостоятельному наблюдению, понимание необходимости помощи живому существу
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие
Демонстрационный материал Использование ИКТ
Раздаточный материал фонарики и сумочки на каждого ребенка, изготовленные из картона рыбки.
Планируемые результаты занятия: Дети хорошо знают всех обитателей подводного мира; умеют работать в команде; дети научились устанавливать связи между формами тела рыб и характером движения.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а куда именно вы совсем скоро узнаете. | Словесный, зрительный | Дети здороваются | Дети проявляют познавательный интерес Имеют мотивацию к деятельности. |
Основной этап | Мы с вами живем на земле. На земле живут люди, различные животные. Очень богат наш растительный мир. На земле много воды - это различные водоемы. Какие водоемы вы знаете? Существует подводный мир, и он очень разнообразен, но люди недостаточно изучили его. Сегодня мы поговорим об обитателях этого мира. Чтобы узнать о ком, вы должны отгадать загадки: Я зубастая и очень опасная. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Реки -Озера -Моря -Океаны -Рыбы -Акула -В море -Да | Дети ответили на все вопросы правильно |
Мы должны как следует подготовиться. В свои сумочки положите фонарики. А сейчас закройте глаза. Откройте глаза и представьте, что мы плывем по морю. Сегодня предстоит у нас большая работа. Воспитатель показывает части тела рыбы и объясняет их назначение. А сейчас нам предстоит спустится на морское дно и обследовать его. Включите свои фонарики. Как вы думаете, а для чего они нам нужны? Под водой нам понадобится много воздуха. Сделали большой вдох. Ребята, а кто у нас тут обитает? Воспитатель показывает картинки морских обитателей и простит детей назвать их. Воспитатель обращает внимание детей, что кроме водных обитателей еще есть водоросли — это растения. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети входят в образ Дети выполняют просьбы воспитателя: Дети повторяют движения за воспитателем На первые строчки две ладони соединяют лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму»-поднимают выпрямленные ладони вверх. Имитировать движения волн и рыбок. Дети подсказывают воспитателю, отвечают на вопросы -Фонарики нам нужны, потому что под водой темно. Дети называют названия морских обитателей -Акула -Морской конёк -Морской ёж -Осьминог Морская улитка -Черепаха -Большой кит -Морской окунь -Дельфин -Морская звезда -Медуза | Дети входят в образ, представляют, что они отправились в путешествие Дети ответили на все вопросы правильно Дети назвали всех мирских обитателей правильно | |
Нам пора возвращаться. Обратите внимание на рыбу — это морской окунь. Посмотрите, она держит во рту письмо. «Тревога! Тревога! Морской волной выбросило на берег много морских обитателей. Надо срочно помочь и отправить их обратно в море!» Нам нужно скорее выбраться на берег и спасти водных обитателей. Выбираемся на берег. Прячем фонарики в сумочки. Дети, а может их не надо спасать? Пусть себе лежат и на песочке загорают. Молодцы ребята! Вы спасли всех рыбак. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети подходят к лежащему на полу желтой бумаги, имитирующему песок, на котом расположены морские обитатели Дети отвечают: -Нет, их надо спасти Дети спасают морских обитателей, переносят их в «моря». Каждый ребенок называет кого он спас | Дети спасли всех рыбок Назвали всех рыб правильно | |
Заключительный этап | Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие. Вы сегодня постарались очень хорошо. Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. | Словесный: беседа, уточнение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Обитатели аквариума"
Наблюдение за рыбками в аквариуме (в группе).- Беседа «Обитатели аквариума»- Рассматривание иллюстраций познавательной литературы....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру "Обитатели морей и океанов"
Автором представлен материал по окружающему миру....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....